Шкатулка желаний

Лауреаты Фонда Всм
НИНА МИТИНА - http://www.proza.ru/avtor/nniinnaa - ВТОРОЕ МЕСТО В 92-М ЮБИЛЕЙНОМ КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Жил на свете король. Был у него сын - очень честный и умный юноша. И все бы было хорошо, но юный принц был физически слабоват и немного труслив. Наверное, физкультуру в детстве не любил. Когда король состарился и решил отойти от дел, он созвал консилиум лучших представителей самого светлого (профессоров и академиков) и самого темного (ведьм и колдунов) разума королевства и сказал:
— Я не могу оставить трон своему сыну, пока он не станет сильным и смелым.

Умники стали совещаться. Светлейшие предлагали операцию, реанимацию и четыре килограмма таблеток три раза в день после еды, темнейшие – реинкарнацию, медитацию и двухлетнюю настойку лягушачьих лапок и крысиных хвостов на помете летучих мышей.
Король внимательно выслушал все предложения, почесал затылок и выставил умников из дворца. А потом сказал сыну:
— Слышал я, что в Черном лесу, за Волчьей горой живет колдунья. У нее есть шкатулка, которая исполняет все желания. Найди ее, если хочешь стать королем.
Принц подумал-подумал да и пошел, потому что стать королем он очень хотел.

— Да, - сказала колдунья, когда на третий день принц добрался до ее избушки. — Есть у меня такая шкатулка.
— Сколько ты хочешь за нее? – спросил принц.
— Даром забирай, — засмеялась колдунья. – С тех пор как могучий Изумрудный дракон отнял у меня ключ, которым можно было ее открыть, она ничего не стоит. Я давно здесь сижу и жду, когда появится смелый рыцарь, который сумеет победить дракона. И вот, кажется, дождалась.
Принц смутился. Он не был смелым рыцарем, но ему не хотелось огорчать старушку.
— Я бы охотно помог тебе, — сказал он, — но у меня нет меча для такого важного дела.
— Это не беда, — улыбнулась колдунья и быстро написала письмо своему приятелю гному.
— Он выкует для тебя отличный меч, — сказала она на прощанье, вытолкала юношу за порог и быстро захлопнула дверь.
Делать нечего, пришлось принцу идти к гному.

Гном встретил парня у порога.
— Привет тебе, славный рыцарь, — сказал он, прочитав письмо колдуньи. – Должен тебя огорчить. Я не смогу выковать для тебя меч, потому что мою кузницу разрушил ураган. Вот если бы ты согласился мне помочь отстроить ее заново...
— Я бы помог тебе, гном, — сказал принц. – Но с меня мало толку, потому что я ничего не умею делать.
— Это не беда, — улыбнулся гном. – У кого есть желание, тот быстро всему научится.

Два месяца работал принц у гнома. Делал все, что тот велел: рубил, пилил, клепал, носил. Окреп за это время, возмужал.
Когда кузница была готова, гном принялся меч ковать. Неделю ковал и выковал.
Взял принц меч в руки — удивляется. Вроде меч немаленький, а тяжести не чувствуется. А гном только посмеивается: «Это не меч легкий, а ты сильный». Но принц ему не поверил. С чего бы он мог сильным стать? Волшебной шкатулки у него как не было, так и нет.
На следующий день принц поблагодарил гнома и отправился с драконом сражаться, ключ от шкатулки добывать.

Три дня и три ночи шел юноша, пока добрался до логова Изумрудного Дракона.
Дракон спал. От его могучего храпа содрогалась земля. Остановился принц у входа в пещеру и такой страх им овладел, что у него задрожали колени.
— Человеческим духом запахло! – внезапно проснулся дракон. – Заходи, родной, давненько я рыцарем не обедал.
Его огромная рогатая голова высунулась из пещеры и грозно зашипела. Принц выхватил меч и ударил. Голова дернулась и замерла. Юноша схватил ключ, который висел на левом ухе дракона, и только его и видели.

— Ушел? – спросила колдунья.
— Да, — ответил дракон.
— Не испугался?
— Бросился в бой, как лев, — улыбнулся дракон. – Рог мне поцарапал. Молодец гном, хороший меч выковал.
— Ой, побегу домой! — захихикала колдунья. – Нужно хрустальную шкатулку для парня подготовить. Он ее заслужил.
— Иди, иди, — сказал Изумрудный дракон. – А я пастись пойду. Почему все считают нас, драконов, кровожадными чудовищами? Неужели еще есть на свете те, кто не знает, что самые большие в мире животные всегда были травоядными?

Принц возвращался домой счастливый. Шкатулку желаний он прижимал к груди как самое дорогое сокровище. Он так торопился рассказать отцу о своих приключениях, что у самого порога споткнулся и упал. Шкатулка выскользнула у парня из рук и... разбилась.
Принц очень огорчился. Но что тут поделаешь? Он сложил осколки в котомку и пошел прямехонько в тронный зал.
- Отец, - сказал он, - я принес шкатулку желаний.
- Хорошо, - обрадовался король. – Сколько ты заплатил за нее?
- Нисколько. Я только помог гному выковать меч и победил Изумрудного дракона.
- Только сильный человек может работать в кузнице гнома, - сказал король. – Нужно много смелости, чтобы сразиться с драконом. Я вижу, что шкатулка исполнила твои желания. Ты стал сильным и научился преодолевать страх. Теперь я могу умереть спокойно, ты будешь хорошим королем.
- Увы, отец, я никогда не буду таким хорошим королем, как ты, потому что ничего не успел попросить у шкатулки, - печально сказал принц, доставая из котомки хрустальные осколки. – Я уронил ее, и она разбилась. Прости, но я не оправдал твоих надежд.
Король загадочно улыбнулся. Он внимательно осмотрел на осколки и положил один из них на ладонь. Номер "127", - было выгравировано на нем. После этого он открыл старый кованый сундук, который стоял в углу, и, достав оттуда почти такой же осколок, протянул его сыну:
- Номер "126", - прочитал юноша.