Участковая...

Наталия Яремчук
Сегодня я поняла, что в нашей медицине не всё ещё потеряно.

Я банально заболела. То есть не банально, а уже так, что пойти на работу, чтобы там быстренько откапаться и встать в строй людей "из которых можно делать гвозди" уже не получится. Пришлось вызвать участкового терапевта, ради первого больничного за всю свою трудовую деятельность.
Молодым девичьим голосом по телефону мне было велено приготовить дома тетрадь, чтобы завести карточку. Потому что в базе данных я есть, а карточки моей нет. Я ухмыльнулась от мысли, что вырастив двух детей, я ни разу за двадцать четыре года бесконечной работы не была на больничном по детям, а тут речь про меня...
Но тетрадь приготовила.
Молодая врач-терапевт, достав из сумки и переодев СВОИ тапочки,  помыла руки и безапелляционно заявила - Я знаю, что Вы тоже врач! И то, что Вы себе уже сами поставили диагноз и назначили лечение, я тоже знаю! Вот именно по этому, я Вас посмотрю, как следует, потому что в нашей профессии для себя всегда нет времени. И не возражайте... пожалуйста.
Такого профосмотра у меня не было очень давно! Уши, горло, нос, сердце, лёгкие, все!!! группы лимфоузлов, глубокая и поверхностная пальпация живота, давление, пульс, температура, неврологические рефлексы. От изумления и нервного напряжения к концу осмотра у меня даже упала температура.
Пока она заводила мою карточку, мне пришлось десять раз пообещать, что я обязательно сделаю рентген и сдам общий анализ крови. Ведь иначе ей придётся лишний раз прийти и проверить, потому что она нас, врачей, знает, как не очень нормальных пациентов.
Оставив свой мобильный телефон, молодая участковая, тоном, не терпящим возражений, сказала позвонить завтра с двух до трёх и доложить о результатах рентгена и анализа крови. Иначе ей придётся опять у меня появиться, чтобы лично отвести на обследование.
Кстати, моя собака, встретила её, как родную, и принесла ей в знак уважения свою любимую телячью кость.

Она ушла... Вместе с милыми веснушками на носу и забавным хвостиком на голове. В джинсах, в скромном джемпере и с необъятной сумкой на плече. Девочка... сколько ж тебе ещё предстоит выходить, выстоять, выплакать, выдержать и, дай Бог, не разочароваться...

В нашей медицине точно не всё потеряно!