Шахтёрская быль

Надежда Халилова
               В пустых, выработанных тунелях донецких шахт живут некие духовные

подземные сущности. Главарь этих сущностей носит фамилию Шубин. Он не злой.

Шахтёров уважает и не желает их гибели. Перед аварией приходит к некоторым и

советует подняться наверх. Если работяга послушает, смена спасена.

                Мой дед Леонид Яковлевич Минаков, царствие Небесное ему,

рассказал мне, маленькой любопытной девочке, про такой вот случай.
 
В его смене был один татарин, который после перекуса тормозком любил,

немножко подремать. 

Один, нехороший хохол решил над ним жестоко подшутить.

Он подкрался к сонному татарину и резко намазал салом ему губы.

Татарин вскочил, начал яростно тереть губы, кинулся искать насмешника.

Убегая тот крикнул, что это Шубин ему намазал.

               Когда клеть в конце смены подняли наверх, наглеца там не

было! Пришлось спасателям искать бедолашного. Он торчал зажатый между двумя

большими кусками породы с куском сала во рту! Был живой, но долго не приходил

в себя. Остался немым на всю жизнь. Приходил к татарину, письменно просил

прощения и кланялся в ноги.

             Шахтёры удивительный народ. Моего брата Витю завалило. Череп

лопнул на две половинки. Витичка выжил, но пришлось полежать в  "дурке" для

установления инвалидности. Когда началась гражданская война жыдобандэры

" враги сожгли родную хату...."  то есть ту "дурку" разбомбили! Я просила братьев

моих выехать ко мне в Москву. Виктор наотрез отказался. "Не хочу нищебродом

мотаться, у меня есть родина" Когда я сказала, что очень опасно, могут убить.

Брат ответил: " Кинем лопаты, возьмём автоматы!"
      
            Наши люди не халявщики! Жили не тужили, много западэнцев на шахтах

работало. Хорошие хлопцы, никто подлянок не делал, три поколения здесь выросло

Когда захватили Донбасс, кроме Донецка и Луганска, то  выродки синеголубые

западэнцам, как своим сделали добавку денежную, компенсацию за страдания при

советах. Старый дед Иван Фурда западэнэц, который здесь полвека прожил сказал:
 
"Будьтэ вы прокляти жыдобандэры зи

своимы иудынами срэбряныкамы "