Золотое руно

Евгения Лыгина
Вот оно! Долгожданное письмо от самого Посейдона! Вскрыла его и принялась жадно читать:

Чистой воды, Анастасиада!

Прощу прощения, что пишу с запозданием. Дел, сама понимаешь, хватает, а помощников – нет.
Рад, что ты изъявила желание помочь мне. Как раз есть работёнка. Думаю, тебе она понравится. Жду тебя завтра ближе к полудню.

Владыка морей Посейдон.

Хорошие новости! Так, письмо сразу за пазуху положим, чтобы в порывах эйфории не забыть. А сейчас всплывём и посмотрим, где мои любимые мужчины? Матвей и Денис – рыбаки. Почти каждый день плавают по озеру в поисках меня любимой. Угрожают сетью. В прошлый раз еле высвободилась. Теперь осторожничаю.
Поймать меня у них не выходит, отчего сильно злятся и проклинают тот день, когда я показалась им. Как они заявили, что ночей не спят, не доедают, только и делают, что думают о том, как бы изловить чудо природы?
Говорю им, мол, зачем меня вылавливать? Надо любоваться, да помалкивать. Они, можно сказать, «родились под особой звездой», а ещё чем-то не довольны. Правильно Лилиан говорит: «Человек – зло! Ему только дай волю, так всех волшебных существ изловит, да в зоопарк отправит, мол, пусть и другой люд любуется!»
Слушать они меня не хотят, а потому махнула им хвостом на прощание, да скрылась в недрах озера. Почему человек не хочет жить в гармонии с природой? Мы ведь непросто так прячемся. Боимся за себя. Например, люди не знают, что это мы, русалки и духи Воды, очищаем воду от грязи и поддерживаем экологию планеты. А что получаем взамен? Ничего! Разве так можно?..
Когда-то мы жили дружно и весело. Прошло то время и остаётся лишь только вспоминать об этом. Грустно…
Утром я собиралась в дорогу. Лилиан сказала, что отправляется охранять философский камень, мол, без неё никак, а подруге не хочется. Угу, мне бы кто предложит охранять сокровище! Только б хвост мелькнул! А так, приходится выпрашивать.
Прибыла к Посейдону. Владыка морей пригласил к себе и попросил немного обождать. Принялась разглядывать кабинет. Да-да, у богов есть свои кабинеты, в которых решаются важные дела. Картины, висевшие на стенах, – это подарок одного художника, которого Посейдон спас во время шторма. Что там за история, не знаю. В качестве «спасибо» он и изобразил бога на полотнищах. Вот на этой картине, владыка с золотым трезубцем рассекает волны, а на рядом висевшей картине, он лежит на сокровищах.
Я люблю живопись и сама рисую. Лилиан то и дело просит меня нарисовать её портрет. Комната подруги была увешана моими работами. Приятно, однако!..
– Что-то устал я сегодня, – потянулся владыка морей. – Нет, правильно ты говоришь: «Работать нужно в меру!» Ладно, давай дам тебе задание. Пошли.
Три раза Посейдон ударил золотым трезубцем о пол, открывая портал. Оказались мы в пещере. Узенькая тропка соединяла берег с островком, а на плоской каменной поверхности, вокруг которой была глубокая вода, лежало золотое руно. Я потрогала его. Мягкое, излучает тепло.
– Впервые видишь?
– Угу, – кивнула я. – Очень красиво. И что мне с ним делать? Надавать по рукам всем, кто посмеет прикоснуться к этому сокровищу?
– Что-то вроде того, – ответил владыка. – Я знаю, что ты любишь веселиться с искателями сокровищ, поэтому могу быть спокоен за руно. Сюда плывёт корабль. Не сегодня, так завтра на остров высадятся люди. Охраняй его хорошо, Анастасиада. А чтобы тебе скучно не было, я дарую тебе ноги и арфу. Надумаешь выйти на берег – обретёшь ноги, в воду зайдёшь – вернётся хвост.
– А арфа мне зачем? Вызову ещё обвал, что потом делать буду?
– Не вызовешь. Инструмент я заколдовал.
– Вы мне лучше набор для рисования оставьте. Что-то вдохновение пришло.
– Будь, по-твоему, хранительница. Арфу я оставлю, вдруг наскучит рисовать. Всё, я пошёл, а ты веди себя хорошо. Ох, забыл совсем! Вот тебе ракушка, Анастасиада. Вдруг понадобится моя помощь.
И осталась я одна. Конечно, это ненадолго, но пока искатели сокровищ не прибыли, займусь делом – порисую. Хочу золотое руно нарисовать. Только антураж поярче сделаю. И на часа четыре погрузилась моя русалочья душа в творчество.
