Начало

Алла Растворцева 2
Старые  записки

     Однажды…
     Однажды  искала  в  своих  бумажных  архивах  одну  статью.  И  обнаружила  большой  блокнот,  форматом  А4,  в  пластиковом  переплете.  Начала  читать.  Вот  это  архив!!!
      Когда  я  еще  работала,   и  мне  на  мой  компьютер рабочий  подключили  Интернет,  для  использования  только  в  производственных  целях,  но  наш  программист,  начальник  службы  интерактивного обслуживания предприятия  -  такая  служба  уже  у  нас  появилась  с  1990 года,  когда  в  республике  началась  повсеместная  компьютеризация  предприятий, так вот – этот начальник  именно  на  меня  закрывал  глаза на то, что я  с 2008года  в  рабочее время  пользовалась  социальными  сетями.
     Как-то вот так  -  дружба  у  меня  с  ним  была.  Другим  это  удовольствие  категорически  в  рабочее время  не  разрешалось.  Даже,  если  уследят,  то  штрафовали  -  это  считалось  нарушением  трудовой  дисциплины.   Правда,  мне  было  устно  оговорено  -  никаких  копий  в  компьютер.   Компьютеры  рабочие  тоже  проверялись  на  содержание  в  них  информации.     Ну  нет,  так  -  нет!
     Бумаги  на  работе  было  много.  Всякие  черновики  рабочие  -  таблицы,  факсы  и  тому  подобное.  Я  эту  бумагу  уже  не  отдавала  на  утилизацию, а оставляла  себе,  для  повторного  использования  оборотной  стороны.
    И  вот  обнаруживаю  чисто  переплетенную  «Книгу»,  и  в  ней  -  листы – и  производство  там,  и  кое  -  что  из  давних  социальных  сетей,  в  частности  «Одноклассники.км.ру».     Если  среди  моих  читателей  есть  пользователи  ранних  социальных  сетей,  они  должны  помнить,  сколько  метаморфоз  за  11  лет  /  с  2006 года! /  претерпели  эти  социальные  сети.
     Вот  одноклассников  в  2008м  году, до  полугодия  примерно,  было  2 сайта  -  один  просто  «Одноклассники.ру»,  другой  «Одноклассники.км.ру»      Что  означало  это  «км» ,  я  до  сих  пор  не  знаю.  К  концу  2008  года  сайт  «Одноклассники.км.ру»  переименовали  в  сайт  «  В  кругу  друзей «  /vkrugudruzei.ru /   Тоже  очень  многочисленный  сайт,  с  миллионами  пользователей,  но  с  другим  форматом  информации,  сильно  отличающимся  от  «Одноклассники.ру»  в  последствии  как  «ОК.ру»    Я  этим  сайтом  тоже  пользовалась  и  до  сих  пор  иногда  туда  захожу.  И  там  у  меня  тоже  было  много  друзей  из  всех  краёв  и  городов.    Интересно  почитать  -  а  что  тогда  мне  писали,  кто  писал  и  вообще  -  это  тоже  история  своего  рода.  История  развития  Интернета и  интеллекта  нового  поколения  -  людей  21-го века.
Итак,  я  начинаю   о  хронике  тех  событий  в  «Одноклассники.км.ру»
 
14.07.2008 года     на  листе  информация  -  как  испечь   Шарлотку.  Ну,  женщина  же  я.  А  что  всегда,  в  любом  возрасте  интересует  женщину  -  конечно,  кулинария.  Женщина,  я  не  ошибусь, если  буду  утверждать,  что  если  она  в  киоске  покупает  красочный  журнал,  она  в  первую  очередь  листает  его  и  ищет  -  а  какая  там  сегодня  кулинария?  Вот  и  я  -  оно  мне  и  не  особенно  надо,  а  вот  -  НАДО!  Коллекция  кулинарных  рецептов  в  блокноте  и  на  листочках  в  кухонном  шкафу.  Особенно  листки  из  отрывных  календарей  разных  лет.  Уже  пожелтевшие,  но  еще  сохраняемые.   Кому?  А  кто  его  знает?  Просто – сохраняемые,  по  привычке.

