О бедных соседях

Василий Чечель
 Я о финнах.  О наших соседях.  О соседях России.  А Карелии, – тем более. 
 Этим летом я ездил в Финляндию.  В соседний с нашим районом финский район Иматру.  Ездил, это, конечно, громко сказано.  Меня дочка возила.  Так будет вернее.  Захотелось мне мир посмотреть.  И себя миру показать.  А то, как вернулся с Германии после войны, так никуда «за бугор» ни разу и не съездил.  Кроме, конечно, тех республик, которые в прошлом веке находились в составе нашего «нерушимого».

 В Финляндии, мне с первых минут бросалась в глаза бедность. Да, именно бедность. В сравнении с нами, конечно. У них нет многого, что есть у нас. Разве это не признак бедности? Первое, что бросается в глаза, это – отсутствие заборов. Да, самых простых заборов, без которых мы жить не можем. Разве мы можем представить нашу деревню, посёлок, городскую окраину без заборов? С досок, с палок, с кирпича, с проволоки и многих других материалов.

 Да и в самих центрах городов, где возле домов есть палисадники, эти места для цветов тоже отгорожены от нас заборчиком. А уж если там ещё и огурцы или помидоры, то там уж забор будет самый настоящий. А у финнов, наших соседей, нигде нет никаких заборов. И они, финны, как-то обходятся без них, без заборов. А куда денешься, если – бедные. Любой забор, даже самый низенький, требует затрат.  А мы – богатые, нам не страшны никакие затраты.  Каждый отгораживает своё от других.  Не смей сделать туда шаг, это моё!

 Иллюстрация: Вверху - финские дома у дороги, по которой мы въехали в Финляндию, фото автора с автомобиля. Внизу - это наше с интернета.


  15.12.2017 Продолжение - http://www.proza.ru/2018/01/05/1720