К. Кучер Кедр ливанский. Пародия

Наталия Шайн-Ткаченко
КОНСТАНТИН КУЧЕР
http://www.proza.ru/avtor/gulbene


                КЕДР ЛИВАНСКИЙ

Ты чё, слушать тут расселся?! Или вопросы задавать? За ёлку? Так я же за неё сказать-то и скажу, но отвечу.
Тут все уже заждались, а мы пива ещё не пили. Давай «Лахтинское» или «Василеостровское».

Ну, короче. Куда бы меня не заносило — а заносило будь здоров, то в Таранто, то в Торонто — всегда на Новый год возвращался домой. И оттуда, ну, куда заносило, всегда привозил соответствующую ёлку.
Из Гулбене (это Латвия моя любимая) привёз «эглите». С чего это — сосну? Сосна это «приеде», а то ёлочка… Тащи-ка Рижское светлое для лучшего понимания языковой ситуации.

Как-то попросила меня доча привезти ливанский кедр. «А то, чего требует дочка, должно быть исполнено. Точка». Помнишь? Ну, как  же! С детства стишок из библиотечной книжки. Да…
Ты же учти, нонеча – совсем не то, что давеча! То ли проще было, то ли наоборот.

Я как раз на «Туруслесе» ходил. Ежели кто забыл или наоборот не знал, лесовоз ледового класса, не хухры-мухры. Там один двигатель чего стоит…
Не, я про кедр. А ещё точнее, про маму Валю, пекариху нашу. Сотня килограмм доброты.

У нас с мам Валей общий интерес: кулинария, она же гастрономия. Валя до «Туруслеса» в Париже в ресторане с мишленовской звездой шефила.
И осточертело же е-е-ей! Кусочек раковой шейки, на ней три черные икринки, пять красных, рядом трюфелёк. И художественно вокруг соусом побрызгать, да так, чтобы слово какое само не написалось.
Круассаны бесконечные, чтоб им. Тьфу.
Вот она и подалась в моря, мареманам хлебы печь. Другой контингент с другим аппетитом.

А я наоборот как большой любитель этого дела собирался, как на берег спишусь,  в самый разэтакий кулинарный техникум в том же Париже, образование дополнить.
Так и сдружились.

Я Вале и говорю: «Позарез нужен мне кедр, метра так на два. Может, что присоветуешь?»
Да, забыл сказать, мы намедни бейрутскую  причальную стенку разворотили.  Думали, трындец нам, «наверх, мол, товарищи, все по местам» репетировали.
Но там у них гражданская война в самом разгаре, им до той стенки, что мне до химической формулы циклопарафина дихлофосного.   

Однако во избежание международного какого скандала портовые власти делегировали нам вооружённого калашом Абдуллу для успокоения, что ни одной воюющей стороне славный «Туруслес» не достанется.

А была у Абдуллы того по молодости лет слабость. Не, на Валечку смотреть – это не только у Абдуллы, это в каждом порту, особливо, когда она на юте загорала. Все портнадзоровские службы сбегались, включая морскую полицию. Да и свои тоже…

Но я – немного о другом. Любил Абдулла Валино блюдо «зирню биезпутра». Гороховая каша по-нашему. Лопал без памяти и соображения.
Мам Валя сервировала с парижским шиком: на самой здоровой тарелище густая каша айсбергом, а в серединке луковый соус со шкварками! Блюдо-то латышской кухни! Конечно Абдулла об этой деликатной добавке ни ухом ни рылом. И на вкус с ароматом проверить не может, потому что… Сами понимаете, откуда ему знать натуральный вкус выжаренных шкварок?! С чем сравнивать?!
Откушает, помолившись, трехлитровым баллоном компота из сухофруктов запьёт – и дальше «Туруслес» от кого-то охраняет.

А-а-а, ты уже подумал — свиные шкварки-то?! Поторопился манёхо: гусиные. Экипаж у нас был интернациональный, не только Абдулле свинину западло трескать.

Вот этого мальчика Валя на дело и откомандировала, за кедром. На каком языке они объяснялись, что посулила, чем пригрозила — не знаю. Только  — цигель, цигель — притащил Абдулла пакет. Аккуратный, метра на два. Вале отдаёт, улыбка  на ширину приклада, и «Зирню, говорит, давай! Мало что вечер! Я, говорит, проголодался, пока вам это дерево искал да упаковывал».

Я к пакету принюхался  — за каротино-хлорофилловый экстракт не скажу. Но точно, кедр. И, видать по окружающей и международной обстановке, — ливанский. К тому же саженец: Абдулла за Новый Год не понял.
А я ж не только в мореходке учился, но и в Лесопилке.  Мне что за обрезную соломбальскую доску, что за дендрологию байки травить…
Ты что вопросы задаёшь один за другим?! Лекции по экономике лесной промышленности вспомнил?!
А, ну да, Абдулла с кедром.

Поколдовал я над тем саженцем, корневую систему законсервировал.
И вот аккурат к Новому Году приходим в родной порт. Беру я тот пакет под мышку и домой на рысях: за семьёй соскучился и дочу, сокровище моё младшее, поскорей кедром обрадовать.
Она как меня увидела, на шею бросилась и с порога: «Папа, ты посмотри, какую елищу Христофор Бонифатьич прислал! Он сказал, ледовая обстановка не самая благоприятственная,  «Туруслес» может и после праздников прийти. И что если без тебя Новый Год встречать  ещё куда ни шло, то без ёлки — не по уставу!»

Что делать, я кедр этот до весны в консерванте своём фирменном и продержал. В точный момент как положено участок вскопал, в лунку высадил.
Укоренился кедр, прижился. Уже шишку даёт. Ливанскую.

А в Париж я не поехал: мама Валя отговорила. Я как по ревматизьму на берег списался, так и подался вместо кулинарного техникума в юристы. Ничего, не жалею.
К тому же шишку-другую продам – тоже семье подспорье. Под Новый Год спрос большой:  кедровочка получается — очуметь, повышенного градуса...
Да чего за неё долго разговаривать, наливай!