Рынок. Беспредельщики -2 Расплата

Владимир Марфин
            (отрывок из неопубликованного романа "Территория ненависти")

               …Не найдя ни Фёдора, ни его качков, старший лейтенант Меренков ещё раз обежал весь рынок, а затем рванул к платной автостоянке, где обычно бесплатно стояли машины «козыревцев». И успел как раз вовремя. Одна лайба отъехала, а в другую усаживались Фёдор, скуластый и ещё один амбал.
        -Подожди!- закричал старлей, бросаясь к машине. И увидев, что Фёдор заметил его, призывно замахал руками.- Ко мне! Ко мне!
         -Что это с ментом?- удивился сутулый, оборачиваясь к устроившимся на заднем сиденье парням.- Словно ошпаренный! Ладно, подойду, а вы пока посидите…
        Захлопнув дверку кабины, он неторопливо, с достоинством, направился к старлею.
        -Что случилось? Что за шум?
        -Не догадываешься?- грозно прищурился Меренков.- Да вы же все погорели! На вас облава идёт!
        -Какая облава? Мы только что потолковали…
        -С кем?- недоверчиво вытаращился Павел Иосифович.-
        -Как с кем… с этими, афганцами, на которых ты натравил. Бабки с нас требуют и чтобы с рынка убрались,- криво усмехнулся  Фёдор.
        -А причём тут те буйволы?- вызверился старлей.- Вас же уголовка ищет! Всё горуправление! Вы ж не только тут паскудничаете, но и на «мокрое» пошли! Вам же «вышка» теперь за  те два трупа!
        -За какие ещё трупы? -не понял Фёдор.- Откуда они?
        -А из кассы коммунальной возле вокзала! Я что ли её брал и из обреза палил?
        -Да не знаю я ни о какой  кассе?-  искренно признался Фёдор.- И вообще идти на «мокрое»… мы что, идиоты? Чего-то ты путаешь, начальник!
        -А если не вы, то кто же? На-ка, взгляни!
        Меренков выхватил из кармана три измятых листка и чуть ли не насильно сунул их в руки Фёдору.
        -Наслаждайся! Вот одно твоё рыло… его уже опознали! И по описанию свидетелей сделали картинку. А эти двое не узнаны, но они были с ним!
        -Да не может быть,- продолжал сопротивляться Фёдор.- Мои на это не способны. Когда это случилось?
        -Вчера! После обеда, в начале пятого. Где паскуды твои были? Ты можешь сказать?
        -Ну-у… я всех отпустил где-то в половине третьего. Вот гадство! Неужели?
        Фёдор вновь вгляделся в изображения. Сомнений не оставалось, на одном из рисунков был Жан.
        -Даже не знаю, что думать,- выдохнул он.- Если это они, башки  поотрываю! Так подставить всех нас… Ладно, это мы выясним.
        -Отрывай, отрезай, но сейчас отсюда сматывайтесь! И не дай Бог, они ещё раз тут появятся. Я их сам тогда возьму, не пожалею. Ведь из-за  вас, подлецов, и я могу погореть.
        -Но тебя никто не сдаст, они же о тебе не знают,- успокоил его Фёдор.
        А сам уже едва не трясся от злости. И не сомневался, что мент говорит правду. Если эти ублюдки напали на «крупняка», не побоявшись грабануть его и изуродовать машину, то «молотнуть» какую-то кассу им не составило труда. Но обрез? И два трупа? На это-то как решились? А ведут себя спокойненько, как ни в чём не бывало.
       «Интересно, сколько бабок там взяли?- подумал он.- Отобрать бы их сперва, а потом везти сдавать. Ладно, разберёмся. Их и так ждут удавки. Артур это ясно дал понять. Ну а если вывернутся и их простят, то я уже не прощу…»
       -Хорошо, мы сматываемся,- заторопился он.- Спасибо тебе! Я возьму листки с собой? Чтоб было чем оперировать… А завтра верну. Они ж, наверно, на учёте?
       -На учёте! Возвратишь,- с явным облегчением вздохнул Меренков.- Дурней положи в машине, чтоб не высовывались. И что хочешь, то и делай, но от них избавляйся…
       -Чего хотел от тебя мусор?- поинтересовался Жан, когда «Козырь», вернувшись, уселся за руль.
