Душа Аннушки. Действие 2. Эпизод 2

Евгений Садков
             Ключевое слово "фантомы".
                ***

 На сцене все действующие лица.

 Анна (обращаясь к графу).
 Алеша, мне страшно. Боже, почему я не осталась на этом полустанке навечно? Одно мгновение и все. Ничего далее. А сейчас... Каждую секунду я чувствую, как что-то темное, ужасное, не подчиняемое моей воле сгущается вокруг меня. Все больше и больше. Особенно по ночам. Но есть ещё более пугающее.

 Алексей Александрович (с интересом).
 Что же, Анна Аркадьевна?

 Анна.
 Из меня самой, навстречу всей этой внешней темноте и злобе, сжимая каждый нерв, поднимается ещё более пугающее. Кажется, вот-вот эти две стихии соединятся и разорвут мою несчастную голову. К лучшему, к лучшему.

 Алексей Кириллович.
 Успокойтесь, дорогая. Это просто страх за ребенка. И хорошо, что он заставил Вас прийти сюда, к близким людям.

 Алексей Александрович (в сторону).
 К месту своего второго рождения. Или звериная интуиция беременной самки...

 Анна (истерично).
 Я не хочу, слышите, не хочу этого ребенка. Он не мой. И даже  (смотрит на голову Аннушки) не её. Как я могла?! Как это неестественно. Идеализация, как всегда заканчивающаяся полным крахом.

 Алексей Александрович.
 Скажите, Анна Аркадьевна, а какой из факторов Вас больше тревожит?

 Алексей Кириллович (с укором).
 Перестаньте, профессор. Анна уже не объект опыта. Учтите её положение. Для будущих матерей характерны подобные фобии. Тем более, что это будущий основатель новой монархической линии России.

 Алексей Александрович.
 Согласен, Алеша, полностью согласен. Но меня в этой ситуации беспокоит влияние этого состояния на мою Аннушку?

 Алексей Кириллович.
 Не вижу никакой связи.

 Алексей Александрович.
 Немудрено, коллега. Я же чувствую сердцем бедное дитя. Вы уже махнули на неё рукой, а мне важно дрожание каждой её реснички. И знаете что, Алеша. Удивительное совпадение. С определенного времени я стал замечать эти изменения. Да посмотрите сами.

 (Оба склоняются над головой Аннушки).

 Анна (раздраженно)
 Граф! Я не понимаю Вашего поведения. Я пришла искать защиты, а вместо этого господа изучают никому не нужный объект.

 Алексей Кириллович.
 Да, да, дорогая. Сейчас. (обращаясь к профессору). И давно это?

 Алексей Александрович.
 Уже несколько недель.

 Алексей Кириллович.
 Освещение?

 Алексей Александрович.
 Нет, Алеша, не освещение. Сами видите, зрачки очень расширены даже сейчас.

 Алексей Кириллович.
 Интересно, но не вижу связи с беременностью Анны.

 Алексей Александрович.
 А тризм, который тут же сменяется позывами к рвоте. Знаете, это страшно. Я не знаю, что в это время делать.

 Алексей Кириллович.
 А эпилепсий Ваша ученица раньше не страдала? Или дурная наследственность.

 Алексей Александрович.
 Нет, Алеша, я вижу здесь пусть и не очень понятную связь Аннушки со своим бывшим телом. И все процессы, сопровождающие формирование плода, удивительным образом отражаются в её бедной головушке.

 Алексей Кириллович.
 Господи, профессор, Вы же убежденный материалист. А сейчас говорите о некой нефизической связи двух объектов.

 Алексей Александрович.
 Да, Алеша, да. Но факт налицо. Вернее, на лице Аннушки. И я не знаю, что будет дальше.

 (внезапно граф кладет руку на голову Аннушки)

 Алексей Александрович.
 Алеша, осторожнее...

 Анна.
 Граф, что Вы себе позволяете?!

                Пауза.