Няня

Римма Стаханова
   Вероника  стояла на набережной реки и наблюдала за чайками, которые  свободно парили  над водой,  и стремительно бросались вниз, завидев в искрящейся  воде рыбёшку. Девушка завидовала им. Ей  вдруг захотелось стать птицей и взлететь под облака. Ни о чём не думать, не беспокоиться, просто летать и смотреть на землю сверху. Наверное, она очень красивая!
      Вероника, по сути, ещё нигде не бывала. Выросла в  небольшом посёлке.  После школы выучилась на парикмахера и мечтала работать в большом городе. Там где жила,  чаще приходилось делать стрижки детям. Никакого полёта фантазий! А она видела себя в элитном салоне  делающей модную причёску какой-нибудь даме.
      Приехав в большой город, растерялась. Даже пожалела, что рискнула  уехать от мамы. Тётя Тамара, сестра матери, приняла девушку хорошо и пообещала той присмотреть за её дочкой. Веронике нужна была работа, но куда  бы  она, ни заходила, везде её отфутболивали: « Какой у вас стаж работы?» - задавали вопрос и отвечали: «Без практики не берём». «Так, где же мне практику получить, если никуда не берут?» - возмущалась она и уходила обиженная на весь белый свет.
    Девушка  ходила по улицам города, надеясь увидеть хоть какое-нибудь объявление, но ничего подходящего не было. Наконец, отчаявшись, она зашла  в кафе, взяла чашку чая, бутерброд с сыром и села на место в углу зала, наблюдая за посетителями. Ей всегда было интересно думать о людях, размышлять,  делать  о них свои выводы.
    К ней за столик подсела дамочка, такая ухоженная вся, одетая с иголочки. Она внимательно посмотрела на сидящую девушку, от чего та смутилась. Это не ускользнуло от глаз посетительницы, и она в упор спросила: «Приезжая?»
       - Да, - скромно ответила Вероника.
       - Откуда? – прозвучал следующий вопрос.
       - Из Ивановки.
     - Приехала город посмотреть или в гости?
    - Работу ищу, - ответила девушка и подумала: « А вдруг что-то предложит».
      - Что умеешь делать?
     - Я парикмахер.
     - А ещё что умеешь кроме этого?
      Вероника молчала. Она и сама не знала,  что ещё умела  делать. Быть дамским  мастером – это была её мечта!  У неё  неплохо получались женские стрижки и причёски. По крайней мере, все всегда были довольны, когда на практике ей приходилось  кого-то обслужить.
       - А  детей любишь? – вдруг спросила дамочка и с надеждой посмотрела на девушку.
    - Люблю. У меня братишка младший есть, я с ним маленьким нянчилась всё время.
     - Ну, тогда давай знакомиться. Меня зовут  Валерия. Тебя как?
    - Вероника, - коротко ответила та, ещё не понимая, что хочет от неё эта женщина.
      Валерия была не на много старше Вероники, но выглядела солидно: красивая, уверенная, практичная. Она сразу же поняла, кто перед ней.
    - Вероника, мне нужна няня для мальчика. Ему три года. Если ты согласишься, я тебя возьму. Мне показалось, что ты девушка серьёзная. Глаза у тебя добрые. Так как по рукам?
    - Но, Вы же, меня не знаете! А вдруг я Вам не понравлюсь! Или не справлюсь! – воскликнула девушка, хотя в душе появилась, хоть маленькая, но надежда.
      - Если не будешь справляться, будь уверена, расстанемся полюбовно. Ребёнок, правда, не подарок, но я думаю,  ты справишься. Ну, так что, поехали? Да ты не бойся, я сама рискую, когда привожу в дом незнакомых людей, но мне нужен надёжный человек, который бы любил  малыша. Просто я однажды нарвалась на няню, которая обижала его, хотя она пришла из хорошей фирмы.
   Видя растерянность в глазах девушки, Валерия успокоила её.
     - Тебе же нужна работа?  А если покажешь свои способности парикмахера, то станешь моим мастером, естественно, за отдельную плату. Поехали? – и она встала из-за стола.
     Они подъехали к двухэтажному  дому,  построенному  в стиле аристократического особняка двадцатого века.  Вероника видела такие домики только на картинке. Ей показалось, что она попала в сказку.
