Ты захочешь, и сказка сбудется...

Ольга Кореневская
ЛИДИЯ ЖДАНОВА
ТРОКШНЮ
Видно дни замели, запорошили
Эту узкую улочку - Трокшню.
Трокшню -улица - улица шумная,
Ну а в жизни, как музыка Шумана,
Затаившаяся, притихшая...
Лишь скребутся в подвалах мыши,
Да, прищурясь, смотрят в окошки
На свиданья котов и кошек,
Перелезших через забор.

Здесь о чём-то шепчутся стены.
И тоскует по АндерсЕну
Фонаря ночной ореол.
Слушай, улица, ты ведь умница!
Ты захочешь, и сказка сбудется.
А не сбудктся, позабудется,
что на свете есть Трокшню-улица.
И следом - мои. Над этим стихотворением Лида Жданова и её мама, Раиса Ивановна, плакали, когда нашли у себя под комодом во время уборки, о чём она рассказала мне в то время, когда я лежала в больнице - в Бикиерники города Рига . Лидия навещала меня и однажды привезла мне гостинцы и розу, которую взяла с собой и которая потом месяц не увядала и каждое утро я говорила ей доброе утро и вечерами, перед сном, желала спокойной ночи... Роза, в компании с веточкой сосны, которая упала ко мне в ноги в бикиерноском лесу, стояла на окне, рядом с гитарой, а к стеклу липли осенние кленовые листья и хлестал дождь... Фотографировала, рисовала её...

Как черёмуха пахнет безудержно,
Как бесцельно поют соловьи.
Бессловесно, без всякого умысла
Покидаю чертоги свои.
И не верится, что одиночество,
Как расправа взошло на престол,
Чтоб перстами своими пророчески
Осенить меня вещим крестом. *


Фотографировала Лидию Владимировну Жданову своим олимпийским "Федом", подаренным мне папой, перед свадьбой.
Об этом времени, когда ушёл из жизни её муж - писатель Виктор Семёнович Андреев, она написала:

Оле
В те сорок дней случился май...
Но я пять лепестков искала
напрасно. Мне несчастья мало,
мне счастье, видишь ли, подай.
Вокруг черёмуха цвела, цвели сады.
Над бузиною гудел синклит**.
Сводя с ума и издеваясь надо мною,
пел соловей. Не только нежность
черёмухи и красота -
была во взгляде безнадежность...
Мы из Петровского сосну
везли. И прямо в изголовье
вкопали с дружбой, и с любовью
вошли в тот мир, весны стыдясь,
страшась цветения Земли...
Лишь бы сосна та прижилась...

____________________
Одиночество - одно из тех знакомых состояний по жизни, которые, порой, приходилось испытывать даже при большом стечении народа... По-своему проживается, по-своему преодолевается...

* Альманах «Светоч» 80-тые, Рига, ХХ век.
** Синклит. В Древней Греции: собрание высших сановников, ареопаг (из Википедии). В данном случае Лидия Жданова имеет ввиду рой пчёл, кружащий над весенним цветением.
*** Сборник стихотворений «Скоморох», ISBN 5-410-00255-5, Рига: «Лиесма», 1989—246 c.

Удивительная, прекрасная поэтесса Лидия Владимировна Жданова, золотой голос рижского радио, родом их Москвы. День её рождения - 13 декабря 1938 года. Нам посчастливилось общаться и дружить в этой жизни. Как сказал сочинский поэт Валерий Захарович Клебанов: "В поэзии Лидия Жданова - твоя патронесса, Оля", на что я ему ответила: "Тогда Вы, Валерий Захарович, мой патрон". Они - значимы в жизни моей и многих моих друзей, они почти день в день родились. У Валерия Захаровича День рождения 11 декабря 1938 года. Светлая память им обоим.

ПРО ФОТОГРАФИЮ.
Это фото Лидия Жданова считала лучшим в своей жизни и сделала его главным фото своего сборника "Скоморох". Много прекрасных снимков мне удалось сделать в ту, одну из самых знаковых поездок в Пушкинские горы.
Фото : ЛИДА ЖДАНОВА - ПЕТРОВСКОЕ - НИША КРУЖЕВНОЙ БЕСЕДКИ у озера КУЧАНЕ.
Автор фото - Ольга Кореневская.