Ещё о моих снах

Карагачин
  Сегодня утром приснился мне Мао Цзе дун, и не один, а со своей супругой.
  Вот этот сон... Лето. Светлый, солнечный день, голубое небо, рядом красивое карагачское озеро с красивыми синими волнами... И Мао Цзе дун гуляет по берегу этого прекрасного озера, но не под руку со своей женой, а где-то сбоку она идёт. А я позади в нескольких метрах.
 Мао Цзе дун и его супруга - оба в тёмных, почти чёрных, костюмах, Мао - в моём сне - высокий человек, с чёрными длинными волосами, зачесанными назад, в тёмном, почти чёрном  костюме, и брюки чистые, аккуратные, а пиджак сзади почему-то лоснящийся, блестящий... Жена в тёмном, дамском кителе, заметно ниже своего мужа, в юбке или в чём-то ещё - я не разглядел, да и лицо жены не увидел почему-то, а увидал её со спины, да и то - мельком, прежде всего именно китель дамский.
  Итак, прогуливается чета, да не простая, а знаменитая, по берегу карагачского озера, а я - и позади иду, и в то же время гляжу на них как бы с высоты нескольких метров, вглядываюсь в них с любопытством, и обращаю внимание, что почему-то именно брюки у Мао - чистые, аккуратные, а расстёгнутый пиджак сзади лоснится на солидной фигуре Мао..."Это доказательство его скромности",- подумал я (или кто-то подсказал мне со стороны - это ж сон), глядя на лоснящийся внизу пиджак... Затем я почему-то вспомнил (во сне) про роскошный поезд Мао (видно, я когда-то читал об этом поезде), увидал в купе обои светло-синего цвета с узорами наподобие ромашек (синих почему-то) и с гвоздями золотого цвета. И снова я подумал: а, эти гвозди не из настоящего золота, это всего лишь дешёвая позолота, скромный человек есть скромный человек!..
  И вот, иду я сзади Мао (жену его я почему-то больше не вижу), и Мао - моложавый, довольно высокий, с чёрными волосами и ещё почему-то с пепельным оттенком... И тут я начал разговаривать с Мао по-китайски, показывая свои познания ( и в самом деле знаю два десятка фраз), хвастаю своими познаниями, так сказать.
  И вдруг Мао спрашивает меня, да по-русски, без акцента: "А ты не боишься меня?" Я ничего не ответил. И тогда Мао Цзе Дун говорит мне, снова по-русски: "А ты бойся". И как погонится за мной по берегу озера! И гнался он за  мной до самой дамбы, - есть такая на берегу озера, - метров тридцать гнался, а на дамбе, на травке, сидят наши карагачские мальчишки, трое, кажется, один тёмно-русый и двое - со светло-коричневыми волосами, и я подумал: "европейцы на вид"... (Когда-то я зачитывался антропологией)... А мальчишки почему-то тоже испугались и бросились бежать, правда, я так и не понял, куда ... Исчезли из виду - и всё... И тут я проснулся...

  Сон странный, но, надеюсь, забудется... А вообще-то и не такое бывает (во сне)... Помню, в 1970 году убился на мотоцикле мой друг детства Петя Дойловский. И после этого мне более двадцати лет с завидной регулярностью, не реже, чем раз в пять-шесть дней, снился один и тот же сон, с незначительными изменениями: будто я всё прихожу и прихожу в гости к родителям Пети Дойловского, и как бы Петя уехал в командировку, а я всё спрашиваю его родителей: "Петя не вернулся?" И обычно именно мать его отвечает мне печально: "Нет, не вернулся"... -"Ничего, вернётся",- говорю я, и просыпаюсь... И так - более двадцати лет, не реже одного раза в неделю!.. И каждый раз сон этот прекрасно запоминался... Даже неприятно было из-за этого сна, но не настолько тяжело, чтобы нельзя было терпеть или хотя бы немного мешало мне в жизни...
  А однажды мне приснился сон, что я обладаю во сне самой Мерелин Монро... Точнее, пытаюсь (во сне же) ею овладеть, раздел догола, и даже возбудился, и нащупался вволю, но в самый решительный момент проснулся, так и не овладев ею...