Глава 1

Александр Михельман
- У тебя есть Новогодняя сказка в коллекции, Монстродел? – Твер-жи-гааз вытаращила на меня глаза, - ни за что не поверю. Ты же всегда утверждал, что не любишь их, мол, слишком примитивные, однотипные, слезливые и добренькие.


- Я и сейчас так считаю, - я пожал плечами и развёл руки в стороны, - кто смотрит такие? Маленькие детки дошкольного возраста. Да и персонажи всегда одни и те же. Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Снежная Королева, ну зверюшки всякие, иногда нечисть приплетут. И вообще, зиму, и холод не люблю в принципе. Однако у истинного сказочника должно иметься всё. Нет, если не хочешь посетить её, не надо, есть ещё куда прогуляться.


- И не надейся даже, сам знаешь, спать теперь не смогу, любопытство не позволит, замучает, - моя возлюбленная хитро улыбнулась, - страшно представить, во что превратишь классику жанра, маньяк.


- Ну, не надо из меня монстра делать, - я ухмыльнулся, - может, где-то глубоко в душе я – нежный и ранимый.


И вот переместились мы и тут же погрузились по колени в снег. Вернее, я по колено, а Твер по самую грудь. Я поёжился, похлопал себя ладонями по плечам. На улице довольно холодно, между прочим.


- Ура-а-а-а, - моя спутница упала на спину и начала водить руками из стороны в сторону, рисуя «ангела», - наконец-то! У нас, в Москве, ныне такого сугроба днём с огнём не сыщешь, теплынь. Бр-р-р. А здесь хоть в снежки играй, хоть Снежных баб лепи. Ну, не будь таким мрачным, весело же! Всё, знаю, где будем Новый Год отмечать. Наколдуешь Шампанского пару ящиков?


- Н-да, поручи организовывать праздники женщине и получишь «розовые сопли в сахаре», - я упёр руку в бок, - мой банальнометр зашкаливает. Ещё предложи мне бороду ватную приклеить, надеть красную шапку и взять в руки посох! А так же организовать «снегопад» из мягких игрушек.


- Изумительные идеи! – соратница вскочила, подбежала ко мне, подпрыгнула и чмокнула в нос.


Тишину вечной зимы сотряс чей-то злобный рык, заскрипел снег и мимо нас пронеслось что-то огромное, споткнулось и покатилось кувырком, замерло. Нам оставалось только поспешить к беглецу. И представьте, перед нами был гигантский медведь, чьё тело целиком состояло изо льда. Великан поперхнулся, закашлялся и выплюнул небольшую картонную коробочку, перевязанную красную ленточку. Твер-жи-гааз ловко поймала её.


- Ой, как мило, - девушка аж расцвела.


- Мило? – проревел медведь, - посмотрел бы, как вам понравилось, если бы кто-то наложил подобные чары.


- И кто сотворил подобное? – моя напарница сразу стала серьёзной.


- Да дочка Царя Севера, - пояснил ледяной хищник, - начиталась сказок про то, как люди Новый Год празднуют, вдохновилась и объявила себя Снегурочкой. А поскольку никаких эльфов у нас здесь не водится, (да и как им выжить в таком холоде?), привлекла воинов Льда. Теперь мы все извергаем из себя подарки. Надоело. Воспользовался моментом, пока несносная принцесса пыталась запрячь диких оленей в сани и сбежал.


- А что хоть внутри? – Твер развязала ленточку, открыла и обнаружила в коробке кусок льда, - ох, девочка совсем не умеет праздновать! О Монстродел, мы обязаны отыскать её…


- Испортить всё веселье, - проворчал я, - лично мне её стиль по душе. А что, ребёночку весело, окружающие рыдают и страдают. Нормальное состояние. Ты предпочла бы, чтобы зевали, рискуя вывихнуть челюсти, и молясь, чтобы представление поскорее закончилось?


Медведь упал перед моей возлюбленной ниц, принялся ступни целовать.


- Умоляю, добрая госпожа, спаси нас, век благодарить будем, – взмолился монстр, - пока мы не пропали совсем!!!


