Загубленный талант

Доротея Литвак
Скучно мне не бывает  никогда. Особенно  дома:  крутится стиральная машина, на разрыв аорты орёт телевизор, на плите  пыхтит кастрюля, а годовалый Мишка, сидя на ковре,  деловито  забивает в пол деревянным молотком воображаемые гвозди. К стуку молотка примешивается посторонний звук: кто-то стучится в нашу дверь. За дверью незнакомая женщина:
–  Мария Дмитриевна, педагог. –  Протягивает она мне руку.
  Тяжко вздохнув, –  ведь такой визит не предвещает ничего хорошего, – я приглашаю гостью в дом.

 Еще не утих скандал с нашим старшим сыном Ромкой, который со своим школьным дружком организовал «операцию по спасению подопытных лягушат»: после уроков они  выкрали банку с земноводными из лаборатории и  выпустили квакушек в городской пруд. Имена «героев» остались бы тайной, если бы они не решили вернуть на место пустую банку.  И там были схвачены  за руку учителем биологии.   
  По этому поводу был созван педсовет, но  мнение учителей о поступке  ребят резко разошлись, и  после долгих дебатов дело замяли: Ромку и Борьку  рассадили на разные парты, а нам, родителям, рекомендовали, чтобы наши дети общались поменьше.   
  «Что на этот раз?!» – обреченно подумала я  и, усадив гостью на диван, выключила телевизор и  взяла малыша на руки.
–  Мой ученик, Боря Слепнев, вчера привел ко мне на урок вашего сына.- начала она. - Я занималась с другим ребенком, а они так шумели в коридоре! Я просила вашего сына уйти, но Слепнёв сказал, что друг тоже учиться хочет. И если они  уйдут то только вдвоём. Пришлось прослушать Рому.
«Опять этот Слепнёв»! – возмущенно подумала я, а вслух спросила: 
–  А какой предмет Вы преподаёте?
–  Аккордеон. Я из музыкальной школы. Ехала через весь город, потому что по иронии судьбы, у  вашего сына оказался абсолютный слух. Редкий случай! Я собиралась отругать и выставить его за дверь, но рука не поднялась. Мы с директором решили: не смотря на то, что набор давно окончен, если вы купите сыну инструмент, мы в порядке исключения зачислим его в школу.
Инструмент покупать не пришлось: уже через два-три дня вся родня знала о происшествии и, не новый, но вполне приличный немецкий аккордеон стоял на столе в нашей тесной комнатке.
 Жить стало еще веселей.
 
Переезд в новый микрорайон, в новую, просторную квартиру изменил в нашей жизни многое: школа и детский сад тут пока не достроены, магазинов, детских площадок и прочих признаков цивилизации ещё нет. За окном – новостройки, котлованы, пыль, рёв строительной техники.
  Пока отвезешь малыша в сад по старому адресу и вернешься с ним домой после  работы груженая покупками, приготовишь обед, ужин, завтрак, сваришь, уберешь, постираешь, – на дворе ночь...
Ромка едет в прежнюю школу затемно и возвращается затемно. Ест и ложится спать. Музыкальная школа безнадёжно заброшена, до лучших времён.
Сегодня новые соседи пришли знакомиться, принесли бутылку коньяка и всё, что есть съестного в нашем доме, стоит на столе.
 Мишка спит за дверью в детской. Ромку из школы на велосипеде привёз Борька Слепнёв: ничего себе прокатился парень! К нам на городском транспорте полтора – два часа добираться. Ребята решили покататься по новому району. 
Наш новый сосед, оказывается, неплохо поёт. И «Запорожец» у него внизу под окнами стоит. По этому случаю пьём, поём,  радуемся, травим анекдоты...
Из картонной коробки торжественно извлекаем Ромкин аккордеон:
–  Сын сейчас придёт, Мы споём, он подыграет. У него такой слух, он любую песню вам сбацает без нот!
И вот долгожданный звонок: на пороге Борька Слепнёв:
– Ромка… Ваш Ромка…
Ромка стоит за спиной Бориса. Бледный, – ни кровинки в лице и руки  висят плетьми.      
– Что с тобой?
–  Съехал с земляной горки и влетел в бетонированный котлован. Велосипед застрял, а я.. 
– Что с тобой?! – уже кричу я, пытаюсь взять сына за руку, но он дико вскрикивает.
– Не трогайте, не трогайте, у него руки поломаны! – отстраняет меня Борька.

Сосед везет меня с ребятами в больницу: ведь в аварию они попали вместе!
Борька тащит с собой велосипед: что за несносный парень! С ним всё в порядке: лёгкие ссадины Боре смазывают йодом, его отпускают домой.
Сыну делают рентген: сломаны обе лучевые кости. Моего Ромку  везут в операционную.
Я остаюсь одна в гулком больничном коридоре, рыдая, сползаю со стула и на коленях молю:
– Господи, помоги!
 Дверь за моей спиной приоткрывается, хирург  приглашает меня  в операционную:
– Мамаша, придержите сына, чтобы я мог спокойно сложить ему косточки.
 Три часа ночи. Операция окончена, сделан контрольный снимок:
–  Всё срастётся нормально! – обещают мне.   
   Дай нам Бог!
Я должна ехать домой, мой полуторагодовалый малыш там с мужем остался.  Иду на остановку ловить такси и вдруг:
– Ну что с Ромой? Что говорят врачи? – Борька  ждет меня с велосипедом на остановке! Он что, никуда не уезжал?
И, словно прочитав мои мысли, Борька отвечает:
 – Не волнуйтесь, я съездил домой, предупредил родителей. Садитесь, я отвезу вас.
Велосипед бесшумно мчит нас по ночному городу.
"А в общем, этот Борис неплохой парень" - думаю я и незаметно успокаиваюсь.