45 лет спустя

Евгений Говсиевич
45 ЛЕТ СПУСТЯ

Уважаемые читатели.

Представьте картинку.  1972 год. Морозный декабрь в Бурятии. Станция Дивизионная, что в 8 км. от Улан-Удэ. Молодой лейтенант собирается в ответственный «Наряд по поезду», идущему до станции «Наушки», что на границе с Монголией. Ещё час до наряда, и он с большим эмоциональным подъёмом читает сборник стихов лучших Советских Поэтов. В дальнейшем, книга затерялась…..

Вторая картинка. Прошло ровно 45 лет. Московский декабрь. Повзрослевший лейтенант разбирает архив из старых писем, открыток, фотографий, записных книжек. И вдруг……Его взгляд падает на пожелтевший от времени, листок с перечислением до боли знакомых фамилий  нескольких десятков Поэтов и их стихотворений, понравившихся ему в том далёком 1972 г.

Третья картинка. Не составило большого труда, подключив интернет, мозги и  логику, выяснить, что этот сборник назывался: «Стихи о любви», 1969 г. Антология под ред. Е.Винокурова.               
В настоящее время, зная точное название книги,  приобрести её, как правило, не составляет труда….

И вот этот БЕСЦЕННЫЙ,  по воспоминаниям, ассоциациям и эмоциям, Сборник, у меня в руках. Испытываю душевный трепет, перечитывая стихи, которые читал в 70-х годах прошлого столетия. И надо сказать, что вкус у молодого лейтенанта оказался неплохим и  мне очень близким. Практически те же стихи отметил бы и сейчас.

В списке, составленном в 1972 г., обозначено более 30 стихотворений. Большинство из них  известны. Но несколько, достаточно редких. Вот именно их я и хотел бы здесь привести.

Желаю получить удовольствие от соприкосновения с настоящей Поэзией.
17.12.2017 г.

1. МИХАИЛ ЛЬВОВ «Замены в любви не бывает....»

Замены в любви не бывает,
В любви заменителей нет,
Замена в любви убивает
Верней, чем любой пистолет.

Сказавшему это поверьте!
Он это узнал не из книг,
Из собственной жизни и смерти
Он истину эту постиг…
 
2. ЛАРИСА РУМАРЧУК  «О, как хотела я свободы..»

О, как хотела я свободы,
Как ненавистен был мне дом,
Когда в те памятные годы
С тобою жили мы вдвоем!

Мне было все в тебе не мило:
Что с лекций ты меня встречал,
Я даже песен не щадила,
Что для меня ты сочинял.

О, как тебя я презирала
За то, что путь у нас один!
За то, что по читальным залам
За мною следом ты ходил!

За то, что поезд слишком редко
Возил нас в дальние края,
За то, что стала тесной клеткой
Любовь и преданность твоя.

Но, став отчаянной и смелой,
Себя измучив и тебя,
Я вырвалась. Земля гудела,
Далеким поездом трубя.

Я по дорогам зашагала,
От слез и радости слепа.
Меня теснила и толкала
Густая пестрая толпа.

Но дальше - глуше год от года
Воспоминанье прежних дней.
Теперь богата я свободой.
Скажи мне, что мне делать с ней?

Зачем по улицам рассветным
Ее я гордо проношу?
Она – окно мое без света,
Когда я к дому подхожу.

Она – мой спутник неизменный,
С которым немы соловьи,
И наказанье за измену
Неповторяемой любви.

3. ЕЛЕНА РЫВИНА «Любовь»

Снова нежно обнять тебя хочется,
Прикоснуться к твоим губам...
Может это чьё-то пророчество?
Может чей-то дьявольский план?

Я смотрю на тебя с восхищением,
Замираю, почти не дыша,-
Ты - надежда моя и спасение,
И к тебе моя рвётся душа.

Мы вдвоём день за днём.
Осень принесли дожди...
Но годам я не дам
Наш огонь любви.

И хоть жизнь не усыпана розами,
И терялись от счастья ключи,
Всё плохое смывается грозами -
О хорошем давай помолчим...

И от счастья, как прежде, хмелея
И молясь за тебя небесам,
Я люблю тебя, как умею,
Боль и нежность деля пополам.

Мы вдвоём день за днём.
Осень принесли дожди...
Но годам я не дам
Наш огонь любви.

4. ВАДИМ СИКОРСКИЙ «Вдвоём прошли мы немалый путь»,

Вдвоём прошли мы немалый путь,
Полный тревог.
Я так любил, что шагу шагнуть
Без тебя не мог.

Весь мир и теперь продолжает жить,
Радуясь и любя.
А я, как ребенок, учусь ходить,
Ходить без тебя.

5. ИРИНА СНЕГОВА «Любовь»

У нас говорят, что мол любит и очень,
Мол, балует, холит, ревнует, лелеет.
А помню, соседка старуха, короче,
Как в старь в деревнях говорила: жалеет.

И часто, платок затянувши потуже,
И вечером в кухне усевшись погреться,
Она вспоминала сапожника мужа,
Который не мог на неё насмотреться.

Поедет он смолоду, помнится, в город,
глядишь – уж летит, да с каким полушалком!
А спросишь, чего мол управился скоро?
Не скажет, но знаю: ему меня жалко...

Зимою мой хозяин тачает, бывало,
А я уже лягу, я спать мастерица,
Он встанет, поправит на мне одеяло,
Да так, что не скрипнет в ногах половица.

И сядет к огню в уголке своем тесном,
Не стукнет колодка, не звякнет гвоздочек,
Дай бог ему отдыха в царстве небесном,
И тихо вздыхала: жалел меня очень.

В ту пору все это смешным мне казалось,
Казалось, любовь, чем сильнее, тем злее,
Трагедии, бури… какая там жалость!
Но юность ушла. Что нам ссорится с нею.

Недавно, больная бессонницей зябкой,
Я встретила взгляд твой – тревога в нем стыла,
И вспомнилась мне вдруг та старая бабка,
Как верно она про любовь говорила...

6. СЕРГЕЙ ЧЕКМАРЁВ «Дом, построенный на песке».

Я от взгляда её краснею,
Любуясь жилкою на виске,
Но наша дружба сердечная с нею -
Дом, построенный на песке.

Она целует меня, балуясь,
Я уеду, она - в Москве.
Что все мечты мои, все поцелуи?
Дом, построенный на песке.

Но как-то я удивился очень,
Прочитав в календарном листке:
"Как раз бывает особенно прочен
Дом, построенный на песке".

Снег колючий падает с веток...
Может, и правда, конец тоске?
И будет сиять таким чудным светом
Дом,
         построенный
                на песке?!




Фото из интернета