14.09.2008 года.  От  mail.ru  снова  кулинарный  рецепт.  Рассылка.  Вероятно,  я  подписывалась  на  «Свежие  рецепты  от  «Поварёнка.ру».  Не  помню,  как  долго  эта  рассылка  продолжалась,  набрала  кучу  никому  не нужных  кулинарных  рецептов.  Отписалась.  Надоело.  Совершенно  не было  в  этом  необходимости

28.09.2008 года.  Dora  Ilyaeva  -из  Израиля.  Сообщает  мне,  что  у  них  в  стране  наступил  светлый  праздник  Роша-шана! Шана-това ве мэтука!  И  к  сообщению  с  поздравлением    стихотворение про «наш еврейский Новый год…»      Кто  эта  Dora   я  уже  и  не  помню.  Наверное  из  Коканда,  или  из  Бухары.  Но  вот  стишок  очень  приятный  по  содержанию.  На  память

01.10.2008 года.  Газета  «Правда  Востока»  -  PV.uz  напечатало  таблицу  «Пожилой  человек  на  полном  пансионе»  -  суточный  рацион  питания  в  домах  престарелых  в  Узбекистане    по  официальным  данным  Министерства  труда  и  социальной  защиты  населения  в  Узбекистане.   Крайне  необходимая  информация.  И  очень  полезная  для  составлению  домашнего  бюджета  в  семье.  Хорошо,  что  сохранилось.

02.10.2008 года.   Кому-то  из  студентов  писала  реферат  «Семейный  бюджет  и  его  структура»   А  ведь  помню,  кому.  Нашему  одному  студенту.  Мама  его  приходила  ко  мне  и  попросила  помочь.  Вот  -  черновик  реферата  остался  в  подшивке,  на   12ти  страницах.    Думала  тогда -  может  быть,  еще  пригодится  кому-то.

20.10.2008 года.  В  стране  продолжается  кризис.  Сайт   mail.ru  в  рубрике  «Акция. Карьера»    даёт  советы  --  «10 признаков,  что  вас  уволят».   Довольно  интересная   информация.

28.10.2008 года.  Информационный  материал  с  портала  «Херсон-Инфо»   интересное.  Но  заметный и отчеркнутый  моим  синим  карандашом  анекдот. 
«  Мент  приходит  домой  под  утро – весь  в  помаде,  одежда  в  беспорядке – трусы  задом наперёд  одеты и вообще  женские.  Жена:  -  Где  был?  Он  -  в  засаде…  Тёша,  высовываясь  из кухни,  ехидно:  -  Ну  и  как?  Засадил?.    «
 Это  2008  год.  На  городском  Херсонском  портале
      Распечатка  на  10ть  страниц  -  про  берёзу и смереку  -  Карпатскую  ель.  Много  интересного.   Но  на  украинском  языке.    Читать  мне  было  интересно.  Я  всё  там  поняла.  Украiнською  мовой  володiю.
      Тогда  же  на  украинском  телевидении услышала  песню  «Смерека»  в  исполнении  Миколи  Гнатюка.  Очень  понравилась  песня.  Вот  и  причина  моего  интереса  к  этой  теме.  Вот  лист  с  фотографией,  правда,  черно-белой,  принтер  такой  был,  этой  самой  смереки.        Вот  хочу  сделать  видео-зарисовку  этой  песни.   Попробую  еще  раз  в  своём  клипо-творчестве.
      Тут  же  распечатка  на  тему:  «Все  про  мову,  украiнську Iдею,  Россiю,  Грузiю  та  iнших*   2008ё  год.  А  уже  тогда  писали  про  извращения  в  написании  учебников  по  истории и  географии  для  школ.  В  частности,  упоминается  учебник  «История  Украины»  8 класс; Виталий  Власов; Киев; Издательство А.С.К. 2004 год
      В  заметке  этой  написано  следующее  -  несколько  строк  приведу  здесь:  -  «  Поскольку  украинцы  и  русские  православные,  то  очень  интересно,  когда  язык  Киевской  Руси  разделился  на  два  -  украинский  и  русский.  Есть  ли  этому  документальное  подтверждение?  Мне  кажется,  что  это  произошло  в  14-15 веке  после  распада  Киевской  Руси  под  воздействием  Литвы  и  Польши.  Так  когда  мы  стали  разными  народами?» - вопрошает  автор  заметки.  И  сам  себе  же  отвечает  там: - « Ну, и на х&я  покупал я этот  учебник?  Больной  что-ли,  хрень  всякую  читать  и  комментировать.   И  много  еще  чего  интересного  там  было  написано.  Целая  страница  печатного текста форматом  А4.    Вот  оно  -  когда  ещё  было.  Я  как-то  писала  в  своем   рассказе  -  Про Украину  -  почти что то же  самое.   А  по  украински  там  была  приписка:  -  От  сказав  же  колись  ваш   Ленiн,  що  один  дурень  може  запитатися  таке,  на  що  десять  мудрагелiв  не  знайдуть  вiдповiдi/   /  Вот  сказал  же  когда-то  Ленин,  что  один  дурак  может  так  вопрос  закрутить,  что  на  него  не  найдут  ответа  и  десять  мудрецов» /     Короче,  прелюбопытная  тема  там  была.   А  это  еще  2008й  год.
     И  тут  же   на  10ти  страницах  «Словник (словарик) украинско – польского - русского  языка»   Я  же  собиралась  тогда  в  Украину  эмигрировать  и  обновляла  свою  языковую  память.  Для  экзамена  там.  Ух-ха-ха!!!  Не  пришлось  экзамена  сдавать.  Передумала  я  уезжать!
     «  В  кожноi  хатi  лиха  по  лопатi,  а  в  мене,  аж  три!»  /украинская  поговорка/   Пригодилась  для  расширения  кругозора  по  Украинской  тематике.

