Дневник 15

Алексей Весин
                Инертность
    Алексей Весин: литературный дневник
    Я обратил внимание, что в нашем государстве довольно большая инертность на случившееся преступление, на воровство. Как правило, государство, общественность начинает реагировать, после того как пропало несколько миллиардов рублей. И что интересно, когда руководитель стянул первый миллион, никто и не почувствовал, не заметил. Прекрасный человек! И управляет толково, благородный, интересный такой. Когда стырил сто миллионов: замечательный человек, откровенный, идёт в ногу с народом, заботится. Стащил миллиард, - опять ничего не видно. Мужчина, настоящий, не то что вы, смотрите, какая у него ручка красивая, всё время думает от государстве, как сделать лучше. И когда пропало несколько миллиардов рублей, вдруг выясняется: наш руководитель то оказывается вор. И подумайте! Какое беззаконие! Как же так? Как такое может произойти? И никто подумать, даже догадаться не мог. Чудеса какие! Как правило суд такого преступника приговаривает к трём-четырём годам условного наказания и возмещения убытков государству в размере трёхсот тысяч рублей. В России рождается ещё один шопоголик. И если сейчас прикинуть, те кто спёр сто миллионов рублей и на этом остановился. Сколько их? Замечательные люди, такие вот - хорошие. Главное, что мы все вместе держимся. Настоящая команда! Дружные. Свершаем великие дела.
    У нас строят стадион. И как-то туда понабежал ОМОН. Стали всё проверять. Пропало пятьсот миллионов рублей. Что-то рано они вскочили, надо было хотя бы до миллиарда дотянуть. Правда потом всё затихло, и не слышно ни про пятьсот миллионов, ни про тех кто стырил.
    Вообще, у нас в народе такие случаи обсуждать не любят. "Кто его знает! Что с кем случится, может ты тоже банк возьмёшь! Не зарекайтесь!"
Сидим молчим, ждём повышения зарплат.


                Город
    Алексей Весин: литературный дневник
    Калининград построен на развалинах Кёнигсберга. Город заново выстроенный ветеранами становления Калининградской области постепенно исчезает. Это место нагло, не спеша, уверенно занимают новые "шедевры" архитектуры. Калининград восстановленный после войны, даже как первооснова, как память им не нужен. Они спокойно унижают первых строителей, их труд, с разрухи. И создаётся впечатление, что ветераны войны и труда ещё этого не понимают. Их города практически уже нет. А есть новые строители со своими творениями и немцы. Новые строители и немцы.

                На радость им
    Алексей Весин: литературный дневник
    Решил себе купить маленький телевизор. Начал ходить, смотреть по магазинам. Редкость. Зашёл в один именитый красивый блестящий магазин. Ко мне отнеслись со вниманием и стали искать такой телевизор по компьютеру. Я увидел и ткнул пальцем: "Вот". "Подешевле хотите купить. Нет. Уже продали". Второй раз захожу в этот магазин и второй раз ухожу точно также, ни с чем, хочу дёшево. Холёные, ухоженные купцы-торгаши полные зависти ко мне, слюни текут, душа их аж сворачивается от такого расстройства: завидуют моей жизни, моей шикарной квартире, моим деньгам, всему. Я пошёл на рынок и купил телевизор за пять с половиной тысяч, который вчера видел в одном из магазинов за четыре с половиной. На радость всем им - подороже. Потом пошёл в продовольственный магазин и начал покупать продукты за дорого. Потому что они тоже дорожают. Зарплату нам не повышают уже лет десять. Но не в этом суть. А в чём-то другом, видно.


                Темнеет
    Алексей Весин: литературный дневник
    Возвращаюсь вечером домой на велосипеде. Темнеет. Еду по тротуару. В этой части он плохо освещён. Слева цементный бордюр с кустами, а справа забор, за которым дорога. Вдруг неожиданно, из темноты, из кустов на меня выскочил, гулко гремя по асфальту кто-то маленький, с яркими искрами и мелькающими огнями из под ног. Я от такого чуть не упал с велосипедом. А маленький ловко вывернул и двинулся впереди меня. А дальше остановился и пошёл уже обычным шагом. Я догнал. Это оказалась девочка лет десяти со сноубордом под мышкой. Перейдя дорогу, она снова стала на сноуборд и поехала. Из-под ног сразу же замелькали разноцветные огни. Ни на кого внимания не обращала, а целенаправленно двигалась: может домой, может к подруге.
"Девочка!" - подумал я.

                Странная ночь
    Алексей Весин: литературный дневник
    На этой неделе была какая-то странная ночь. В третьем часу ночи меня разбудил голос ребёнка лет шести, который бегал по двору и прерывисто кричал. Вскоре он замолчал. Но сразу же появились два кота и начали орать они. Через некоторое время тоже перестали. У меня два кота: один спал в кресле, а другой, вроде бы на подоконнике. Как только те коты притихли, то мои пришли ко мне на постель с игрушками.


