Киосок

Василий Поликарпов
               

     Хожу мимо киоска не первый год. Иногда останавливаюсь, смотрю в окна: за стеклом на полках фрукты-овощи, и у двери, в ящиках - в тёплое время года.
    Этот железный комок, между торцом панельной пристройки к пятиэтажке и пространной грязной лужей, неподалёку от кустов со свалкой-мусорницей - стоит не первое десятилетие, со времён ослабления хватки советского государства.
     По зиме, на бегу замечаю: в вечно открытом киоске нет жизни - закрыто плотно и наглухо, поэтому и тревожно. И так долго. Весною, когда и невозможно пройти из-за разлившейся лужи - киоск ожил: распахнулись железные ставни, двери, мимо, по воде, пролегла - из деревянных поддонов - тропинка. Но полки всё так же безнадёжно пусты. Внутри, в темноте, настойчивое деловое копошение: ширканье ножовки, взвизгивание и натужный вой шуруповёрта. На улице, вместо ящиков с фруктами - куча сопревших досок. 
     Раньше этот киоск курировали «чёрные», их «Газель», фургончик, стояла под разгрузкою у двери, загораживая чистый проход, и иностранный говор слышался в русском городе. Хотя из города они не исчезли, но около киоска появился чернявенький худенький русский мужичок. Каждое погожее утро он, чисто выбритый, ухоженный, с хмурою заботою, засунув руки в карманы брюк, прохаживается около киоска - в ожидании грядущего барыша с дела рук своих. Со своего дела. Чернявенькая крепенькая жена его, во всём помощница ему, вплоть до ремонта с досками, сидит за электронными весами внутри.
     И эта сосредоточенная заботливость и радостно-терпеливое ожидание - в держании на контроле частоты посещения клиентами их, его заведения - завораживает.
     А сегодня он уже стоит, на равных, в кружке белобрысых русских людей, здоровых мужиков, с другим выражением лица: руки всё так же в карманах, голова откинута назад, стан выпрямлен и отставлена, осторожно, в сторону нога. Мужичок всё так же сосредоточенно серьёзен.
     Русские люди смеются, ржут о чём-то своём…
               
                * * * * *
     Вновь наглухо задраены окна киоска глухими железными ставнями. В панельной двухэтажной пристройке, где раньше функционировал книжный склад-магазин, после капитального ремонта поселился большой продуктовый магазин «МАГНИТ». Хозяин этой новой торговой сети в городе некий Магницкий.
     А сначала, по осени, когда пошли дожди, «чёрные»- асфальтоукладчики - молча, загладили территорию вокруг нового магазина, попала в сферу и будка - закатали в асфальт грязь вековечную вокруг и около киоска - и это порадовало.
   Потом три дня шёл снег, после ударил морозец. А наутро исчезла лавка с товаром, остался на этом месте лишь тёмный прямоугольник земли с белёсым пухом утеплителя.
     Вскоре по всем городским газетам прокатилась волна статеек с объяснениями по поводу исчезновений незаконно установленных малых торговых точек, за подписью Армена Казаряна, одного из замов градоначальника.
     Метнулся русский мужик вместе со своею бабой и киоском на импровизированный рынок, окруживший огромный супермаркет, втиснулся, откинув бетонный забор, между детской школой изячного творчества и недостроенной шаурмильней.
     Достроили к теплу весеннему оборотистые поильцы-кормильцы русского люда - чёрножопые - вытолкали взашей мужика от своей чумирильни (посредством закона) - вон, на произвол судьбы.
     Стоят русские люди гурьбой посреди площади. Уже не смеются. Лица серьёзные, сосредоточенные. И этот небольшенький мужичок между ними, тоже серьёзен, подобран.

2015-2017гг.