Летохондрия

Данила Вереск
Изониазид – это фармацевтическое средство, эффективно зарекомендовавшее себя в борьбе с туберкулезной палочкой и бродячими собаками. Его активные компоненты воздействуют на организм животного таким образом, что кровь перестает сворачиваться. Я знаю, когда службы по отлову бездомных псов проводят запланированную чистку, то популяция бомжей резко перестает кашлять.

Мне приходилось рыть могилы для лохматых Жучек и Барбосов, обделенных любовью человеческих существ и так неудачно родившихся на окруженных запятыми мух свалках Города. Мне приходилось держать в руках остывающее тело и ощущать под грязной шерстью разряды судорог, пронизывающих мышечное небо. Я говорил им ласково только одно: «Тише, тише, скоро, скоро». И поглаживал по бугристому черепу взмокшей рукой, даря то, чего они так жаждали всю свою короткую жизнь – ласку.

Компостный социум, пойми! Смерть животного не меньше смерти человека. Опасная мысль, из-за которой на меня косо смотрят молодые мамочки и прячут детей за свои спины. Успокойтесь, вы не виновны в своей жестокости. Только псы вернуться влажным западным ветром и будут заглядывать в ваши души, глухо рычать на ваши дрожащие душонки, слепо рвать их на тонкие дольки и проглатывать, скалясь на перекошенное личико луны.

Цивилизация, литература, защита окружающей среды, высшие чувства, архитектура, гуманизм. Все обман. А правда вот она, сжалась от боли в подворотне и скулит на бетонные стены, на то, что беспомощность, вызванная куском дешевой колбасы, проворачивает внутри железный шуруп и разрывает сердце, и надувает легкие до рези в глазах. Я не понимаю, я ничего не понимаю. Как люди, любующиеся на закаты июля, наслаждающиеся прохладой пломбира в тени липы, получающие оргазм от трели соловья, не чувствуют затхлой вони мертвых собачьих тела, отравленных изониазидом?

Маски, сплошные маски. Желтая каемка пыльцы очерчивает лужу из ночного дождя. Пегий пес подыхает в густой траве, озаглавленной «По газону не ходить». Я никогда не успеваю предотвратить смерть, она – впереди меня, машиной службы контроля над бездомными псами с бездонными глазами, она позади – пропущенным колечком ливерки на нехоженой тропинке. И если агонизирующий пес впивается от жара боли в плоть моей руки, что мне делать? Что предпринять? Я улыбаюсь, и говорю: «Тише, тише, скоро, скоро».