- Вот, хоть кто-то меня ценит, - Твер-жи-гааз кинула в мою сторону хитрый взгляд, - ладно - ладно, славный мишка, я вся такая добрая, решительно никому не могу отказать. Пошли.


Воин Льда так обрадовался, что даже посадил мою невесту к себе на спину и позволил прокатиться. Брести пришлось довольно долго, спотыкаясь и закрывая лицо от колючего ветра, пока не показался впереди замок ледяной. К моей радости, нисколько не походил он ни на терем Деда Мороза, набивший оскомину, ни на дом Санта Клауса, ни даже на рыцарский. Совершенно неповторимая, своеобразная архитектура, немного инопланетная, сюрреалистичная. Одни квадратные купола чего стоили. Крепостная стена отсутствовала, вместо неё дул ветер, не останавливаясь ни на миг.


- Подождите, пока заклятье - пароль произнесу, - попросил наш проводник, - всё, что попадает в «объятье» вихря превращается в лёд. Причём, раз и навсегда. Уши заткните, подслушивать нельзя, а то меня накажут, как предателя.


- Ваш Царь - отличный парень и очень предусмотрительный, мне он уже нравится, - я похлопал ледяного монстра по спине.


И вот ветер стих, и мы смогли пройти. Первое, что увидели – ледяную глыбу, очень отдалённо напоминавшую сани. К ней были привязаны четыре ледяных оленя. Несчастные тянули изо всех сил, но не могли сдвинуть груз и на дюйм.


- Ну, что же вы, давайте – давайте – давайте!!! - послышался сердитый крик.


Мы обошли «саночки» и обнаружили… великаншу, лишь чуть мельче меня ростом, с головой совы, огромными жёлтыми глазами и жутковатым клювом, телом медведя, ластами вместо рук, из которых росли тигриные когти и обезьяньими задними ногами, наряженную как эдакая карикатурная Снегурочка – сарафанчик, кокошник, но всё настолько уродливое, корявое, сразу видно, что «дизайнер» имел очень приблизительное представление об оригинале. Гигантиха повернулась и заметила нас.


- Вы ещё кто такие? – мрачно произнесла принцесса.


- Э-э-э, - Твер несколько растерялась, (она-то рассчитывала увидеть маленькую девочку, а никак не чудо юдо непонятное, но, привыкшая к тому, что в моих сказках кого только не встретишь, быстро взяла себя в руки), - мы, это, знатоки Нового Года, можно сказать даже, эксперты. Узнали, что вам не помешают парочка советов и прибыли на помощь.


- Да я и сама прекрасно справляюсь, - нахмурилась повелительница льдов.


- Нисколько в этом не сомневаюсь, - поспешно закивал я, - но ведь нет предела совершенству. Раз вы запасаетесь подарками, намерены их кому-то дарить, не так ли?


- Разумеется, - закивала гигантиха.


- Во-о-от, - я улыбнулся, - а эти современные дети - потребители такие капризные, чуть что, ныть начинают. Требуют другую Снегурочку.


- Пусть только попробуют пожаловаться, мигом зачарую, - принцесса сверкнула глазами гневно.


- А разве внучки Деда Мороза так делают? – вмешалась в разговор моя невеста, - они добрые и милые. Деток любят, целуют в щёчки, поют с ними песенки, танцуют, хороводы водят.


«Да уж, если такая «красотка» малыша попробует поцеловать, психологическая травма на всю жизнь гарантированна», - подумал я, - «никакие памперсы не спасут от «мокрухи»».


- Но, я же дочь Царя Севера, – великанша гордо надулась, - радоваться обязаны оказанной чести!


- Да, школу Снегурочек вы явно не заканчивали, - я вздохнул, - иначе не говорили бы так. А без диплома об окончании указанного заведения, до праздника не допустит международная Новогодняя Полиция. Арестуют и запрут в башне Вечной Скуки, даже его величество, ваш батюшка, не выручит.


- И где располагается эта школа? – поинтересовалась монстриха.


