Козлы в семейном огороде

Аркадий Тищенко
               
    Вернувшись из магазина, я отправился прямиком на кухню, поставил
тяжеленную сумку с продуктами на стол и присел, чтобы слегка перевести дух.
    Стоявшая у плиты супруга, помешивая что-то в кастрюле, от которой
шел аппетитный аромат, строго глянула на меня через плечо и спросила:
    - Ничего не забыл?
    Я протянул ей список, с которым она посылала меня в магазин. Жена
выложила продукты из сумки.
    - А где майонез? – сказала она. – Забыл? От тебя пользы, как от
козла молока!
    - При чем здесь молоко, если я не купил майонез?
    - Извини, - ответила жена. – Пользы от тебя, как от козла майонеза.
    Я хотел ответить ей язвительно и хлестко, с использованием  любимой
женой народной мудрости, но не успел.
    - Где сдача? – спросила супруга.
    Я отдал ей оставшуюся мелочь.
    - Покажи чек…
    - Я купил пачку сигарет, - признался я.
    - Чек, - повторила жена.
    - Выпил пива…
    - Пустила козла в огород, - сказала жена, пряча сдачу в карман фартука.
    - Послушать тебя, так народная мудрость только на козлах и держится…
    - Почему только на козлах? – ответила она. – Доверяй, но проверяй.
Это тоже народная мудрость.
    Скоро я пожалел, что упрекнул народную мудрость в пристрастии к козлам.
Если раньше жена требовала чек только будучи в плохом настроении, то теперь
– после каждого моего возвращения из магазина. Тут-то и дала о себе знать
тройка по математике в школьном аттестате. Сосчитать в уме правильность
итоговой суммы, выбитой на чеке, было для меня задачей непосильной. Этим
пользовались не только кассирши в магазине, но и жена.
Когда ей не удавалось спровоцировать в семье скандал, она отправляла меня
за покупками. Каждая проверка суммы на чеке заканчивалась семейной ссорой.
    Долго так продолжаться не могло. Я решил положить конец своему бесправию
в семье. И однажды ночью я понял, в чем кроется сила жены. Если у сказочного
Кащея она в иголке, спрятанной в яйце утки, то у нее – в калькуляторе. Это
на нем она проверяет приносимые мной чеки.
    У меня созрел план.
    - Может, сходить за продуктами? – спросил я как-то утром супругу.
    Она подозрительно глянула на меня, но в магазин отпустила.
    …Передо мной в кассу стояли три человека с полными тележками продуктов,
поэтому время сосчитать сумму, которую мне нужно заплатить, у меня было.
Вынув из кармана калькулятор, я начал нажимать кнопки, но цифры на нем
почему-то не появлялись. Уже оказавшись перед кассиршей, я в последний раз
надавил на какую-то кнопку на калькуляторе и спрятал его в карман. Кассирша,
вместо того чтобы привычно улыбнуться, глянула на меня так, будто в карман
я опустил живую мышь. Считала она мои продукты значительно дольше, чем обычно…
    - Как это тебя сегодня не облапошили? – удивилась жена. – Неужели считать наконец-то научился?
    - Зачем? – спросил я,  доставая из кармана свой калькулятор.
    Жена внимательно глянула на него:
    - Где ты взял его, интересно?
    - В ящике письменного стола.
    Жена рассмеялась.
    - Этот калькулятор такой же пустой, как и твоя голова, - сказала она. – Как        говорится, два сапога – пара…
    Сказала, словно наотмашь ударила сапогом. От удара у меня родился хлесткий и
язвительный ответ:               
    - Думаешь, я поверю тебе, будто моя голова пустая?
    - Если бы она была полной, - сказала жена, - ты бы сообразил, что в этом
 калькуляторе нет батарейки. Твое счастье, что об этом не знала кассирша.
    Желание ответить супруге хлестко и язвительно растворилось в аромате
 наваристого борща, тарелку которого поставила передо мной жена.