Бой

Елена Николаенко 2
         Я не люблю собак.  Я равнодушна к этим творениям природы.
Меня больше привлекают кошки своей независимостью, лаской, юмором. Я никогда не понимала собачников, фанатично  занятых чистотой породы, кормящих  их специальным кормом, выгуливающих своих псов вместо  'выгула' собственных детей. А этот специфический запах в квартире у собачников, отдавших псу целую комнату из двух... Вот хозяева целуются с огромным, как теленок, нью-фаундлендом, и едят сами во вторую очередь, убедившись, что их собака наелась.

           Мне это неприятно и только, и внутри всегда  живёт протест, но,  в принципе, я понимаю, что это не мой мир, и он параллельно движется в своём направлении.

            А в нашем дачном коттеджном посёлке собаки жили почти в каждом дворе, и пустая гавкатня со всех сторон иногда так раздражала, что я не могла уснуть.

            В зимнее время на внутренних дорогах посёлка собирались собаки, которых выгнали со двора хозяева, не приезжающие зимой, не кормящие  своих любимых животных. К взрослым особям прибавлялось многочисленное потомство и тогда образовывались целые стаи. Пройти тогда мимо них было уже проблематично. Замерзшие, оголодавшие, они буквально поджидали жертву - одинокого прохожего с сумкой или кульком, пахнущими  продуктами.
Стихийно образованные свалки были ими растащены, разобраны. А есть хотелось всегда. Да и морозы, хотя и редко, но были, и настроения собакам не прибавляли.

           Поэтому, когда я направлялась на работу или возвращалась домой, или отваживалась на поход за продуктами, я старалась обойти занятый  собачьей стаей перекрёсток во избежание неприятностей.

            В тот день я возвращалась утром после суточного дежурства в специализированной школе для слаборазвитых детей. Я спешила домой, чтобы трое суток посвятить своим домашним делам до следующего дежурства. Было морозно и снег лежал крепкими сугробами. Лишь колея, укатанная машинами, была пригодна для передвижения. Хотелось скорее в тёплый дом.

            И тут я вижу, что за мной увязалась одинокая серая дворняжка среднего размера. Она просто шла по моим следам уже второй квартал. Видя спокойный нрав собаки, я разговорилась с ней. Ведь невежливо со спутником идти  молча. И я стала спрашивать ее, кто она и чья, и куда идёт. Пес ничего мне не отвечал, но слушал внимательно. Наверное, спокойный мой тон, интонации, привлекали пса и он бежал за мной уже целенаправленно.

            За кулек, где я несла кошкам своим гостинцы, он не хватал: запахи были изолированы несколькими мелкими кулечками, в которых были завернуты остатки со столовой. Но на всякий случай я несла кулек впереди себя.

            Так, с односторонними разговорами мы и подошли к моей калитке. Собака остановилась в нерешительности, ведь во двор её никто не приглашал. Скромная, воспитанная оказалась собачка. Она просто села у калитки. А я вошла в дом. Накормила своих кошек, потом подошла к калитке проверить, как закинут крючок... Пес сидел на том же месте!

         - Ну что ты сидишь? Я же сказала, что собак не люблю и не держу. Иди в свой дом. Где твой дом?

Она переминалась с лапы на лапу, тихо повизгивая. Мне вдруг стало жалко эту собаку.

          -Ладно, подожди, посмотрю, что есть для тебя в холодильнике. Поискав там чего-нибудь вкусненького и не найдя такового, налила в старый металлический корчик борща, разогрела его, положила туда хлеба и понесла псине. На морозной дороге мой борщ вкусно дымился и пах. Понюхав привлекательный дух, собака в три глотка съела предложенный ей горячий обед.

           -Еще бы погреться, -сказала она своим видом, и взглянула мне в глаза.

           - Нет,нет, не проси! Я не держу собак во дворе. Они цветы вытаптывают, все ломают. Нет, не уговаривай! Поела,все, уходи к себе домой! Иди!

            Но, слушая меня, пес продолжал тихо сидеть у калитки. Теперь я поняла, что это мальчик - Бой!

            - Все, я ухожу! И ты уходи.

Я пошла в дом. Вспомнила, что и мне не мешает покушать горячего после пешего хода по морозу. Я переоделась, поела. Прилегла немного отдохнуть. Ведь ночь была бессонная, рабочая. Постепенно тепло и сон охватили меня. И я провалилась. Проснулась - телевизор работал. За окном начинался ранний зимний вечер, хотя было всего три часа дня.. Нет, надо встать, встряхнуться. Куда же я ночь дену?

            Я встала, посмотрела на градусник за окном. Минус двенадцать! Добавила газа , повернув кран на котле, и посмотрела на калитку. За ней что-то темнело. Забор  - обычная сетка рабица, в обе стороны все видно. Только сумерки не давали понять - что там.