    - Пошли, не бойся, у нас никто не кусается, - сказала хозяйка и подхватила растерявшуюся девушку под руку.
      В доме было не менее красиво, чем снаружи. Их вышел встречать мужчина средних лет, одетый в домашний халат.
    - Простите, я не знал, что у нас гости. Сейчас переоденусь, - сказал он и удалился. Вышел уже в брюках и рубашке.
  Хозяин, Артур Денисович, был под стать хозяйке:  высокий, стройный, с короткой стрижкой и чёрными усами, которые  делали его гораздо старше. Вид у него был довольно грозный. Гостья вжала голову в плечи, не зная, как себя вести.
     - Милый, я нашла няню для нашего сына, - проворковала жена, подойдя к нему, - познакомься,  это Вероника. Притом, она ещё и парикмахер.
   Мужчина смерил девушку презрительным взглядом и, обращаясь к жене, сказал:
      - По-моему ей самой ещё няня нужна, -  и он рассмеялся, показывая свои идеально белые зубы.
     Девушка пожалела о том, что повелась на уговоры дамочки. Хозяин дома долгим изучающим взглядом  смотрел на гостью, потом повернулся к жене и спросил:
    - Так я не понимаю, дорогая, нам  няня нужна или тебе личный мастер?  Ты посмотри на неё, какой из неё парикмахер, и тем более – няня, - и он одарил девушку колючим взглядом.
   Потом он отозвал жену в сторону, и они долго о чём-то говорили, спорили. Вероника набралась храбрости и громко сказала: «Вы тут без меня разбирайтесь, а я пошла!»  - и она действительно направилась к выходу,  но выйдя во двор, растерялась. «Как же теперь домой добираться? В какую сторону идти?»
    Хозяин вышел в тот момент, когда она пыталась открыть ворота.
   -  И куда же Вы направляетесь, мадмуазель? – услышала она голос за спиной.
     - Домой! – грубо ответила девушка, - выпустите меня!
     - И не подумаю! Вы пришли работать, вот и работайте – и,  ни слова больше не говоря, взял её за руку и как маленькую повёл обратно в дом.
      Когда они оказались в прихожей, навстречу им выскочил мальчик. Он был такой хорошенький, что Вероника невольно им залюбовалась. А он подбежал к ней и радостно закричал: «Мама, мама!» Девушка растерялась, не зная как реагировать на это. Она присела на корточки и погладила малыша по головке, от чего малыш широко заулыбался.
    - Не обращай внимания. Он всех мамами зовёт, - сказала Валерия и пригласила Веронику в комнату. – Давай обговорим детали. Я уговорила мужа, он согласен взять тебя с одним условием, что ты будешь  заниматься  только ребёнком.  Если устроишь нас во всём, в деньгах не обидим. На первый месяц мы платим тебе двадцать тысяч. Согласна?
     Вероника никогда не получала таких денег, поэтому согласилась. С этого дня у неё началась другая жизнь.  Тётя Тамара, конечно,  расстроилась, и ни в какую не хотела отпускать племянницу к чужим  людям, но ей пришлось смириться, потому что с ней вместе приехал муж Валерии, Артур и он пообещал, что ничего не случится с их девочкой.
     С Егоркой  Вероника сразу же нашла общий язык. Ребёнок не отходил от неё ни на шаг. Со стороны могло показаться, что это мама с сыном, так они были веселы и беззаботны!
    Артур был очень удивлён. Девушка оказалась живой, интересной и умной. Она и не подозревала, что  в доме стояли  камеры видео наблюдения, и хозяева могли видеть всё, что делала няня в их отсутствие.  А няня была на редкость порядочна, добра и мила. Малыш был счастлив рядом с ней, и каждый раз, когда она уходила, плакал.
     -  Вероника, ты молодец! Справляешься отлично! Я даже не представляю, что  будет, если ты уйдёшь от нас, - сказал однажды, Артур, когда  она, уложив ребёнка на дневной сон, отдыхала в саду.
      -   Но у него есть мама, есть папа. Разве не так?
       - Не так,  – тихо ответил мужчина. Мама у него умерла при родах.
     - Простите, я не знала. Я думала Валерия - его мама.
