Холостые патроны

Владимир Мальцевъ
   Соло сна прерывает хор рычащих мотоциклов, поставленный на звонок брата* по байк-клубу. Я бормочу в трубку: «Юран, дай поспать». «Володя, мне срочно нужно с тобой посоветоваться». «Говори». «Меня хотят убить». «Поясни». «Я рассказывал, что у меня ванная страшно скользкая, пришлось даже ручку приделать, чтоб держаться». «И?» «Я в ванной поскользнулся на чём-то маслянистом, ручка в последний момент и спасла от падения. Если бы не успел схватиться, об неё бы головой и ударился». «Может тебе в своей квартире чаще уборку делать? Приезжай, обсудим, я сейчас кофе сварю». «Еду».
 
   Друга нет больше часа, тревогу согревает звонок в дверь. «Юра, где пропал?» «Трабл** с чоппероидом***, и я на автобусную остановку пошёл пешком, хрустя снегом». «И?» «И навернулся на спуске, под снегом-то лёд! И докатился до бетонного забора!» «Ты же там всегда на байке ездишь!» «Вот и я говорю, что всё подстроено. Поехал бы, разбился бы. А через две недели свадьба. Женюсь на самой лучшей в этом мире девчонке». «Заядлый холостяк, с чего вдруг решил жениться?» «Я понял, что люблю Наташку. Без неё жизнь теряет смысл». «Мне и одному неплохо живётся». «Без жён мы, Вова, холостые патроны».      
 
   Размышляю у открытого холодильника, приготовить обед или сходить в кафе, сотик гремит знакомым рингтоном. «Юра, что случилось?» «Вова, ну всё, мне нужен пистолет!» «А что стряслось?» «Выхожу от тебя, а меня чуть машина не сбила! Еле увернулся!» «Ты раньше в органах служил, обратись к полицейскому, который с нами в заездах участвует». «Точно! Руслан мой друг, пойду к нему». «А может, все несчастные случаи совпадения, и никто на тебя покушаться и не думал?» «Вова, тут уж понятно – всё не случайно». «Если на тебя нападут, набери мой номер телефона, и я примчусь». «Опознать мой труп?» 
 
   Через неделю стоим у Юриного дома. Под его окном лежит мёртвый крупный мужик с пистолетом в руке. Юра рассказывает Руслану и мне: «Я проснулся, а бывший Наташкин ухажёр целится в меня из пистолета, который я оставил на тумбочке. И выстрелил, гад! Я вырубился, очухавшись, пошёл на кухню, а он сидит на подоконнике открытого настежь окна и курит, увидел меня, шарахнулся, как от привидения и вывалился наружу». Руслан говорит: «Я опасался, что ты кого-нибудь пристрелишь от страха, и зарядил пистолет холостыми патронами. У тебя во время выстрела от испуга случился обморок». «Мне стыдно». «Это тебе спасло жизнь».

*Брат – это не стремящийся враждовать человек, что колесит на железном коне.
**Трабл – поломка, при которой сложно выяснить, что случилось с байком.
***Чоппероид – байк созданный под конкретного человека.