Если я не напишу... новелла о писателях

Вадим Шрейдер
    ...восходящее солнце пробилось сквозь туман и окрасило его в нежные цвета рассвета.

 Утренний бриз усилился и пора было ставить паруса, но было еще сыро и я решил взбодрить себя утренним чаем с хорошей добавкой  туда бренди. Поплотнее запахнув куртку и прихлебывая свой напиток я сидел в кокпите и смотрел как на рангоуте высыхают капельки росы. Солнце поднималось все выше , туман потерял свою окраску и рассеивался уже почти бесцветными и бесплотными полосами исчезая в никуда чтобы вернуться опять в привычное для него время.

 Лучи светила ударили в стаксель и он "задымился" испаряя впитанную за ночь влагу. Ну все, пора ставить паруса. Подняв грот и перекинув стаксель я поймал прибрежный бриз и направил свою малышку в открытое море.

 Целый   день я шел намеченным курсом иногда лавируя под ветер. Солнце светило вовсю и брызги волн искрились в его лучах иногда забрызгивая меня своей светящейся пылью. Встав потверже на курс  я готовил себе нехитрую закуску и вновь поднимался в кокпит,наслаждаясь шлепками волн о корпус лодки, свежим ветром, трещанием шкаторины, гулом такелажа и полным ощущением свободы и счастья. Я свободен!    Я свободен и независим ни от кого, не ограничен условностями и правилами, законами и порядками. Я свободен!  И у меня есть все что нужно человеку для жизни. Пусть это случилось позже чем я этого хотел, но это произошло. Немного ныло в груди, но это эмоций переполнявших меня.

 Надо было менять курс, я довернул штурвал и резко наклонился перекинуть грот  и яркий свет солнца ударил мне в глаза, казалось он поселился у меня в груди.  Он слепил и мешал работать, даже когда я отвернувшись крепил шкоты, а потом стал потихоньку меркнуть...


   Я очнулся...  За окном смеркалось, рядом на столике в пепельнице лежала потухшая сигарета, рядом бокал с остатками коньяка и чашка дано остывшего кофе. Стоявший передо мной ноутбук, даже не светился. То что я хотел написать так и не было написано, но была попытка понять этого вымышленного мною персонажа,почувствовать его.

  Я щелкнул по клавишам, экран засветился а пальцы зашлепали по клавишам пытаясь записать обрывки мыслей и чувств.



   ... пелена с глаз немного спала и я очнулся, постельное белье по до мной было
насквозь промокшим а из руки торчала трубочка капельницы. Капли жидкости мерно
плюхались в трубку а в бутылке оставалось совсем мало. Я с трудом повернул голову
стараясь увидеть кого нибудь. Почувствовав мое движение, сидевший на табуретке возле двери санитар, подошел ко мне.

   - Ну как полегче?

    Я попытался ответить, но пересохшее горло не издало ни звука и просто кивнул головой как смог.

   - Лежи отдыхай, Откачаем не в первый раз. Он снял капельницу и отправился в ординаторскую.

   Все тело ныло, его крутило и что-то в нем дергалось и дрожало. Боль была везде и не где.  Я попытался подняться, но перед тем как встать окинул взглядом палату.


  На соседней кровати лежал мужчина привязанный по всем четырем точкам. Рядом с ним громоздился штатив с капельницей и кучей бутылок на нем. Сам  мужик дрожал крупной дрожью, периодически по телу побегала судорога и из краешка рта сочилась струйка слюны а сам он жалобно подвывал.

  Без сознания - мелькнуло в голове, новенький наверное, что-то не припомню  его.
Повернув голову я увидел другого члена сообщества, населявшего помещение, он
приветственно махнул мне рукой и энергично затыкал пальцем  в окно.

   - Что прилетели?,  прохрипел я.

 Он радостно закивал головой и расплылся в широчайшей улыбке.

  - Зовут?

  - Ага!

  - Не ходи!

  - Не не пойду!  Решетки мешают.

  Я подошел к выходу из палаты, сидищий там медбрат глянул на меня и спросил:

  - Как ты?

  - Нормально... Дай лучше сигарету. - слова давлись с трудом.

  - Тебе рано еще, потерпи хоть пару часиков.

  - Давай  - прохрипел  я.

  - Ну ладно как  своему. И он порывшись в кармане протянул мятую сигарету.

  Как своему... А ведь буквально год назад все было по другому. Я зажмурил глаза и увидел радостно бегущих ко мне детей, с которыми гулял в парке.

  Видимо меня качнуло, потому что медбрат привстал и потянулся ко мне.

  - Все нормально, - отмахнулся я и пошлепал в сторону туалета...




  -Гад! Сволочь! Мерзавец! Я потратила на тебя свои лудшие годы! Ублюдок!  Разве так мы собирались жить?!

   Она метнула в меня скомканноое в руках белье, добавила в след подвернувшуюся

 статуэтку, присела в кресло и зарыдала в навзрыд.

   Я стоял возле окна , пряча за шторкой бутылку коньяка оставшуюся после свадьбы. Пока она сидела в кресле закрыв лицо руками а плечи ее содрогались от беззвучных рыданий я потихоньку попытался налить в спрятанный там же стакан.Все это меня уже настолько достало, что спасал только алкоголь. Бульканье спиртного словно встряхнуло ее, она кинулась ко мне  с шипением - Алкаш несчастный! - Но за полшага остановилась и вцепилась мне в плечо своей сухонькой рукой.

  - Там есть еще?  Налей и мне.

 Выпила не дожидаясь меня и зажав в руке рюмку и уткнувшись мне в плечо,потихоньку заскулила всхлипывая, как старая обиженная собачка.

 я обхватил ее рукой, прижал к себе и стал успокаивать:

  -  Ну Ташенька, ну перестань!  Все позади!  Все кончилось, все расходы и заботы
позади! Дочь мы выдали замуж, все у нас как бы есть. И мы может делать что захотим!

 Пойти любым путем! Ты просто посмотри сколько перед нами дорог, которыми мы когда то хотели пройти чтобы изменить свою жизнь к лучшему!

 Я потихоньку развернул ее в сторону вокзала растилавшегося за нашим окном. Мы
уставились в переплетение путей, столбики стрелок, огни светофоров иногда
переключающиеся разными огнями.
 
 Все это обилие путей и стрелок и светофоров, внушало уверенность в выборе пути легкости достижения нужной цели.

  - Смотри как красиво! - Наташа поставила свою рюмку на подоконник и мы уставились в окно заполненное чернотой ночи.

 Перед нами, постукивая на стрелках,подмигивая рубиновыми огоньками хвостового вагона, все ускоряя ход - уходил последний состав пассажирского поезда...




  Чтобы написать надо понять, надо почувствовать , тех людей их эмоции и как это сделать прожить вместе с ними хотя бы кусочек их жизни.
 
  Со стариком осуществившим свою мечту и  умершему счастливым! С преданным и отверженным изгоем, прошедшим страшные физические и нравственные испытания и ставшим вновь человеком! С парой прожившей сытую но бессмысленную жизнь, и горе их осознавших это когда ничего нельзя было исправить.

 Наверное я многое не напишу, по разным причинам. Но никогда не буду об этом жалеть, потому что я жил их жизнями и их чувствами, даже не написанных мною персонажей.

       ... а значит я прожил несколько жизней богатых событиями  и наполненых эмоциями, а не только свою одну. Даже если я не напишу...