Философские заметки садовника

Любовь Кушнир
Налетел ураган, сломал молодую грушу и вырвал самые сильные побеги клематиса. Выходит, законы природы, как и человеческие законы, не подвластны Высшему Разуму.

Каждый день дождь… Грустно…  И цветам тоже. Прут в высоту, а бутоны раскрыть не могут. Обидно, когда ожидания не оправдываются, ведь столько труда вложено.

Ливень со шквалистым ветром…   Столько красоты загубил, пакостник! И откуда в природе столько яростной ненависти? Неужели от людей?

Холодное лето… Медленно, но верно зацветают июньские цветы. Настроение улучшается с каждым новорасцветённым цветком. Верьте, люди, в счастье, и оно обязательно придёт к вам!

Всем холодам назло сад набирает силу, он говорит мне: « Держись! Не падай духом! Мне ведь тоже непросто раскрывать бутоны в холод, но я же это делаю, значит, и ты сможешь!» А я ему: «У меня нет садовника, чтобы так за мной ухаживал.» А он мне: «Зато у тебя есть любящее сердце! Оно твой садовник, и наставник, и мать родная. Береги его!»

Если бы все люди на Земле хоть одной извилиной мозга думали о судьбе Планеты, сейчас не было бы таких катаклизмов. Люди, наша Земля такая маленькая, она нуждается в нашей заботе! Погибнет она – и нам не жить! Начнём с  малого: перестанем гадить на пляжах, в лесу и  жечь костры, где попало!

« Холодно, товарищи, холодно…» Цветы все стоят в бутонах, в готовности номер один, а раскрыться не могут… Господи, оглянись на творения Гения своего! Мы, люди, грешные, но растения – то чистые и  святые, их за что наказываешь?!


Яблони в цвету. Какое чудо! И как тут не вспомнить Мартынова! Сад уже полон жизни: цветёт, жужжит, поёт и пахнет новой жизнью.

Дождичек тёплый сегодня  целый день идёт, это хорошо, ведь всё посажено. Наши деды говорили: пару дождичков в маю – и агрономы… не нужны!
А сад стоит, ликует, словно  ждёт какого-то необычного  праздника. И он будет! Будет, дорогие мои, на нашей улице праздник весны и цветов!

Я уверена, что вся эта вакханалия с майским снегом скоро закончится, и весна возьмёт власть в свои руки. Похоже, в природе тоже существует борьба за власть, рейдерские захваты и тому подобная непристойность. А мы, люди, часть природы, только очень слабая, неспособная ничего противопоставить ей, а потому вынуждены терпеть и ждать, пока они там наверху разберутся: садам цвести или метелям мести.

Ночью – минус семь, а я плетистые розы подвязала, все почки открылись.  Многолетники взошли. Утром боялась выйти в сад, но всё же вышла. И в очередной раз удивилась силе и выносливости растений. Вот, у кого нужно учиться переносить невзгоды! Пообщаешься с ними лет 15 и начинаешь на мир по-другому смотреть. Добрее становишься, терпимее и мужественнее.

Дорогие мои, хорошие! Спасибо всем за поздравления, за добрые, тёплые слова, за искренность пожеланий, за внимание, за подарки! Я ощутила огромный поток удивительной энергии, которая заполнила меня всю, обновила, омолодила, дала много сил. Как же всё-таки мудро скроен мир! Сколько в нём красоты и добра! Несчастен тот, кто не видит и  не чувствует этого .