Картины маслом. Под пальмами

Татьяна Назарова 5
Зачем помощник портного в потьмах полез на пальму это был, как говорится, уже второй вопрос.  В принципе, смотрелся он там достаточно гармонично. А вот зачем он скинул вниз, прямо на провода электропередачи, проходящие тут же, огромный сухой пальмовый лист, вот это уже было действительно интересно всем.
Полетев вниз, лист задел провода, замкнул, что смог и начался фейерверк, сопровождающийся легкими хлопками, после которых моментально выключилось освещение половины улицы. Странно было также, что оставалась при этом включенной вторая ее половина, которая и позволила разглядеть свидетелям сцены, что происходило дальше.
В течении двух-трех секунд этих искрений и хлопков стало неожиданно ясно кто есть кто и кому, что называется, и на что надо обратить внимание.
Одни уже через полторы секунды оказались на противоположной стороне улицы и обнаружили себя запрыгнувшими на бордюр, отделяющий проезжую часть от ажурной решетки забора. Такая резвость сразу черным по белому доложила о таких их качествах, как стремительности в принятии решений, возможности моментальной оценки ситуации, стрессоустойчивости и, черт побери, выживаемости в любых экстремальных условиях.
Понятное дело, что к решетке прилипли вполне себе успешные бизнесмены, а также предприниматели средней руки.
Народ по-проще сделал на всякий случай шаг назад от искрящих над головой проводов, но в принципе ушел не далеко, что тоже говорило о многом: во- первых, чтобы ни стряслось с ними в этой реинкарнации, за ней всегда наступит следующая; а во- вторых, суетиться и так энергозатратно себя вести -  дело нехитрое, а ты вот попробуй так, сидя ( а то и лежа) целый день, не каждый еще и потянет. Шеренга, сделавшая этот отделявший ее от большого бизнеса шаг, сплошь, конечно, была представлена наемными работниками, которыми руководит, как правило, один принцип: делай- не делай - зарплата одна.
Я же и вовсе осталась стоять на месте, то есть просто под самыми проводами, разявив рот и с интересом оглядываясь по сторонам на манер Пятачка, сказавшего историческую фразу:
- И что это собственно так бумкнуло?
Проследив затем траекторию падения пальмового листа, я и увидела в темноте приклеянного к стволу и не понятно чему улыбающегося сверху помощника портного. Потом увидела остальных, увидевших его тоже, особенно тех, чей свет он вырубил и поняла, что лучше ему будет посидеть там какое-то время и не слазить.
То, что именно он оказался наверху, было в некотором роде даже символично. Во-первых, будучи помощником портного, к самому швейному делу он не имел совершенно никакого отношения, потому как его помощь заключалась в уборке, поливании сухого тротуара и выгуле портняцких собак. То есть с таким же успехом он мог бы быть помощником пекаря, лекаря или даже стеклодува, при наличии у тех тротуара для полива и собак для выгула, и образ его был в некотором роде собирательным - образ Помощника, по ряду причин время от времени сидящего на пальме. Во-вторых, он вечно попадал в истории или истории прямой наводкой попадали в него, так или иначе, но железный рекламный плакат с недостроенного второго этажа , который упал всего раз в жизни от сильного порыва ветра, упал естественно на него, отчего Помощник необычайно возгордился и весь остаток дня рассказывал всем, как было дело и предлагал пощупать в доказательство шишку на своей голове. В другой раз, клиент, посланный небесами портному и запавший на невероятно неказистый костюм, напяленный кое-как на где-то отрытый ими манекен и выставленный снаружи, взял и убежал после просмотра процесса уборки Помощника, в результате которой все, что он мел, включая мелкий и крупный мусор от соседнего участка со строительством какой- то хитрой конструкции, все неслось как раз на манекен, на костюм и немного даже захватило самого клиента.
То есть глобально, надо было еще разобраться, а действительно ли он помогал портному и поэтому, если бы не замыкание, которое он устроил, можно было бы сказать, что от него, сидящего на пальме, даже больше пользы, чем внизу.
Но меня во всем этом тронуло совсем другое.
Пока я буду стоять наблюдателем под такими вот замыкающими проводами, я только продолжу работать на статистику, которая попадает потом в местные газеты сухими казенными фразами, завершающимися, как правило, примерно так:
- В результате происшествия несколько человек пострадало.