107. Говорит душа, а не голова

Дава Аутрайт
Очень тронуло меня это стихотворение постоянной участницы на моём блоге - Евгении. Какая прелесть!!!
В комментариях она писала, что только такого рода стихи ей по душе писать.
Прочтёшь это и понимаешь, что говорит душа, а не голова.
К сожалению, у меня другой склад характера (или чего-то другого?)
И порой мне кажется, что только я получаю иногда удовольствие от своих стихов – так от них веет каким-то идеализмом, красивой придуманностью.
А на самом деле – ничего не придумываю – что во мне – то и «прыгает» на бумагу – не задерживаясь. А вот такая прелесть не появляется даже в самые тяжёлые или грустные минуты. Кстати, в такие минуты, или после них, вообще ничего не появляется.

Я веду свою партию твёрдо-уверенно:
Полусмех, полушёпот, плеча поворот...
Это действует, это веками проверено,
Ты послушно проводишь меня до ворот.

Вопросительный взгляд - и на кухоньке крошечной
По сценарию пьём с карамельками чай,
Я чуть-чуть заигралась, но в общем, хорошая,
Не стесняйся, касайся меня невзначай.

Я тебе расскажу про своё одиночество,
Иронично и зло, привирая слегка,
Улыбаясь и зная, что скоро закончится
Эта длинная ночь и смешная тоска

По горячим рукам, по губам и по голосу
Незабытой пока, нереальной мечты.
У тебя не такие волнистые волосы,
Я бы всё отдала, чтобы здесь был не ты...

Не скажу, не обижу, всё будет по правилам
(Ты на утро прощальную речь приготовь).
Я ещё не убита, но ранена, ранена:
Жжёт наскальным рисунком на сердце любовь.

Евгения никак не назвала своё стихотворение. А если бы это было моё – я назвала бы его как-то так: «Признание своего поражения» , потому что в разрыве, по-моему, всегда виновата женщина. Такое вот моё необычное для всех понимание - и я даже собиралась отстаивать это мнение, хотя и ожидаю интенсивное возражение.

Тогда (это происходило примерно за год до написания опуса 103) я сразу написала:

Я счастлива, что этого не знала,
Что сердца слушалась, а вовсе не ума,
Всё, что имела, чувствам отдавала,
Любую трещинку скрепляла я сама.

Теперь в любви, как в музыке, купаюсь,
Забыты все тревоги, страх и даже боль.
Как королева, властью наслаждаюсь,
Которую даёт мне мой король.

Красиво? Так и хочется ответить самой себе – чересчур. Ну при чём тут королева? Король? А вот так чувствую – ну как это обьяснить? Только прозой!

Стихи, которые могут доставить удовольствие кому-то, требуют у меня огромного труда, а это – время, которого почти нет.

Жизнь у нас сейчас полна забот, особенно – обсуждений наших проблем – противоположных взглядов на будущее. Мы оба уже уверены, что не переступим черты, после которой один из нас окажется перед проблемой – уступить, оставаясь несогласным.

Мы не выносим наших проблем за двери нашей квартиры, но от детей (особенно – уже взрослого - 16 лет - сына) напряжёнку не скроешь. И вот уже мы вынуждены были им объяснять, почему это нельзя вынести за двери – там ведь наши родители - и это очень важная часть в нашей проблеме.
Мой М прекрасно справился с этой задачей, и дети притихли, оглушённые. И не стало шума в доме. И нас уже это травмирует. Но взамен вдруг у них проявилось желание больше быть с нами – ласкаться, что-ли. Меньше расходуют времени на личные игры, посещения друзей. И к нам перестали приглашать своих друзей, как раньше, пользуясь тем, что у нас большая квартира. Стало совсем всё по-другому. И писать как-то неохота.

Но мы знаем, что проблему надо решить – ей нельзя тянуться бесконечно.

Примечание.
Этого примечания не было в блоге — задолго до отъезда в Америку. Проблема началась с того, что наш сын и дочка друга моего мужа (американка) так связали свою судьбу, что они уже неразделимы, хоть и несовершеннолетние. Из  возможных теоретически  двух решений (ей перебираться сюда или сыну — туда) практически приемлемый был только второй.
А проблема была в том, что я уже не могла пережить разлуку с сыном, чувствуя, что на расстоянии он отдаляется от меня, и мои родители ни за что туда бы не поехали,  и родителям мужа мы даже заикнуться об отъезде не могли, т. к. его мама невидимым якорем привязана к могиле дочери (см. 27), ко мне, как-то заменившей ей дочь (см. 26), естественно — к сыну, и к нашей дочке, которую она обожает (конечно, взаимно).