29.10.2008 года.   Надо  знать  английский  язык!  Когда-то  меня  очень  приглашали  на  краткосрочные  курсы  по  изучению  английского  языка.  На  работе  были  организованы  такие  курсы.  Я  на  них  не  ходила.  Даже  начальник  меня  вызывал  и  на  эту  тему  со  мной  разговаривал.  Я  ему  тогда  сказала  -  мне  и  узбекского  языка  хватает.  Посмеялись.      Но  вот  на  майл.ру  приходит  мне  сообщение  -  Письмо  не  может  быть  доставлено…»  и  целый  лист  форматом  А4  разъяснения  на … английском  языке.   Что  это  там  написано  -  а  кто  его  знает?  Зову  программиста.  Спрашиваю  -  что  это?   Он  прочитал  молча  и  говорит  мне  -  вы  в  адресе  неправильно  написали  какую-то  букву  и  такого  адреса  вам  не  нашли.    Стали  разбираться.    Адрес  начинался  словом  «Секрет»…..  так,  оказалось,  что  вместо  третьей  буквы  латиницей  «с»  я  пишу  латиницей  «k».  Вот  и  ошибка!   Запомнилось.

01.11.2008 года.  На  четырех  страницах Инструкция  « Управление  настройками  пользователя»

    Вот  в  «гостях»  у  меня  побывали   Раиле  Жанна  Абрамова  из  Израиля;    Елена  Бронштейн (Панова)  из  Израиля, Холон  -  это  наша,  из  Мубарека;   Оксана  Мазур ,  Болгария,  Пловдив  -  тоже  наша, Мубарекская;   Оксана  Новикова (Черняева)  из  Бат-Ям, Израиль,  Караул-Базарская,  значит,  меня  знала  по  работе...

01.11.2008 года.  С  какого-то  сайта  скачана   статейка  «Меньше  тратить – богаче  жить».  На  двух  страницах.   Интересно.  Как  можно  тратить  меньше,  а  жить  богаче.  Философия  психологов  и  экономистов.

11.11.2008 года.    Несколько  сообщений  от  нашей  землячки  -  из  деревни   Бухарай  Башкортостан.   Я  ей  помогала  со  справками  из  ЗАГСа.  Тогда  еще  это  было  возможно.  Очень  усердно  меня  приглашала  в  знак  благодарности  к  себе  в  гости.  А  потом  написала  -  Ну,  ладно,  я  вам  мёду  башкирского  в  подарок  пришлю.    Не  прислала.    Это  «Одноклассники.ру»   Одни  похвальбы  и  обещания.

11.11.2008 года    Сообщение  от  бывшего  нашего  энергетика.  Уехал  в  Казахстан.  У  нас  энергетический  кризис.  Веерные  отключения.  В  шутку  пишет  мне  -    Если  будет  сильно  туго,  то  пришлю  ведро  энергии.    Читала  на  работе  нашим.  Сказала  -  ждите.  Юлайрат  всем  по  ведру  энергии  пришлет.   Шутка  всем  понравилась.
         Тут  же  сообщение  из  Салавата – опять  Башкортостан. А, может быть, Татарстан.  Лиза  Величко.  Благодарит  за  справки  для  её  пенсии,  там  на  новом  месте.  Жалуется  на  трудности и «мелочи жизни»   Все  жалуются.  Всем  трудно.  А  кому  тогда  было  легко?

18.11.2008 года.  Принтерная  фотография  от  сына  с  Урала.  Первое  фото  по  Интернету.  С  дочкой  своей – т.е моей  внучкой  и  внучкой  своей –т.е.правнучкой  уже  моей.   Хорошее  фото.

18.11.2008 года.  Тут  же  фотография  моей  землячки  из  Коканда,  девчонке  с  нашего  двор  -  Маргарита  Модзелевская.  Очень  удачно  сложилась  у  неё  жизнь  и  карьера.  Владеющая  в  совершенстве  английским  языком  (из  Кокандского  педагогического института)   Уехала  в  Москву  в  очень  давние  спокойные  советские  годы.  Работала  на  радио,   по-моему,  в  русском  отделе  информационных  новостей  по  Би-Би-Си.   На  2  года  старше  меня.  Но  помнится  очень  хорошо.  Сейчас  давно  связь  остановилась.  Причину  не  знаю.