После этого разговора прошло более шести месяцев.  Стояла глубокая осень. Уже прошли первые заморозки. Вероника собиралась ехать домой, навестить маму и брата. Она волновалась, потому что и ребёнок привык  к ней, и она к нему. А Артур больше всего боялся того, что девушка не захочет вновь возвращаться к ним. Только Валерия была спокойна. Она уходила с утра и приходила поздно вечером. Супруги часто ругались, но няня старалась не думать об этом. Это их семейные дела. Она выполняла свою работу, к тому же сама получала от этого удовольствие.
      В день её отъезда выпал первый снег. Она не захотела, чтобы её вёз хозяин дома, и вызвала такси. Прощаясь, пообещала вернуться через неделю.
     - Смотри, не обманывай. Мы тебя будем ждать, - шутливым тоном сказал отец Егорки, держа его на руках.
    Когда няня уехала, дом опустел, ведь она иногда исполняла  и роль   домработницы, когда тётя Даша плохо себя чувствовала, а с ней это случалось довольно часто. Она была уже в преклонном возрасте и не очень здорова.
   Сколько в няне было энергии!  К тому же, она  оказалась хорошим мастером. Валерия не ошиблась, пригласив её к себе в дом. Теперь ей не нужно было тратить время и деньги на салон. За мизерную плату Вероника колдовала над хозяйкой, и та всё больше убеждалась в правильности своего выбора, конечно, скрывая от мужа то, что использовала девушку в своих корыстных целях.
     ...«Вот  я и дома!» - войдя в квартиру, девушка застала мать за тем, что та сидела за столом и в одиночку пила пиво.
 - Мама, ты же никогда этого не делала! Что случилось? – спросила она и заметила, как мать смахнула набежавшую слезу.
 - Ничего доченька, всё нормально, - попыталась она успокоить вернувшуюся дочь и спросила: - Ты насовсем приехала, или в гости?
- В гости, мамулечка, в гости.
 Вероника  чувствовала, что в семье что-то произошло. Мать похудела, выглядела уставшей, и взгляд у неё был потухший, отстранённый.
 - Мамочка, скажи, что случилось? Ты больна? – и она обняла её за худые плечи.
- Скажи лучше, как тебе живётся? Тамара сказала, что ты хорошую работу нашла, у каких-то богатеньких людей. Не тяжело тебе? – перевела разговор мать.
 Девушка специально не сообщала матери, где она работает, но исправно посылала домой деньги.  Мать поднимала её с братом одна, и конечно, нуждалась в помощи.
- Ты, наверно, устала с дороги, и кушать хочешь? Пойдём, я тебя покормлю, - засуетилась мать, услышав звук открываемой двери.
В дверь ввалился братец, еле держась на ногах. Сестра только глянула на него и поняла, почему мать в таком состоянии. Он, ухмыляясь, подошёл к сестре и, положив руку ей на плечо, громко сказал: - «Вернулась блудная дочь. Что, не понравилось в людях жить?» Сказал и тут же рухнул в кресло.
Светлана Игоревна только тяжело вздохнула и отвернулась к окну.
 - Мама, что происходит? Он что, пьёт?
 - Хуже, наркотики..., - и мать зарыдала, уткнувшись лицом в халат.
«Значит вот куда уходили все мои деньги...Знала бы, не стала посылать... Но как теперь помочь брату? ...Как мать оставлять одну с этим горем? Что делать? Я пообещала Артуру вернуться  через неделю... И Егорка ждёт...Он так плакал, когда я уезжала...Нет, я должна помочь брату...Ведь Димке всего пятнадцать лет...Что он делает?»
 Мысли хаотично вытесняли одна  другую, но она так и не могла найти решение. Дом в её отсутствие пришёл в запустение, и Вероника сначала начала приводить его в порядок. Готовила обед, мыла, стирала, а вечером являлся братец, и все её старания сводились на «нет». Остаток дня проходил в безмолвии. Мать, или плакала, жалуясь на горькую судьбу, или сидела за банкой пива. Веронике хотелось бежать из дома. Она вспоминала, как они с Егоркой гуляли по саду, как с Артуром устраивали праздники для ребёнка, и только Валерия не участвовала в их  делах. Она была постоянно чем-то занята: то бассейн, то массаж, то  тренажёрный зал...
 Выглядела она потрясающе: стройная, сероглазая блондинка, причём цвет волос был натуральным. Вероника  уговорила её больше не подстригаться, и теперь волосы блестящими локонами ниспадали на плечи.
