Новогодние желания

Олег Игорьин
          Новый год был уже недалеко. Декабрь только-только появился на календарях и заявил о себе становившимися все короче и короче холодными бледными днями и длинными черными ночами. Но чем был хорош завершающий месяц года, так это началом ожидания большого веселого новогоднего праздника, а следом за ним чего-то волшебного, славного, когда все плохое уйдет навсегда и будет радостно и спокойно.
          В один из декабрьских вечеров, когда уже пришла ранняя чернота, с далекого неба медленно падал снег. Мягкие снежинки плавно опускались на покатые крыши домов, на голые корявые ветки застывших деревьев, на узкие, прижимающиеся к домам тротуары, превращая их из серых, затоптанных, в белые, новые. Снежинки опускались на зимние шапки и зимнюю одежду спешащих людей, проходящих мимо больших, ярко освещенных окон большого магазина.
          Красные, желтые, зеленые, голубые лампочки на гирляндах, густо развешенных на окнах супермаркета, казалось, радостно плясали и беззаботно веселились. То они бежали друг за другом, то плыли, как волны, а то вдруг медленно угасали и неожиданно ярко вспыхивали. Цветные огоньки подмигивали прохожим и говорили: «Скоро придет Новый Год! Скоро будет веселье! Радуйтесь! Радуйтесь и веселитесь, как мы!» И они снова бегали друг за другом, снова гасли и снова ярко вспыхивали.
          За окнами супермаркета с бегающими огоньками был виден Дед Мороз, неподвижно стоящий в торговом зале. Он был одет в красную блестящую шубу, с белым отворотом и золотыми звездочками, и на голове была красная блестящая шапка тоже с белым отворотом и с золотыми звездочками. Казалось, что и он, как разноцветные огоньки, был рад тому, что скоро придет Новый Год.
          Конечно, Дед Мороз был не живой – это был одетый в дедоморозовый костюм обыкновенный манекен. Один из тех, что стоят в отделе мужской одежды и в зависимости от сезона на них можно увидеть то стильный мужской костюм, то летнюю цветную рубашку, то осеннюю модную куртку. И если бы с этого Деда Мороза-манекена  снять его зимнюю новогоднюю одежду, то он был бы похож на молодого человека лет 30-35, вполне симпатичного со стандартной фигурой и чуть повышенным ростом. Очевидно, манекенов со старческой фактурой не нашлось.
          Но сейчас на молодом манекене была белая борода, усы и модные металлические очки в позолоченной тонкой оправе.
          Манекен находился возле окна с разноцветными лампочками, и все выходящие из торговых касс проходили мимо, как правило, не обращая внимания на него.
          Вечер уже был поздний, и посетителей супермаркета было немного, даже можно сказать, что совсем мало.
          Пожилой мужчина стоял недалеко от Деда Мороза, возле упаковочного стола, и что-то аккуратно и неторопливо укладывал в черный полиэтиленовый пакет. Вдруг он заметил, как к Деду Морозу подошел мальчик лет 6-7 и восхищенно стал смотреть на него.
          - О! Дед Мороз! – воскликнул он радостно.
          Мальчик был одет в серую неброскую курточку с застежкой-молнией, на голове была тоже серая вязаная шапочка с синим пушистым шариком. Было видно, что это не один из детей богатых родителей, но и он не был одет бедно. Вещи было хорошие добротные, но не вычурные. Очевидно, родители у мальчика были обыкновенные средние люди, каких большинство.
          Мальчик стоял возле Деда Мороза, и его глазки светились от восторга. Он никак не мог оторвать взгляд от фигуры, от рук, которые были без традиционных рукавиц и находились на уровне его глаз. Казалось, что он что-то хочет сделать, но не решается и стесняется.
          Пожилой мужчина с пакетом, наблюдавший за мальчиком, интуитивно вдруг почувствовал желание ребенка, и ему показалось, что они одно целое. Он понял – нужен лишь небольшой толчок в исполнении желания. То, что не может позволить себе ребенок, может позволить он, взрослый человек.
          - Пожми ему руку, - разрешил он.
          Мальчик, слегка замешкавшись, все же пожал руку самому Дедушке Морозу. Он был настолько восхищен этим, что даже наверняка не обратил внимания, что это была пластмассовая рука. Его маленькая теплая ручка едва сжала большую прохладную руку Деда Мороза и не хотела ее отпускать. Ему показалось, что и Дедушка Мороз тоже слегка пожал ему руку. Другой рукой он слегка дотронулся до красной блестящей шубы волшебника. И мальчику, и мужчине вдруг показалось, что Дед Мороз слегка улыбнулся и не захотел выпускать руку ребенка из своей руки.
          - Ну, вот, а теперь загадай желание и расскажи его Деду Морозу, - сказал мужчина.
          Мальчик подошел вплотную к Дедушке Морозу и стал что-то тихо ему говорить, почти касаясь губами шубы. Он говорил так тихо о чем-то своем, чистом, детском, что ничего не было слышно никому, кроме их двоих.
          - Попроси у него компьютер или машинку, чтобы тебе подарил Дед Мороз на Новый Год. Обязательно сбудется!
          Мальчик умолк, слушая мужчину, затем опять что-то стал говорить в красную шубу.
           «Забавно, - подумал мужчина, - он еще верит в это». Ему было интересно наблюдать за происходящим. Вроде бы уже большой ребенок, должен знать «что к чему». Сам-то он уже давно не верил в чудеса. «Вот так по жизни и пойдет, веря в чудеса. Тяжело ему будет, много встретит лжи и предательства».
          Мужчина уже упаковался, но не уходил. Он видел, что мальчик прекратил говорить, прижался головой к Дедушке Морозу, затем искренне и нежно обнял его, как самого близкого и дорогого ему человека, и так немного постоял. И если бы Дедушка Мороз не был таким высоким, то он бы поцеловал его в щеку. Затем медленно, с сожалением и грустью в глазах отошел от него. Он уже почти подошел к выходу, как вдруг услышал:
          - Спасибо надо сказать, - мужчина снова разрешил ему пообщаться с Дедушкой Морозом.
          Мальчик, слегка замешкался, но подбежал к Дедушке Морозу и сказал: «Спасибо». Затем заторопился к выходу, где его, очевидно, ждала мама.
          Мужчина тоже пошел к выходу, но мальчика уже не было видно, стеклянные автоматические двери закрылись за ним, и он исчез в черноте вечера.
          - Надо же… - мужчина шел мимо больших окон супермаркета с цветными пляшущими лампочками и думал о мальчике, загадавшем желание. Сначала было весело, он даже негромко засмеялся, но потом подумал: «А что бы я попросил у Деда Мороза?».
           «Что бы попросил, - саркастически усмехнулся, - у меня уже одно желание – здоровья, что же еще?».
          Подумал – больше ничего и не надо. Ничего уже не хочется. Жизнь подходит к концу. Стало грустно.
          А снег медленно опускался и опускался, накрывая ночь, большой город, немногочисленных людей в нем белым холодным пухом. Снежинки опускались на пожилого человека, на его шапку, на его пальто, на его лицо. И уже не было понятно, то ли снег таял на лице, то ли слезы текли по лицу.