Скворцы, воробьи и другие... 2017г. продолжение

Наталия Ланковская 2
                Павлины

     У нас павлины водятся обычно в зоопарках. Ну, может быть, у каких-нибудь уж-жасно богатых олигархов; или у каких-нибудь чокнутых фермеров на их птичьем дворе. Нормальные фермеры их не разводят, потому что они несъедобные.
     А вот мне повезло. Я увидела павлинов на воле, когда мне ещё где-то четыре годика было, ещё до отъезда нашей семьи в Якутию - то есть, до 1950 года. Мы тогда жили в Геленджике. Мы и потом ещё жили в Геленджике(там у нас всё время, после 1947 года, оставалась бабушка)... но я сейчас не про нас, а про павлинов.
     В одно прекрасное утро я услышала совсем близко от нашего дома крик ишака.
     Геленджик в те годы был маленьким городком, и некоторые люди там держали ишаков - осликов, то есть. Я даже была лично знакома с одним осликом, точнее ослицей, по имени Муха. Так что слышать ишаков мне приходилось. Вот я и подумала, что где-то возле нашего дома кричит ишак. Но на самом деле это был павлин. Представьте себе, павлины именно так и кричат - по-ослиному.
     Напротив нашего дома на Морской был тогда пустырь. Но он был не совсем пустырь, потому что там стояло несколько домиков - корпуса дома отдыха "Четыре-пять". Так тогда в Геленджике назывались всякие дома отдыха и санатории: "Четыре-пять", "Один-два". И вот на крыше одного из этих корпусов и сидел павлин. Прямо напротив нашего окна!.. Я просто ахнула, когда его увидела. Мы с мамой были в комнате вдвоём, и мама заплетала мне косы. И тут вдруг закричал этот павлин!..
     Вы себе не представляете, какой он был красивый. Во-первых, на голове у него корона. Не петушиный какой-нибудь гребешок, а самая настоящая корона, украшенная самоцветами. Перья на шее ярко-синего цвета, и они блестели и переливались под солнцем. А хвост, длинный-предлинный, был вышит драгоценностями, как царское платье. И это он его ещё не распустил! Все знают, как павлины умеют распускать свой хвост...
     Оказывается, павлины жили у нас в одном из домов отдыха (он сейчас называется "Черноморец") - просто так жили, без всяких клеток, на вольной воле. Они иногда улетали без спросу, но всякий раз возвращались к себе домой.
     Это я тогда в первый раз увидала павлина. А потом, уже в пятьдесят третьем году, когда мы с братом, сестрой и ещё одной девочкой из нашего якутского посёлка Тикси приехали к бабушке, чтобы прожить у неё на юге целый год, - я познакомилась с павлинами поближе.
     У нас в те годы в каждой здравнице был свой летний кинотеатр, где по вечерам, как стемнеет, крутили кино. И в Черноморце, где жили павлины, был такой кинотеатр - большая такая загородка со сценой, над которой висел киноэкран. И вот сидишь, бывало, смотришь кино, а павлины как раз на ночёвку устраиваются. А спали они на деревьях, на соснах, которые окружали кинотеатр. Рассаживались там на ветках, будто куры на насестах, и перед сном переговаривались - сонно, но очень громко. Они просто не умели вполголоса, вот и кричали своим ослиным криком. Что бы ни происходило на экране в этот момент, хоть даже какая-нибудь трагедия или война, люди всё равно отвлекались и пересмеивались на это павлинье "И-а, и-а!"...
     Мы с Юркой, моим братом, часто бегали в Черноморец, чтобы разыскивать по кустам павлиньи перья. Мы их собирали, и они стояли у нас дома в цветочной вазе, как цветы. А были такие мальчишки-хулиганы, что даже выдирали перья из хвостов у живых павлинов. И не только мальчишки. Некоторые взрослые отдыхающие тоже, я сама видела... Но живого павлина ещё поймать надо! А потерянные перья можно просто найти. И нам хорошо, и павлинам не больно.
     Павлины не все с таким хвостом. У пав, павлиньих самочек, таких хвостов не бывает. Они сами серенькие, как индюшки, только шея у них блестящая, ярко-зелёная. И павлинята тоже похожи на индюшат.
     А ещё мы с Юркой искали перья на крыше одного из корпусов, куда павлины любили забираться. Крыша была железная, она сильно нагревалась на солнце; и не очень-то легко лазить по такой горячей крыше. Но оно того стоило: мы там часто перья находили.
     А мне даже больше не перья нравились, а пух. Он у павлинов на таком же стебельке крепится, что и перья, и позож на маленькое опахало. он такой воздушный, белый, иногда чуть сероватый, и весь просто жемчужный такой... Мне очень нравится.
    Вот таких мы птиц знавали в детстве! Куда они потом делись? Говорят, их в Джанхот переселили... Не знаю. Но теперь их в Геленджике не встретишь. не водятся...

               (продолжение следует)