    «Как можно не любить такую женщину?! – завидовала ей няня, даже не предполагая, что Артур думал иначе.
Он присматривался к няне, и понимал, что вот такую женщину нужно было искать для роли матери. Но не только это привлекало его в девушке. Она была серьёзной и в то же время весёлой, ответственной и в то же время авантюристкой. А главное её качество в том, что не позволяла ему никаких вольностей по отношению к себе.  Артуру  иногда хотелось прижать её к себе и не отпускать, но она как будто чувствовала о его  сиюминутных порывах и всегда во время его останавливала. Он давно уже понял, что любит эту молодую женщину и не знал, как поступить дальше, а она не догадывалась, потому что не могла соперничать с Валерией.
Когда няня вовремя не вернулась, Артур сказал своей жене: « Нашей няне не пора возвращаться? Позвони ей. Напомни, что отпуск её закончился. Мне тоже работать надо, я не могу надолго оставлять свой бизнес. Ты же не хочешь заняться ребёнком?
- Милый, я тоже занята, а ребёнок твой, тебе и решать проблемы. Я нашла ему няню, что ты ещё хочешь от меня? Хорошо, я ей позвоню, не волнуйся, - пообещала она.
Вероника как раз разговаривала с братом, когда зазвонил телефон, и хотя, у неё с Димой  состоялся серьёзный разговор, она не могла не ответить на телефонный звонок.
 - Да, Валерия, я слушаю, - и, обращаясь к брату, сказала: - Наш разговор не окончен, не уходи.
- Дорогая, по-моему, твой отпуск давно закончился, пора возвращаться. Нехорошо так поступать с людьми. Мы тебя ждём, и не позже, чем через два дня, иначе нам придётся с тобой распрощаться, - услышала она.
Вероника отложила телефон и, находясь под впечатлением разговора, глядя на брата, чётко произнесла: - «Я не намерена с тобой нянчиться. Или ты идёшь в наркологию, или я иду  в полицию. Ты посмотри, до чего маму довёл! Разве для этого я деньги посылала, чтобы ты гробил своё здоровье и мамино тоже? Подумай хорошенько, об этом ты мечтал? Вспомни, что говорил мне, когда я уезжала?! Ты же собирался идти учиться дальше. Как ты попал в эту компанию?
- Как и все остальные! Чего тут непонятного?
 - И тебе нравится? А дальше-то что? Ведь у наркоманов только две дороги: в тюрьму и на кладбище, другой нет. Подумай, братик! Хочешь, я с тобой схожу к наркологу?
- Ты с ума сошла! Зачем? Дай мне лучше денег, мне плохо, - вдруг выговорил он, стараясь унять тряску.
 - Не хочешь, чтоб тебе помогли, тогда подыхай! – сказала она  резко и   встала, чтобы уйти и не смотреть на его ломки.
 - Помоги мне сейчас,  потом я на всё соглашусь, честное слово, - умолял он, валяясь в ногах у сестры.
Глядя на него, Вероника понимала, что ему очень плохо, но дать денег, значит, дать ему повод и в дальнейшем поступать точно так же, поэтому она твёрдо сказала:  - Нет!
Дима выскочил из комнаты и, хлопнув дверью, выбежал на улицу. Валерия посмотрела в окно, брат бежал по направлению к парку. Она вышла и пошла  следом за ним, но найти его так и не смогла.  Он явился только под утро, снова накаченный наркотой.
 Мать пришла с ночной смены и сразу же легла спать, отказавшись от завтрака, только спросила: «Дима дома?»
 - Да спит,- ответила дочь и присев на кровать к матери, сказала, - мама, мне нужно уезжать, но я не могу оставить вас в таком состоянии. Я обещала приехать вовремя, но уже задержалась на два дня  и подвела людей. Что мне делать?
 - Ничего не нужно делать, поезжай. Хоть ты-то нормально поживи и  не посылай больше деньги, впустую это всё. Мы уж как-нибудь тут проживём. За меня не беспокойся, я пить не буду. Видно мой крест такой, и мне его нести. Я сама виновата, что Дима  вырос таким. Многое ему сходило с рук, вот и результат.