                Исторический путь
    Алексей Весин: литературный дневник
    В Советском Союзе все народы были друзья, братья, сёстры. Польша дружила с СССР. В девяностых годах прошлого столетия в результате переворота в Советском Союзе, союз пятнадцати стран распался. Польша повернулась дружить к США. Новой власти России праздник Великой октябрьской социалистической революции 7 ноября не понравился. Они его отменили. Но такое значимое опустевшее место чем-то надо заполнить. И 4 октября утвердили праздник День народного единства. Когда в 1612 году ополченцы объединённые Мининым и Пожарским разгромили поляков. Я бы хотел напомнить нынешним руководителям партий, властям, в результате их успешной политической деятельности, нашим гениям становления России, на нашу любимую страну Россия Польша снова может напасть, как в 1612 году. Ох, не зря мы празднуем этот праздник, не зря. Но в нынешней ситуации на Россию кроме Польши может ещё напасть и Украина. Шо поделаешь ... Какие политики, такая и политика. Но главное, у нас есть такая прекрасная партия - руководитель, и ещё есть - с некоторым отклонением, кто знает, что ещё те придумают. Но кроме Польши и Украины на нас ещё могут напасть Литва, Латвия, Эстония. Говорят у нас ещё и царь есть. Не знаю, не знаю, Японцы тоже есть. И наши купцы-поставщики, они же по характеру так и остались русскими, никакая советская власть их не исправила. Подумайте. И ещё, особо нужно опасаться Эстонию. Русские ездят быстро, - как газанут непонятно куда и исчезнут там вдали. А эстонские войска медленные. Они просто останутся стоять в Москве, так и не заметив, что ж произошло то. Главное, что у нас проводится умная правильная политика. Коль умные люди, так и умная политика. Правда я не знаю, куда деть войска из США, Великобритании, Германии, которые внезапно появились на границе России. Но у нас есть умнейшие политики из "Яблока", их продолжатели. Придумают потом кого куда воткнуть. Праздник Единения!

                Мужчина
    Алексей Весин: литературный дневник
    Настоящий мужчина тот, кто ест бутылку водки, солёный огурец и корочку хлеба. Остальные все - бабы.


                Свобода должна
    Алексей Весин: литературный дневник
    Жизнь сама им подсказывает куда нужно идти. Постепенно люди стали требовать всё больше свободного вороизъявления, вороисповедования и воропросвящения. Дума думает, как лучше и красивей всё обстряпать. Чтоб эти, с оставшейся совестью, поняли в конце-то концов, что такое жизнь.

                Портрет
                Алексей Весин: литературный дневник
    Мне как-то стали говорить: "Возьми ты второго кота. Им вдвоём будет веселее". Я и взял. Он был совсем маленький, меньше десяти сантиметров, но очень быстро бегал. Первым делом, что сделал, разбежался и запрыгнул на спящего Колдуна. Тот вскочил ошарашенный, не понимая, что это и кто это. Как оказалось, Колдун его не ждал, и не особенно радовался появлению маленького друга. Но прослушав мою лекцию о хороших дружеских взаимоотношениях, согласился со мной и стал терпеть. Маленького кота я назвал Барсиком. Так и шло всё нормально, пока Барсику не исполнилось десять месяцев. Я вскоре заметил, что между двумя котами возникли какие-то непонятные трения, и семейная обстановка стала накаляться. Колдун почему-то очень злился на Барсика. Однажды я увидел, как он загнал Барсика за туалетную дверь и принялся шипеть на него. Дверь стояла чуть приоткрытой. Барсик с обратной стороны хотел ему ответить тем же, но не умел. Поэтому он сидел там и только резко выдыхал, но никакого настоящего шипения извлечь из своего дыха у него не получалось. Шипеть по-настоящему Барсик научился лишь через пару лет. Но как здорово теперь у него это получается: сердито, страшно, грозно, просто ужасно. Так вот, возвращаясь обратно от туалетной двери, я вдруг увидел, что на стене нет портрета Колдуна. Его фотография исчезла. Я наклонился, посмотрел, а она лежит на полу между столом и стеной. Упала. А на следующий день смотрю, вдруг Барсик запрыгивает на стол и лапой, одним махом, сбивает фотографию Колдуна. Я такого поведения от него не ожидал, и ему пришлось получить по попе свёрнутой газетой и прослушать нравоучения. В последние годы фотография оставалась висеть на своём месте. А как-то недавно, захожу в комнату, а Барсик сидит на столе и смотрит на фотографию Колдуна, на его морду: улыбаясь тепло, и дружески.


            Случайная встреча, из потока воровского сознания
    Алексей Весин: литературный дневник
    Недавно участвовал в велопробеге Калининград-Зеленоградск-Калининград. Когда пошёл регистрироваться, уже стояла небольшая очередь. Впереди меня стоял молодой человек и заполнял анкету. Ручка писала плохо. А когда я начала заполнять бланк, и та ручка, которую я взял, тоже писала плохо. Взял другую из нескольких лежащих на столе. Результат тот же самый. Ей я и дописал. И сразу с велосипедом пошёл к общей колонне, которая формировалась около Памятника 1200 гвардейцам. Я голову не успел повернуть в сторону стелы, как заметил, что у меня из держателя выдернуло фонарик. И он упал на асфальт. А когда поднял, то подумал, что его скорее всего выдернули струной. Мимо проходили молодые люди. Фонарик со светодиодами и два из общего числа, не горело. Знаете, кто-то учится на архитектора, кто-то на электроника, литератора, воспитателя, а эти учатся владеть струной. Только не играть на ней, а делать гадости. Выдернув мой фонарик, начинающая воровская дрянь, скорее всего мне сделала замечание на не совсем исправный фонарик. Если этот молодой человек здоровый, то вполне возможно он пойдёт в армию, и вполне возможно, какие-нибудь особые войска: морпехи, десантники ... А потом командиры будут искать причину дедовщины. И служащие с ним солдаты будут получать некое воспитание. И отслужив, он ещё армией и прикрываться будет в не совсем приличных делах.