Бегущий по лезвию 2049 - рецензия на фильм

Оксана Аболина
Бегущий по лезвию 2049 (Blade Runner 2049)
США, Великобритания, Канада, 2017
Режиссёр – Дени Вильнёв
Оператор – Роджер Дикинс
В главных ролях – Райан Гослинг и Харрисон Форд
Жанр - научно-фантастический триллер, киберпанк
__________________________________
Продолжение культового фильма 1982-го года («Бегущий по лезвию»), снятого по мотивам романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах», который многие смотрели. Действие происходит спустя 30 лет после событий, показанных в первом фильме.

Репликантов (биомодифицированных людей) в мире теперь настолько много, что кажется – обычных людей и вовсе не осталось. Собственно, они от обычных людей физиологически и не отличаются, они не роботы, не андроиды, просто рождаются по программе и с уже взрослыми телами. Память их заполняется ложными воспоминаниями, так что немудрено, что некоторые из них даже не догадываются, что созданы искусственно. Один из репликантов, полицейский по имени Кей (Райан Гослинг), исполняет обязанности «бегущего по лезвию» (так называют федеральных охотников за отслужившими свой срок и не прекратившими по какой-то причине существование репликантами старых серий). Кей ведёт самостоятельные поиск и расследование, и они приводят его… в общем, куда они его приводят – лучше смотреть, а не рассказывать.

Как и у предшественника, у «Бегущего по лезвию 2049» неторопливо-вялый медитативный сюжет, который придётся по вкусу далеко не каждому. Для восприятия картины важней, чем динамика – мощное визуально-эмоциональное воздействие (впрочем, не только видеоряд здесь потрясающе красив, ревуще-рычащее аудио не менее шикарно, аж до костей пробирает) с цитатами, отсылками к оригиналу, с резкими поворотами сюжета, а главное – с философской подоплёкой, пустившей корни в вопросы человеческого бытия, истинности сознания, отношений творца и творения. Критики нередко называют картину напоминающей по стилю Тарковского, а также дружно, чуть видоизменяя это выражение, называют её «артхаусом по стоимости многобюджетного блокбастера», что, в общем-то, звучит как нонсенс, но в художественном отношении «Бегущий…», действительно, имеет некоторые признаки авторского кино.

Главную роль исполнил возмужавший и вдруг как-то разом утративший сладковатую детскую припухлость Райан Гослинг. Ближе к финалу зрителя порадуют выходом на сцену исполнителя Декарда, главного героя первого «Бегущего…» - Харрисона Форда.

Написать можно ещё много, но я на большую рецензию не замахиваюсь, так что на этом остановлюсь. Единственное, что если вы не смотрели или крепко подзабыли о том, что произошло в первом фильме, начать лучше с него, хотя «Бегущий по лезвию 2049» - можно смотреть и совершенно самостоятельно, но зачем, если фильмы связаны? 8,5 из 11