Чёрный квадрат и теория относительности

Михаил Близнецов
"Чёрный квадрат" есть мощная инфернальная эйфория, сакрализующая план картины в турбулентном русле титанической, направленной в абсолютную тьму, разрушительной силы".

Не помню, чьё это высказывание и трудно определить - это восхваление картины Малевича или ирония, да и слова какие то "инфернальные".

Но вот что пишет К. Зелиг в книге "Альберт Эйнштейн": "...большинство людей питает благоговейное уважение как раз к тем словам, которые они не в состоянии понять и считают поверхностным автора, которого они понимают. Это и является трогательным проявлением ограниченности". Автор книги пишет о теориях Эйнштейна. А мы понимаем теории Эйнштейна или делаем вид, что понимаем, чтобы не прослыть ограниченными?

Но очень уважаемые физики - теоретики отзываются о теориях Эйнштейна очень уважительно. Например, Лев Ландау: "Релятивистская теория тяготения - самая красивая из всех существующих теорий". Или Яков Зельдович: "Вечная слава физику и человеку - Эйнштейну". А всех сомневающихся в теориях относительности, Аркадий Мигдал обозвал антисемитами: "...единственной причиной критики ТО является антисемитизм".

Ну кому хочется быть обозванным антисемитом? Значит, теория относительности - учение верное и неопровергаемое.

Что объединяет высказывания этих трёх физиков - теоретиков? Они - академики Академии наук СССР, ну разве что ещё принадлежность к одной национальности с Эйнштейном. Тогда возникает вопрос, если это учение верное, значит эти академики свои теоретические труды обосновали на теории относительности? Но таких фактов нет. Хотя Зельдович - один из теоретиков советской атомной и водородной бомбы, почему то бросил занятия бомбами и занялся релятивистской астрофизикой с целью обоснования теории сотворения Вселенной из точки сингулярности и даже пытался доказать, что в точке с максимальной кривизной пространства - времени может рождаться материя...

Так чем же вдохновила трёх академиков теория относительности? Неужели академики не понимали, что теория относительности - это не физическая теория? Этого не может быть, потому что этого не должно быть, они же физики - теоретики.

Можно вопрос поставить иначе. А "Чёрный квадрат" Малевича - это шедевр или выпендрёж? Ходит легенда, что Малевич рисовал женщин в бане, а когда жена увидела такое эстетическое увлечение мужа, то с досады закрасила картину чёрным цветом. Отколупните чёрную краску с картины и увидите...

Другая легенда. Был стажёр на должности технического эксперта в патентном бюро, без звания доктора философии, без всяких перспектив роста по служебной лестнице и не имел возможности содержать семью. И его жена придумала выход из бедности, Милева Марич подсказала Эйнштейну идею замедлить время в движущихся объектах, тем более, что это проверить невозможно, а для публики это будет сенсация. Автором первой публикации по специальной теории относительности была и Милева Марич. Эту публикацию в лейпцигском журнале тут же межконтинентальной телеграммой отправили в "Нью - Йорк Таймс" и газета немедленно известила миру о рождении "новой непостижимо гениальной науки". Это был триумф, а впереди уже светили чёрные дыры и даже тёмная материя.

При разводе с Марич, Эйнштейн даже пообещал ей выделить часть Нобелевской премии, которую ему когда нибудь присудят. И присудили... за фотоны и он даже выполнил обещание.

Специальная и общая теория относительности - это геометрические преобразования пространства и времени, не имеющие отношения к законам физики. И главное, окрылённый успехом, Эйнштейн намеревался свести физику к геометрии и даже хотел представить физический мир, как геометрическое поле, которое только в некотором приближении выступает в форме вещества. Геометрические манипуляции с пространством продолжаются и сегодня уже известно около 20 - ти единых теорий поля.

Анри Пуанкаре предупреждал, что можно сохранить преобразования Галилея даже при высоких скоростях движения и нет необходимости в преобразованиях Лоренца. Про манипуляции Эйнштейна с с пространством и временем Пуанкаре даже не упоминал.

"Он (Эйнштейн) единственный художник среди всех этих учёных". Поль Валери.

Я бы уточнил - художниками были жена Малевича и жена Эйнштейна.

А восхищаться "Чёрным квадратом" и теорией относительности, видимо, желающих много и в этом нет вреда, тем более, что это мощная инфернальная эйфория, сакрализующая...