Вероника плакала, понимая, что мать её жалеет. Сердце девушки разрывалось от боли за них обоих, но чем она могла помочь? Она решила ехать, но с одним условием:  пока она там, дать возможность хозяевам найти другую няню, а потом вернуться домой. Но как говорят: «человек предполагает, а бог располагает».
...Егорка, услышав голос любимой няни, выбежал из комнаты и, сметая всё на своём пути, бросился ей навстречу.
  - Мама, мама приехала, - радостно кричал он.
Девушка растерянно смотрела на него, обнимая и целуя и не понимая, как она сможет забыть это милое создание. А ведь ей придётся уехать.
 - Здравствуйте, Вероника, - в дверях появился хозяин дома, радостно её приветствуя.
 - Здравствуйте, Артур Денисович, – ответила девушка. - Простите, что я задержалась, у меня дома неприятности. Я, к сожалению, вынуждена буду оставить вас, но пока вы не найдёте новую няню, я побуду с Егором, - сказала взволнованно девушка и заметила, как мужчина изменился в лице. Он растерянно и как-то хмуро  смотрел на няню и, наверное, впервые в жизни, не знал что сказать.
Валерия появилась вовремя, потому что пауза затянулась, и Артур не знал, как выйти из этой ситуации.
 - Вероника, слава Богу, мы уже не знали что делать. Артуру нужно работать, а Егор только и твердит: «Когда приедет мама Вероника?»
Няня ещё больше смутилась от этих слов и чтобы как-то скрыть своё смущение, сказала: - Егор пошли, покажешь мне, что ты без меня нарисовал.
Ребёнок довольный повёл её в свою комнату. Он  рассказывал, как они с папой рисовали.
 - Смотри, что я нарисовал. Это мы едем на машине: это папа за рулём, а вот я, а это ты, - радостно комментировал  свой рисунок Егорка.
- А где же мама Валерия? Ты забыл её нарисовать? – улыбаясь, спросила Вероника и тут малыш с серьёзным видом ответил: - Не забыл, она дома осталась, и никакая она мне не мама.
Девушка растерялась, не зная, что сказать в ответ и тут в дверь постучали.
- Войдите, - ответила она и заулыбалась вошедшему хозяину.
- Егор, давай дадим няне отдохнуть с дороги, пойди, поиграй, - и обратился к Веронике, - не хочешь чашечку кофе выпить?
 - С удовольствием! – сказала она, радуясь тому, что не пришлось врать ребёнку о том, что у него есть «замечательная мама».
За столом все трое  разговаривали «ни о чём». Потом Валерия засобиралась, и, извинившись, уехала, не объясняя, зачем и куда. Артур Денисович с интересом смотрел на Веронику.
 - Так что у тебя за неприятности? – задал он вопрос и внимательно взглянул на девушку.
Она рассказала в нескольких словах и попросила не обижаться на неё.
 - Я всё понял. Парень он молодой, нельзя его оставлять один на один с этой бедой. Я помогу ему, - быстро отреагировал мужчина.
- Как? – удивилась Вероника его горячности.
 - Так, как когда-то помогли мне, - ответил он и добавил: Не удивляйся. Я тоже в юности чуть было не пропал из-за этой дури. Потом, как-нибудь расскажу, а сейчас нужно парня спасать. Через два дня, когда я обо всём договорюсь, мы съездим, заберём брата и отвезём в клинику моего друга. Не волнуйся, он своё дело знает, не одного уже вернул к жизни. А сейчас я убегаю, дела накопились, нужно разгребать.
Когда Вероника осталась одна, облегчённо вздохнула: «Неужели этот кошмар скоро кончится?» Потом она занялась ребёнком и понемногу забылась. Тётя Даша хлопотала на кухне, готовила обед. Девушка подошла к ней.
 - Давайте я Вам помогу! – предложила она и взялась резать овощи.
Они вместе готовили обед и Вероника, сама того не сознавая, на секунду почувствовала себя полноправной хозяйкой этого дома. Они разговаривали  о жизни, но никогда не переходили на личности, и хотя Веронике было интересно узнать о взаимоотношениях хозяев, никогда об этом не спрашивала. Но тётя Даша вдруг сама заговорила.
- Артур очень хороший человек. Он сын моей лучшей подруги. Они с мужем разбились на машине, и Артур с того времени жил у нас. А когда встал крепко на ноги, забрал меня к себе.
