Группа Пополнения или Чёрный Список

Галина Шевцова
Не повезло

Она искала себя в списках учащихся, зачисленных в техникум. В 11 группе нашла Кологривских девчонок, с которыми вместе сдавала экзамены, но своей фамилии,  не находила.
На доску объявлений прикрепили новый лист, который назывался - «Группа Пополнения». Здесь Оля и нашла свою фамилию.
При поступлении, когда она сдавала аттестат о среднем образовании в учебную часть, «сердобольная» секретарь заметно завысила ей средний балл оценок. Сначала Оля хотела сказать ей об этом, а потом решила «не лезть на рожон» и не обижать человека (ведь для неё стремились сделать, как лучше). И экзамены она сдала - сочинение на 5-ть, математику на 4-е.
Но теперь хорошие оценки и завышенный бал аттестата лишили её возможности в будущем учиться «со своей» группой.
«Группа пополнения» была создана, что бы дополнить существующие группы учащихся на базе 8-ми классов, которые поредели в первый год учёбы, вследствие отчислений.
В то время, когда зачисленные в техникум абитуриенты, знакомились и сплачивались на сельскохозяйственных работах в колхозе, Оля и другие (из группы «пополнения» - «чёрного списка») усиленно грызли гранит технических наук.

Учёба

Учиться было трудно. Каждый день по четыре пары, т.е. 8 уроков, да ещё огромные домашние задания.
Свет в комнатах общежития отключали в 23 часа, и ночью многие «выползали» в коридор, садились на пол и, скрючившись, чертили, разложив ватман на табуретке, а иногда и на полу.

Черчение

В школе черчение почти не преподавали, совсем немного уроков было в девятом классе, и всё. Предмет этот она не знала, на ватмане никогда не чертила.
А теперь черчение-черчение-черчение. Это было для неё что-то ужасное.
Нудный флегматичный учитель каждый день монотонно запугивал и запугивал своими требованиями.
Оле казалось, что если кто-то на его уроке перережет себе вены или даже вздёрнется, учитель и ухом не поведёт. Ничего в жизни не могло всколыхнуть и нарушить привычный ход его однообразных мыслей.
Она не любила его, боялась попасть в поле его зрения, пытаясь скрыться в общей массе.
Она чертила, сдавала свои работы, назад чертежи возвращались перечёркнутые или в знаках вопроса. Каждый чертёж ей приходилось переделывать по три-четыре раза.

Учебные предметы

Каждый учитель внушал, что его предмет самый главный, самый трудный, самый «двоешный». Хорошими оценками здесь не баловали.
Учитель по технологии металлов сразу сказал: «Я ставлю учащемуся тройку после пяти двоек». Такого принципа он и придерживался. Да и все другие преподаватели стремились в первую очередь показать свою жёсткость, требовательность, диктат.
Оля поняла, что школа – всего лишь цветочки. Вот она беспощадная, жестокая жизнь.
Она ненавидела черчение, она ненавидела электротехнику, теплотехнику, механику, технологию металлов, машины и механизмы и прочие предметы. Здесь не учили литературе, психологии, истории, педагогике. Здесь, в отличие от школы, не было ни одного предмета, к которому бы лежала её душа.
Но она училась и регулярно посещала занятия.