Еще раз про любовь

Иван Наумов
 Лет 35 назад мы делали косметический ремонт памятника герою Отечественной войны генералу армии Апанасенко. Однажды на велосипеде подъехала девушка, которую я хорошо знал в лицо. Она была из одного района со мной и я ее часто видел на троллейбусном кольце, район тогда только застраивался многоэтажными домами.

 Их строили не подряд, а через пень-колоду, потому дом, где я получил квартиру, находился на расстоянии двух километров от кольца, дальше троллейбусную линию не протягивали еще несколько лет, пока улицу не застроили полностью. Девчонка была   очень красивая и выглядела лет на 25. Как-то я увидел, что она идет с горбатым мужчиной лет сорока. Подумал, что это, наверно, ее дядя или старший брат.

Девушка спросила, нельзя ли у нас купить немного эмульсии? Тогда в магазине ее днем с огнем было не найти. Пообещали отлить ей литра два бесплатно, так как эмульсия принадлежала организации, где мы работали и брать за нее деньги было неловко. Пока договаривались за краску, я с ней разговорился и сказал, что часто видел её на кольце Тухачевского, где и я сажусь на троллейбус. Однажды она шла под руку  с горбатым мужчиной. Девушка  ответила: "Это мой муж".
 
И тут я проявил бестактность и спросил, почему она сделала такой выбор?
- "Люблю, он хороший, он лучше всех на свете!"
 И я заткнулся. Через полчаса к нам вместо нее подошел ее муж, у него был очень умный и добрый взгляд.  Он мне даже показался  красивым после ее характеристики, хотя красивыми такие люди редко бывают, деформация костей позвоночника сказывается и на лице. Мы отлили ему литра два с половиной в трехлитровую банку, денег не взяли, но он после принес пару бутылок пива. От пива отказываться не стали.