            Накинула садовую курточку, вышла на белый укатанный снежок, подошла ближе и удивилась: мой сопровождающий пес улегся на старую сухую траву основательно и не собирался никуда уходить.

            - Что же ты так и сидишь тут? Холодно же, иди к себе домой!

Видя, что домой никто не идёт, я сжалилась над псом и решила пустить его в дом погреться.

            - Ну, ладно, иди погрейся немного, потом уйдешь!

Открыла ему дверь и пустила в дом. Он нерешительно вошёл, остановился у порога. На него пахнуло домашним теплом, пес сел на подстилке у порога. Я села напротив него. И мы вдвоём смотрели друг другу в лицо. И вдруг меня будто током шибануло: глаза у собаки - это были глаза моего папы! Один в один - зелёные, усталые. Они смотрели в мои глаза, не мигая. Вот и слеза покатилась! Я не видела  собачьей морды - челюсти, ушей, носа, я видела только папины глаза, которые очень много говорили мне!

            Я опешила от этого понимания! Какая-то нежность хлынула изнутри меня и обрушилась  на эту бездомную собаку с папиными глазами. Руки мои гладили собачий холодный нос, я трепала её за уши. 'Бой' - я назвала его так, и он не возражал, он принимал мои ласки с удовольствием. Мы поняли друг друга!

            - Ладно, Бой, оставлю тебя у себя пока морозы. Сегодня будешь спать тут, а завтра я что-нибудь придумаю. Надо,конечно, будку сделать. Только смотри, кошек моих не тронь!

Мы договорились с Боем, и ночь для всех прошла в тепле и покое.

Утром я вышла во двор, отыскала остатки ДВП, доски. Целый день сооружалась будка! Она получилась просторной, крепкой, правда, тяжёлой. Но это же дом!

            Я выставила этот дом на доски недалеко от калитки, постелила внутри половину старого ватного одеяла, сверху на домик кинула вторую  половину. Не дом, а коттедж!  Тепло, просторно! Бой крутился рядом со мной. И когда я его пригласила войти в своё жилище, он с пониманием сделал это. Теперь он смотрел из своего домика  на меня,  и в его папиных глазах было столько
благодарности!

           Я вспомнила, как папа в последние дни целовал мне руки, благодаря меня за уход, дочернюю любовь. Я выхватывала руку, возражала, что это моя потребность - облегчить его состояние, это долг мой  человечий, от которого нельзя устраниться. А он говорил:

            - Нет, дочечка, не знаешь ты, как бывает! Храни тебя,Господь!

А я делала массаж от головы до ягодиц, разминая тонкие ослабевшие мышцы, стригла его, брила, варила бульоны и пыталась ответить на его многочисленные вопросы с одним смыслом:  где душа? Какая она?  А я сама ничего не знала, но чей-то уверенный голос во мне говорил убежденно и твёрдо, что она у него самая светлая, добрая, большая, что он самый лучший папа на свете, и я люблю его безмерно!
             Мы вспоминали, как он учил меня играть на гитаре, разбираться в шахматных этюдах, как мы пели вместе, заливали каток во дворе , как любил он ходить в школу на классные собрания...Я смотрела в его лицо, взяв в ладошки щеки, и целовала родные глаза, полные страдания, боли и любви одновременно.

            Он умер в первый день пасхи в полном моём уверении в бесконечной любви к нему.

            Не стало папы, и я тогда ушла в какой-то иной мир от суетной реальности. Все вокруг было как всегда, только я не участвовала в этом мире, я его не воспринимала. И тогда верная подруга моя, видя моё состояние, решила меня вернуть к жизни. Она подарила мне котёнка, кошечку русскую голубую. И я потихоньку оттаяла, заботясь о маленьком создании. Теперь эта Дуська родила сыночка Дымка и мы втроём прекрасно жили в моём саду. Никаких собак! Зачем?

            А тут это сокровище Бой с папиным взглядом! Ну ничего, это ненадолго. Морозы сойдут.
             Но все произошло гораздо быстрее, чем я намечала. Дней десять пес жил в своём домике, встречая меня с дежурства вместе с кошками. Он получал горячую кашу, слушал мои монологи.

            Но однажды он исчез. Будка опустела. Походила я вокруг, позвала его. Но Боя нигде не было. Наверное, прежний хозяин объявился. А может он узнал, что не только я нуждаюсь в папином теплом взгляде, и побежал дальше, чтоб всколыхнуть память и добрые чувства в других одиноких душах?

            Будку я отдала соседям, выждав какое-то время для возможного возвращения пса.
             Пусть ему встретится на пути  добрый человек. Ведь папины глаза смотрят прямо в душу!     Счастливо, Бой!