- Далеко, - я махнул рукой, - к тому же всё одно не успеете даже документы сдать, как праздник закончится. К счастью, вам удивительно повезло. Могу провести ускоренный заочный курс и вручить Ректорский Диплом. На будущий год возьмут без вступительных
экзаменов.


- А не боишься, потом принцесса узнает, что ты ей тут сказки рассказываешь, и смертельно обидится? – моя возлюбленная скрестила руки на груди.


- Ты совсем рехнулась, – я покрутил пальцем у виска, - забыла, с кем странствуешь? Я же Демиург, всё, что поминаю, сразу становится частью этого мира. И мы с тобой ныне профессиональные репетиторы с правом принимать экзамен!


- Ой, как здорово, - Твер зааплодировала, - тогда может, начнём сразу же? Ты ведь согласна, милая принцесса?


- Конечно, - чудовище кивнуло.


- Прежде всего, мне твой тон не нравится, - моя спутница кашлянула, - какая-то ты не дружелюбная, так нельзя. Дети при твоём появлении должны радоваться…


- Что пока ещё живы, - не смог удержаться я.


Возлюбленная шикнула на меня и погрозила кулачком.


- Итак, - учительница улыбнулась, - представь, что перед тобой малышня, ты их всех безумно любишь.


- Особенно с гречневой кашей, - хмыкнул я, - и яблоком в ротиках. Под самогоночку самое то.


- Не замолчишь и спать дома будешь на отдельном диване, с плюшевым мишкой, - моя невеста сверкнула глазами, - дискредитируешь меня перед ученицей. Так, милая моя, обрадовалась – обрадовалась – обрадовалась, говори: - «Здравствуйте дети»!


- «Здравствуйте дети»! – послушно защёлкала клювом Снегурочка.


- Как-то зловеще прозвучало, - расстроилась Твер-жи-гааз, - ты же приветствуешь малышей, а не угрожаешь.


- Ох, так дело не пойдёт, - пробормотал я, зарядил стрелу в протез – арбалет и выстрелил.


Полетел волшебный болт, ударился в тело моей спутницы. Миг и оказалась она в стеклянной клетке. Всё видит, всё слышит, мешать не сможет. Забарабанила по стенке кулачками.


- Чую курс, что ведёт моя коллега тебе не подойдёт, - я порылся в сумке и вытащил чёрный Гримуар, украшенный пентаграммами и зловещими символами, - вот, для начала, мой учебничек.


Жутковатая ученица приняла подарочек и прочитала на обложке: - «Кровай Снегуратор, сборник лекций и шпаргалок для начинающих монстров».


- Это что? – великанша нахмурила перьевые брови.


- Продвинутая версия, старое имечко звучит как-то не круто, Представь, прячешься ты в засаде… э-э-э, в смысле, за кулисами и жертвы, то есть, я хотел сказать, детишечки орут «Сне-гу-роч-ка», отстой же, совсем другое дело, когда рычат на мотив песенки из «Буратино»: - «Сне, тара-та-тара-та-та-та, гу, тара-та-тара-та-та-та, ра, тара-та-тара-та-та-та, то-о-ор»!!! - я ухмыльнулся, - сейчас почувствуешь разницу. Эй, вояка, собери ка своих бойцов - молодцов, да построй в рядок.


Ледяной медведь сорвался с места, умчался. Однако, вскоре вернулся с толпой воителей.


- Повторяй за мной, - попросил я, повернулся к воякам и рявкнул: - «Рота подъём, на первое – второе блюдо рассчитайсь»!!!


- Первое блюдо! – зарычал первый медведь.


- Второе блюдо! – поддержал следующий и понеслось.


- Хм-м-м-м, что-то не хватает, - я погладил подбородок, когда смолк последний зверь, - о, идея, крайний из вас должен выкрикнуть «кровавый кисель»! Повтор-р-рим!!!


Новый вариант переклички и кричалочки пришлись по душе и мне, и принцессочке.


- Ну, будем учиться? – поинтересовался я.


- Да-а-а-а-а!!! – гигантиха запрыгала, захлопала ластами.


Твер в своём узилище застонала и закрыла лицо руками.