 - То-то у него такое трепетное к Вам отношение, я это заметила, - взволнованно произнесла Вероника.
- Да..., - тяжело вздохнула тётя Даша, - Любочка, его жена, была очень хорошей. Она чем-то на тебя была похожа. Такая же худенькая, смуглая и очень скромная. А Егорка похож на отца, такой же упрямый.
 - Да, это я заметила, - улыбнулась Вероника. – Я ему говорю: ты не правильно рисуешь кошку, а он отвечает: «Нет, правильно! Так папа рисует!»
 - Папа для него  авторитет. Ребёнок любит отца, - подтвердила тётя Даша.
И ни слова больше. Вероника чувствовала, что ей не нравится Валерия, но она молчала об этом. Вот где мудрость житейская!
Два дня пролетели, и вот Артур, возвратившись с работы, сказал: « Вероника, я обо всём договорился. Твоего брата ждут в клинике. Поехали за ним».
 - Так сразу?
 - А чего ждать? Здесь дорога каждая минута, не то, что часы и дни.
- А как же Егорка? – заволновалась девушка.
 - А он останется с Дарьей  Петровной, - и, обращаясь к сыну, спросил: «Ты ведь посидишь с бабой Дашей, пока мы съездим с Вероникой по делам?»
Мальчик по-взрослому ответил: «Посижу».
 Брата застали дома. Он  как раз был в таком состоянии, когда ему определённо нужна была помощь,  поэтому он согласился очень быстро.  Геннадий Иванович, врач-нарколог, заверил заботливую сестру, что ни один из его пациентов ещё не вернулся  к наркотикам. Возвращаясь из клиники, девушка  неустанно благодарила Артура, утирая слёзы.
- Спасибо Вам! Я уже не знала, что и делать. Ведь парень-то он не плохой был. Скатился вот, и не заметила как. Мама очень переживает.
 - Да, ты не волнуйся! Геннадий поставит его на ноги. А там многое будет зависеть от него. Главное, ему нужно будет найти себя в каком-то занятии. Я помогу ему, не переживай.
Вероника смотрела на Артура и вдруг одна шальная мысль влетела ей в голову. Она даже покраснела, когда подумала  о том, что он мог прочитать её мысли, и поэтому быстро отвернулась к окну.
Бежали дни, недели. Приближался  Новый год. Девушка ещё не знала, где будет его встречать. Ей хотелось побыть с матерью, но она не знала о планах хозяев: «А вдруг они куда-нибудь поедут, и ей придётся оставаться с ребёнком». Но всё случилось, как в сказке.
Накануне Нового года, Артур подошёл к ней и сказал:
 -Вероника, я знаю, что ты хотела бы побыть в семье, но я бы попросил тебя остаться здесь. Мне очень не хочется портить настроение ребёнку. Он только и твердит, что в Новый год будет с тобой встречать деда Мороза.
Девушка смутилась. Она не знала что ответить.  Ей хотелось встретить этот праздник вместе с мамой и братом, который только вернулся из клиники. Но, понимая, что для них сделал Артур, не могла ему отказать. Но и тут он оказался на высоте.
 - Я предлагаю другой вариант. Мы привезём твоих родных сюда. А что? Будет, я думаю, весело. Как ты, согласна?
Вероника об этом не могла и мечтать, только вот её смущало то, знала ли о его планах хозяйка. Не получилось бы скандала на этой почве. Но всё разрешилось лучшим образом. Вечером того же дня Валерия подошла к девушке сама и спросила:
 - Ты согласна остаться здесь на Новый год?
 - Да, конечно.
Всё это было похоже на сон. Вероника и хотела этого и не хотела. И только один главный аргумент она нашла в пользу этого решения: Диме, брату, нужен другой круг общения. Она верила в Артура и в то, что он поможет ему определиться в жизни. Но когда Вероника с Артуром приехали за ними, мать категорически отказалась ехать, не объясняя причины, а брата в это время не было дома.
Вероника готова была разреветься, но взяла себя в руки и, уходя, сказала матери:
 - Я не знаю, мама, что у тебя за причина, но ты делаешь ошибку. Подумай о Димке. Но мать была непреклонна.
 Всю дорогу Вероника молчала. Артур понимал её состояние, поэтому не донимал её разговорами. Уже позже дочка  узнала, что у матери появился мужчина, и его она пригласила на Новый год, а  Дима, отказавшись сидеть с ними, ушёл к друзьям.
