Олимпийские страсти

Валера Матвеев
               
Когда я узнал о решении МОКа, я, как и все граждане нашей страны, «в едином порыве» был возмущён его политическим  решением. Просто действительно было очень обидно за страну. Но с каждым днём, с каждым часом эта обида понемногу затихала и, в конце концов, сошла на нет. Я посмотрел на действительность. Стало немного (а, может быть, и много) стыдно за то лицемерие, которое лавиной нам преподносится с экранов телевизоров. Чтобы мы все, опять же «в едином порыве», осудили происки «тлетворного Запада» и его негативное влияние на наш рассудок, их политический заказ на наших олимпийцев. Хотя большая доля правды в этом «заказе» всё же есть. Однако, и у них «жрут» под контролем ВАДА такие же препараты и их олимпийцы, и им ничего, «держатся» под такой крепкой «крышей». Больные с детства астматики из Норвегии, бедные бодибилдинги (слово не получается нормальное, а какое-то ругательное) из США. Ещё попадается кто-то, со всей ненавистью  кричащий о «чистоте» спорта. Но мы-то знаем, что кто громче всех кричит, тот больше всех и «замазан»… Так было всегда и везде!

Но я вспомнил совсем другое событие, так сказать, исторический момент нашего, ещё Советского допинга. Когда все работы по принятию спортсенами «препаратов» действительно были поставлены на государственную основу. Вот это была организация дела! Вот это работали люди! Ваши отцы и деды! А ковали победу не только на фронте! Но и на полях спортивных сражений! Не то, что у вас, господа современные  дилетанты, полагающиеся на простое русское «авось»! Эх, не там надо полагаться!..

 В 1990 я прохаживался в городе Пскове по книжному магазину, поглядывая на витрины, на которых давно уже ничего не было, даже классиков. Но меня заинтересовала, даже заинтриговала своим названием одна книга, и я её приобрёл. Такая, с виду невзрачная, но, как оказалось, очень интересная книжка под популярным, благодаря популярному тогда телефильму,  названием - «Противостояние». Это документальная книга о спортивных конфликтах на высшем уровне и их участниках  противостояния в СССР. Фамилии там встречаются очень даже известные: Карпов, Корчной, Рафалов (известный судья по футболу), Фетисов и другие, тоже известные в СССР на тот момент люди.
   
Очень обидно, что я дал её почитать одному «недобросовестному» товарищу, но как это определить, а он передал ещё одному такому же непорядочному и всё на этом, история ходьбы по рукам на этом прерывается. И моя книга отправилась в «свободное плавание» по рукам читателей, затерявшись «в тумане моря голубом». А, может быть, отправилась в «свободный полёт», как знать …

Так вот, в этой книге одна глава была посвящена «свеженьким», недавно закончившимся Олимпийским играм в Сеуле 1988 года (надо же такому совпадению: там Корея, тут Корея). Такая небольшая глава, относящаяся непосредственно к тем, только что прошедшим Олимпийским играм. Сейчас бы, конечно, цензура в свете доклада какого-нибудь Макларена была более внимательна, более бдительна к проявлениям «предательства» в виде разглашения секретов государственной важности, как это сделал Родченков. А тогда эта самая цензура не усмотрела ничего противоправного, наоборот гордилась достижениями Советской фармакологии, как само собой разумеющееся в нашей Советской стране, когда все методы хороши на поле «боевых действий», что могло принести победу на этих полях Советскому Союзу. Но не попались же, не попались!

В общем, о самом главном, что хотел сказать, а то вода, вода … Вот именно, в ней-то  всё и дело! Как говорят, в ней-то собака и зарыта! То есть плавала … Не собака, а корабль.

 Во время проведения той Олимпиады на рейде в непосредственной близости от города Сеула (если так можно говорить о континентальном Сеуле), где и были все основные события Олимпийских игр, стоял советский корабль, своеобразная Советская плавучая допинговая лаборатория. Это была последняя инстанция, в ней проверялись все допинг-пробы наших спортсменов перед непосредственным выходом на старт. И если, не дай Бог, «совершенно случайно» проба нашего спортсмена давала положительный результат (в смысле отрицательный отрицательный для нашей делегации), тогда человек (спортсмен, участник игр, олимпиец) неожиданно (вплоть до того, что даже на разминке перед стартом) получал повреждение, травму, простуживался(?). В общем, не мог соревноваться в полную силу.

 Социализм – это учёт, а это контроль на всех стадиях производственного процесса, какой и где бы он не был! Даже прямо непосредственно перед выходом на поле сражения за олимпийские медали. Вот так! Вот это олимпийский подход по-нашему, и никакой там самодеятельности! Так что мы имеем глубокие корни и большой опыт в этом деле, с тридцатилетней «родословной», которым «по неопытности» господин Мутко со своей «бандой» не сумел воспользоваться. Прямо, какой-то недотёпа! Ну, в самом деле!

И заметьте, я все свои «запрещённые» к публикации новости и «старости» нахожу в открытых всем, общедоступных РОССИЙСКИХ  источниках информации. Так, может быть, не меня надо наказывать удалением различных новостей, а редакторов и «цензурщиков», не дремлющим оком штудирующих всю эфирную и печатную информацию и тщательно фильтрующих её для нас, надо призвать к ответственности. А не нас, простых смертных, простых «рабочих пера и бумаги».

P.S. Конечно, я уже не могу помнить то издательство, позволившее себе возможность издать столь провокационное бумажное творение в свете событий сегодняшнего дня, но название этого творения «Противостояние» (возможно, последняя буква в названии «Я») и год издания 1989, я могу интересующимся донести до сведения.