Кумал

Алан Мун
Этот случай произошёл со мной холодным летом 1976 года.
Аккурат за месяц до этого я отметил свой пятилетний юбилей и, надо сказать, не выпил ни капли спиртного, которое, к слову, лилось в нашем доме в тот день полноводной бурной рекой.

Так вот, мы с моим закадычным другом Эдиком гуляли на соседской свадьбе. Ну, как гуляли - гуляли в самом прямом смысле: лазили по двору, всем мешали и задавали глупые вопросы.

Мой друг родился раньше меня на целый год, поэтому был умнее и постоянно придумывал разные штуки.

Вот и тогда он предложил непременно попробовать пенный напиток, который соблазнительно шипел в разнокалиберных кувшинах на праздничных столах.
Нам очень хотелось его попробовать, но без разрешения старших трогать чудо-напиток мы не посмели.

Когда гости-мужчины уже расселись и стали возносить молитвы за столом, мы, помня о древней традиции, аккуратно к ним приблизились, чтобы скромно пригубить чашу с пивом и съесть кусочек праздничного пирога.

Нас трепали за волосы и весело спрашивали:
- А чьи это такие хорошие мальчики?!
Мы бодро отвечали наши фамилии и имена отцов.

Через какое-то время нас стали подзывать к столу и предлагать конфеты.
В ответ на предложенные нам сладости, мы, застенчиво ковыряя носками сандалий землю, попросили кумал.

Считается, что кумал - это просто осетинский квас, но, на самом деле, это довольно крепкое хмельное пиво.
Подвыпившие мужчины дали нам на двоих литровую кружку.
Мы быстренько выпили её и попросили ещё.
Какой-то взрослый дурак решил подшутить над нами и залил в кружку с пивом гранённый стакан араки.
Мы выпили и эту кружку.

Через пару минут нас охватило неведомое до этого состояние безудержного веселья.
Нас было не остановить.
Мой друг подходил к незнакомым людям и знакомил их со мной, затем представлялся сам.
Приезжие люди смеялись и радовались, что в Лескене живут такие весёлые детишки.

Мы плясали, делали невообразимые фортели и даже пытались подпевать мужчинам, когда те затянули какую-то героическую песню.

По прошествии некоторого времени наши детские организмы решили бурно отреагировать на влитый в них яд.

Еле дойдя до дома, мы легли на валявшуюся в сарае раскладушку.
Нас стало рвать.
После процедуры самоочистки, мы вырубились и уснули.

Каково же было удивление моей матушки, когда под вечер она нашла нас грязных и полупьяных, валяющихся в сарае на дырявой раскладушке.

Смутно помню события того вечера, но то, как жестоко меня отпаивали противным тёплым буйволиным молоком и марганцовкой, не забуду никогда.

На утро я был вызван к отцу.

Хорошенько надавав по мягким местам, он громко предупредил, что если я ещё хоть раз выпью кумал и другие напитки взрослых мужчин, то он прикуёт меня на цепь и поселит в конуру вместе с Шариком.

Я тогда так испугался, что не притрагивался к алкоголю, наверное, лет двадцать.

Теперь иногда выпиваю.
Но я твёрдо усвоил урок из детства: никогда не мешать пиво с водкой, иначе обязательно будет плохо!

#аланскиехроники