Наша семья Гл. 3 Олег Часть 4 Карьер Рица

Дудко 3
  Дзержинский карьер, по прозвищу – «РИЦА»
  Внизу у воды – узкий берег пляжа. К воде мы скатывались по песку с высокого
  берега карьера. Однажды…

  irecommend.ru



 НАША  СЕМЬЯ

 ГЛАВА 3 ОЛЕГ

 ЧАСТЬ 4 КАРЬЕР – «РИЦА»
    

  Итак, мы остановились на том, что Олег - родился.

  Рос, как все, но был немного особым мальчиком. Он был дружелюбным со всеми. Но близко к себе (мы имеем ввиду - душу) - не допускал никого. Он сам себе выбирал друзей - двух - трёх. И почему-то они всегда боготворили его. Как ему это удавалось, не знаем, но они готовы были ради него - на всё. Он не злоупотреблял их доверием, а опекал по-своему - с добротой и покровительством.

  Олег всегда был уверен в себе и в своих поступках, как будто точно знал - как надо себя вести и поступать в любой сложившейся ситуации.
   
  Был такой случай в 1972 году, когда Олежке шел - 9-ый год.
   
  Весна была тёплой и в конце мая мы уже в выходные дни наведывались позагорать на наш карьер. Именно этот поход запомнился надолго, так как приключилось следующее.

  У нас в лесу, начинавшемся сразу за деревней Гремячего, находился песчаный карьер, прозванный за чистоту воды - РИЦЕЙ. Однажды, мы пошли на карьер купаться и стали скатываться с отвесного берега вниз по песку. Когда стал спускаться Олег - неожиданно мы услышали его испуганный крик. Оказалось - в песке пряталась бутылка с отбитым горлышком и он всей ступнёй напоролся на её острые края. Кровь, как говориться, текла рекой. Виктор схватил Олега на руки и вытащил наверх, на лесную тропу. Потом, сорвав с себя майку, разорвал её и накрутил туго вокруг кровоточащей ступни. На наше счастье, по тропе ехала в нашу сторону машина. Мы упросили и водитель согласился довезти нас до больницы, но только меня и Олега, так как в машине больше свободных мест не было.
   
   Высадили нас с Олегом у задней калитки больницы. Нужно было ещё пройти через всю её территорию, до приёмного покоя. Я посадила Олега на плечи и, таким образом, мы пошли дальше. Олег мне и говорит:

 - "Ну, что ты мама расстраиваешься, в жизни ещё и не то будет"...

   Как показала дальнейшая жизнь, он был прав...
   Но откуда это он мог знать?

   А тогда, в приёмном покое, вызвали дежурного хирурга, Олега у меня забрали и отнесли в процедурную. А потом я долго слушала его крики от боли, которую он испытывал, когда ему обрабатывали рану, и зашивали её.

   Оказалось, ему всё делали без заморозки и обезболивания, чтобы проверить - не осталось ли там стекла...

   Я всё думала - какая сволочь бросила разбитую бутылку в песок горлышком вверх???