Я не ропщу...

Адольф Зиганиди 2
 В Швейцарских Альпах не бывал,
 не ел оливок на Канарах,
 парижской пыли не снимал
 я со своих совковых  шкаров.*

 Не мял калифорнийский пляж,
 кальяна не курил в Стамбуле,
 мой ограничен был вояж
 владельцами высоких стульев.

 Вся жизнь прошла невыездной,
 но этой мне хватало доли -
 моя страна была со мной,
 её бескрайнее приволье.

 Не говорю о "зонах" я -
 не испытал такой напасти,
 во все свободные края
 поездки совершал со страстью.

 Из Крыма Каспий доставал,
 Москву, величье Ленинграда,
 служила ложем отава,
 давали горы мне отраду...

 Исследуя стремнину лет,
 у Музы обретя содейство,
 бессрочный получил билет
 в края, далёкие от детства.

 Турецкоподданным был дед,
 с тех пор неся тавро "non gratis",
 я не ропщу на свой удел,
 обретши боле, чем утратил.

                шкары (жарг.) - туфли, обувь.