Ждала гостей долго. Успела, и порисовать, и на арфе поиграть, и даже поспать! Неудобно на камне спалось, спина аж затекла. И тут слышу – голоса! Что, уже прибыли? Так, быстро в воду!
– Сергей, куда так спешишь? – окрикнул кто-то мужчину с факелом.
Он осмотрелся. В мокрые сапоги были заправлены штанины. Рукава клетчатой рубашки были подвёрнуты до локтей.
– О, тут кто живёт! – рассматривал мои работы приземистый мужичок, но притрагиваться к ним не смел.
Их было пятеро. Из их разговоров делаю вывод, что все искатели приключений давно знакомы и, похоже, путешествуют вместе не первый раз.
– Руно! Оно действительно существует! – заворожено смотрел Сергей на сокровище.
«Не советую тебе близко к нему подходить, человек!» – подумала я про себя.
– Берём руно и уходим? – спросил юноша с рюкзаком на плече.
– Не торопись, Егор. Я хочу насладиться моментом. Говорил же, говорил, что оно существует! Следующим нашим путешествием станет поиск Святого Грааля.
Ага, держи карман шире! За Граалем он собрался.
И вот Сергей подошёл к тропинке. Не долго думая, окатила его водой. Едва не смыла.
– Осторожнее! – бросились на помощь своему командиру искатели приключений. А я подглядываю за ними. Посмотрели на золотое руно? Всё, двигайте домой!
– Что это было? – испуганно вопросил Егор.
– Наверно, крупная рыба завелась, – предположил приземистый мужчина. – Не понравилось, что мы вторглись в её владения.
– Да даже если там русалка живёт, руно всё равно заберу с собой!
Великое Голубое море! Вы только послушайте! Только его нога ступила на тропинку, как я сшибла его хвостом. Ухнул в воду. Товарищи помогли выбраться Сергею на берег.
Я же высунула голову из воды и вкрадчиво произнесла:
– Брысь отсюда!
– А ты кто такая? – удивлённо спросил тёмноволосый мужчина с биноклем на шее.
– Хранительница золотого руна. И никому из вас не добраться до него.
– Это с кем вы там разговариваете? – повернул ко мне голову промокший до нитки капитан и обомлел. – Русалка! Самая настоящая русалка! – вскочил он опрометью на ноги.
– Эй, кто-нибудь! Приз в студию этому красавчику!
– Но, вас же не существует! – хлопал глазками Егор.
Я забралась на камень, демонстрируя людям свой великолепный аквамариновый хвост. В лучах света чешуйки ещё и переливались.
– Лёня, Ваня, Боря, схватить русалку, а мы с Егором займёмся золотым руном! – отдал приказ Сергей.
Итог был очевиден: все пятеро оказались в воде. Дала возможность выбраться на берег. Сидят, сохнут. Я же вновь залезла на камень и созерцала их. Глаз да глаз за всеми нужен.
– Вот скажите мне, почему вы просто не можете посмотреть на золотое руно, да отправиться восвояси? – спросила я их. – Разве это сложно? Русалку видели, не зря жизнь живёте!
– Ты хоть знаешь, за какие деньги можно продать руно? – отжав рубашку, вопросил Ваня. – А ты сделаешь нас известными людьми.
– За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь, – назидательно сообщила моя хвостатая личность. – У вас есть два варианта. Первый: вы уходите отсюда подобру-поздорову, или навсегда остаётесь в этой пещере.
Слушать меня, естественно, не стали. Выгнала из грота. Долго не решались войти. Шепчутся.
Я бы не стала запирать их здесь.
Четыре дня они реализовывали свои идеи по похищению золотого руна и меня любимой и замечательной. Увы, ничего у них не получилось. Мужики уплыли, но Сергей пообещал, что мы непременно встретимся. На прощание помахала им рукой, послала воздушный поцелуй и крикнула, что обязательно буду ждать.
Не знаю, будут они предпринимать ещё одну попытку украсть руно или нет, но могу сказать с уверенностью, что эти искатели приключений бросятся искать Грааль. И я обязательно должна быть там, дабы не дать им похитишь сокровище.
Через неделю Посейдон пришёл за мной и руном. Я ему рассказала, что было. Владыка морей лишь хмыкнул. Свои работы забрала и развесила по всему дому. Ноги мне оставили, мол, пригодятся ещё.
Бог был доволен моей работой и сказал, что ждёт меня работёнка посложнее. Золотое руно было перепрятано и охраняли его теперь гарпии.