20.11.2008 года  Памятная  фотография  моего  однофамильца  из  Чебоксар,  Чувашия.  Знакомство  через  mail.ru.  еще  с начала  2008 года  через  Мой Мир.      Поэт.  Писатель.   Имеет  печатные  свои  издания.  Андрей  Растворцев.  Присылал  мне  сборник  своих  стихов.  Почтой  email.ru   Очень  уважаемый  мною  мужчина.    Кстати,  когда  я  собирала  всех  Растворцевых  в  фамильную  группу  -  в  сети  их  насчиталось  аж  228  человек.  В  группу,  конечно,  не  все  вступили..  Но  знакомства  оказались  очень  интересными.  Во-первых,  одних  Алл  Растворцевых  -  аж  6  человек  оказалось.  Далее -  Растворцева  обнаружилась  даже  в  Израиле.  Когда  я  её  расспросила  -  какими  ветрами  туда  её  занесло?  -  она  писала  -  фамилия  русская,  а  мама  -  еврейка.  После  войны  мама  вышла  замуж  за  некоего  Растворцева – он  ей  отчим,  но  её  удочерил  и  дал  ей  свою  фамилию.  Потом  отчим  умер.  Она  с  мамой  эмигрировали  в  Израиль.  Интересные  встречи  с  носителями  фамилии  Растворцевых  у  нас  были  в  той  группе.   Все  перезнакомились,  вначале  была  активность,  потом  заскучали.  Что  же.  Всё  когда-нибудь  кончается. 

20.11.2008 года.  Резюме,  которое  писалось  тогда  в  Москве.  На  трёх  страницах.  Кстати,  резюме  от  моей  московской  родственницы.  Вроде  бы,  всё  в  порядке.  Но  на  работу  не  взяли.  Видимо,  в  резюме  запрошен  стартовый  оклад  …от  1000 долларов!  Не  хило!......  Но  образец  достойный  подражанию.

20.11.2008 года.    Стишок на 12 строчек  -  характеристики  мужчинок.  Именно  -  мужчинок.   «Они  как  грибы  -  самые  симпатичные  оказываются  самыми  ядовитыми.»   очень  меткое  определение.

21  ноября  2008 года.  Мне  пишут  стишок   Интересный  стишочек   
      «  Халды – булды – сказал  индюк  индюшке
          Валды – хулды – услышал  от  подружки.
          И  тут  без  перевода  стало  ясно,
          Что  девушка  ответила  -  СОГЛАСНА! «
Вот  такой  перевод  птичьего  языка  на  человеческий.

26.11.2008 года  страница    Венеры  Епанешниковой (Вахитоврй)  из  Асака.   Пишет  ей  стихи  её  землячка,  проживающая  в  Израиле  --    Анна  Фридман (Фельдман).  Хорошие  стихи.  Похоже,  пишет  их  сама.   Давненько  я  не  видала  обоих  их  в  сети «Одноклассники.ру».
   А  вот  страница  с  фотографией  принтерной,  конечно,  семьи  Епанешниковых  из  Асака.  Хорошее  фото,  на  котором  запечатлены  6  человек.

05.12.2008.   Уже  сайт  называется  « В  кругу  друзей».   Стихотворение  -  как  люди  себя  представляют  другим – друзьям  по  переписке  -  себя.  Очень  любопытный  стишок.   И  это  продолжается  и  до  сих  пор.   Сколько  я  знаю  таких  -  живут - черт знает  где, и  не известно - как  -  но  пишут  -  про  Канары  и  Бали.    Смешные  люди,  которые  это  пишут, Еще  смешнее  люди,  которые  верят  этим  басням  и  фантазиям
«Ведь  это  всё  больные  люди!!!  И  эти  люди,  в  целом, - твой  народ  -  такими  строчками  завершается  это  произведение.

05.12.2008 года.  Медицинская  страничка  «Ваш  идеальный  вес»   Формула  подсчета  идеальной  массы  тела  взрослого  человека.     Давно  я  с  такой  тематикой  знакома.  А  вот  же  --  снова  и  снова,  как  будто  заново.  Любопытство.

       Вот  на  этом  и  закончилась  моя  хроника  -  архив  начала  «Одноклассников.ру.»
А  книга  начата  04.07.2008 года.

       Сейчас  у  меня  дома  нет  сканера.  Нет  принтера.   Очень  жаль.  А  такие  книги  бы  оставлять  себе  на  память  очень  интересно.    Теперь  всё  в  моём  компьютере.  Тоже  в  папочках  и  в  темочках.     Но  -  книга  -  это  -  как  украинцы  говорят  -  береш  в  руцi – маешь  вещ.     Это  более  сохраняемое  и  памятнее.  Как  художественная  литература,  сохраняемая  еще  на  книжных  полках  нашего,  пожилого  поколения.      
       Fin.            15.12.2017 года   Фото на  заставке  моё  личное