 - Сынок, ты смотри там, чтобы снова не оказаться в клинике, - сказала мать на прощание, и он ушёл, хлопнув дверью.
Да, вот так жизнь ставит людей перед выбором. Но разве можно осудить мать за то, что она хотела устроить своё личное счастье? Ведь ей, поднявшей детей, так не хватало мужского внимания.  А Дима не знал, куда себя деть и конечно пошёл к своим друзьям.  Компания, в которой он оказался, вела себя шумно и неадекватно. Глядя на них, молодой человек понимал, что стоит только пойти на поводу своих желаний и эмоций, и не заметишь, как окажешься снова в кабале у наркотиков.
Он бежал оттуда, ещё не зная, куда приведёт его дорога. И тут он вспомнил Геннадия Ивановича. Вот кто мне поможет! Он позвонил ему по телефону.
 - А, Дима! Ну, здравствуй! Как у тебя дела? – спросил тот.
 - Всё хорошо. Вы мне дайте, пожалуйста, адрес Артура. Я хочу поехать к ним.
- А ты разве не там? – удивился Геннадий. – Насколько я информирован, вы с матерью должны были быть у него.
 - Нет, мама дома, она не одна, а я гуляю вот..., - неуверенно сказал молодой человек.
 - Ты сейчас где? Стой там, где стоишь, я сейчас приеду за тобой.
Не прошло и двадцати минут, как возле Димы остановилась машина, и из неё выглянул Геннадий Иванович: «Садись быстро!»
 Дима сел в машину, не понимая, почему чужой человек помогает ему?!
- Значит так! Я тебя везу к сестре! А на маму не обижайся. Она у тебя ещё молодая женщина и красивая. А годы уходят. Ты ведь хочешь, чтобы мать была счастливой? Вижу, что хочешь!  Ты когда-нибудь женишься, Вероника выйдет замуж, и мать останется совсем одна. А одному человеку очень плохо, поверь.
 Всю дорогу Геннадий Иванович разговаривал с Дмитрием, наставляя его, а когда они подъехали к дому его друга, сказал: « Мне заходить некогда. Передавай всем привет и моё поздравление!» - и, захлопнув дверь, сорвался с места. Оставшись один, Дима осмотрелся вокруг. Дом его впечатлил!  Он подошёл к воротам и увидел кнопку для звонка. Что-то щёлкнуло, и дверь открылась. «Клёво!» - подумал молодой человек и зашёл во двор. Навстречу ему бежала уже сестра, а следом за ней вышел Артур.
 - Братик, милый мой, как хорошо, что ты приехал. А как ты добрался и вообще, как нашёл меня? – радостно тараторила Вероника, обнимая его.
 - Не стойте на морозе, идите в дом! – скомандовал хозяин дома и первым скрылся  за дверями.
 Оказавшись в доме, Дима увидел наряженную ёлку, мальчика, сидевшего у пожилой женщины на руках и молодую красивую женщину. Все с интересом его разглядывали, как какую-то диковину.
 - До Нового года осталось пять минут, давайте все к столу, - сказал хозяин дома  и велел Диме садиться рядом с сестрой, которая счастливыми глазами смотрела на любимого брата.
- Я забыл вам передать поздравление от Геннадия Ивановича, он просил поздравить вас, - сказал смущённо Дима.
 - Так это он тебя привёз?! Всех перехитрил, ну и жук! – весело сказал Артур и скомандовал: «Поднимайте бокалы!» Под бой курантов, отсчитав двенадцать раз, все весело крикнули «ура» и выпили шампанское за Новый год.
- А ведь он наверняка  не успел доехать, - вдруг произнёс Артур, и все поняли, о ком он сказал. – Вот это и есть настоящая дружба! Ничего личного! – добавил он.
Артур  позвонил своему другу, который в это время был только на полпути к дому.
- Гена! У меня нет слов, чтобы выразить тебе свою любовь! Спасибо тебе за гостя! С Новым годом тебя и твою семью!
 - Я не красна девица, чтобы меня любить! Счастья вам всем! А тебе лично желаю прозреть! – и он повесил трубку.
Артур задумался. «О чём это он? О каком прозрении?» А потом, решив подумать об этом на досуге, принялся развлекать гостей.