       -А что тебя так волнует?- усмехнулся Фёдор, поймав в зеркальце заднего вида его настороженный взгляд.- У нас с ним свои дела, свои разборки. Все по поводу «афганцев». Жалобу они на нас подали. Вот легаш и интересуется, как дальше с нами быть? Ну, я сказал, что мы поладим и решим дело миром. На этом и расстались.
       Он включил двигатель, выжал сцепление и, легко нажав на газ, медленно покатил к шлагбауму, перекрывавшему выезд со стоянки.
       -Да,- как бы, между прочим, бросил небрежно.- Вы пригнитесь, прилягте… от всяких лишних глаз. А то сегодня говорят, мусора вокруг шарят. Вроде бы ищут каких-то «мокрушников». Так что лучше поберечься, мало ли что?
        Он снова взглянул в зеркало, успев перехватить панический перегляд Валерки и Жана. И окончательно уверился:
        «Они, падлы, они! Ну что ж, голубки, теперь вас на вертел! Так что, милые; простите, спасти не могу. А помочь удавить не откажусь… не обессудьте!»
        Выехав с территории, он свернул не на проспект, а на тихую улочку Добролюбова, уходящую от рынка к кондитерской фабрике, откуда на всю округу распространялся сладковатый томительный аромат ванили. Миновав её, выскочил на широкую Белорусскую, сплошь застроенную новыми панельными девятиэтажками, и по ней погнал лайбу к Детскому парку,  где располагалась лучшая в городе игротека и где его ждали  с нарастающим нетерпением.
        Наконец оказавшись у парковой ограды, Фёдор затормозил и , достав из кармана мобильник, набрал знакомый номер.
        -Мы здесь,- доложил он, услышав в трубке приглушённый голос Артура.
        -Ждите, к вам выйдут,- ответил шеф и отключился.
        -Ждать так ждать,- усмехнулся Фёдор, полуобернувшись со своего кресла к качкам.- Как у вас в армии говорили? Солдат спит, а служба идёт? Так что перекурим или покемарим, пусть за нас думает жираф, ему видней.
        -А куда вообще-то мы направляемся?- ощущая нарастающую тревогу в душе, спросил Жан.
        -На кудыкину гору!- подмигнул ему Фёдор и, достав сигарету, неторопливо закурил.- Ладно , так и быть, просвещу,- смилостивился он, глядя в недоверчивые глаза скуластого.- Выбивать едем должок. А точней, стоять на стрёме. «Масло жать» будут другие, а мы вроде прикрытия. Так что закуривай и расслабляйся.
        Однако эти слова ещё больше насторожили Жана. Что-то здесь не так, уж слишком покладист и даже вроде бы весело настроен шеф. Это после того-то, как их чуть не перебили. Пытается шутить, дружески успокаивает, а глаза просто жёсткие, волчьи, угрожающие.
         -Мне бы надо в туалет,- взялся за ручку двери Жан.- Мочевой разрывается ещё со стоянки.
         -Ничего, через пару минут освободишь, - пообещал Фёдор.- Я ведь тоже сегодня пивка перебрал. Так что вместе побежим, потерпи немного… А вот идут и сопровождающие… потеснитесь!- приказал он и, отшвырнув сигарету, включил мотор.
         Три мордатых плечистых мужика торопливо приблизились к «Ауди». Один сразу уселся рядом с Фёдором, а другие  с двух сторон, ничего не говоря, потеснили прижавшихся друг к другу парней.
         - Поехали,- буркнул вперёдсмотрящий и как-то неопределённо махнул рукой.
         Все молчали. Только мерно работал двигатель да шуршал под колёсами шершавый асфальт.
         Ехали недолго. Минут через семь «Ауди» уперлась в ворота какого-то двухэтажного особняка, обнесённого глухим высоким забором. Затем ворота распахнулись, и машина въехала во двор.
         Жан сидел как на иголках. Что-то подсказывало , что его и Валерку привезли сюда неспроста.
         Фёдор остановил машину посреди двора. Мужики тут же выскочили и стали по обе стороны дверок.
         -Выползайте!- крикнул старший.- Чего расселись?
         Жан вздрогнул и , затравлено взглянув на приятеля, подчинился приказу. И замер, застыл, чувствуя, как ёкнуло и куда-то покатилось сердце.
         Перед ними красовался знакомый малиновый «Мерседес», а возле него стоял высокий импозантный мужчина в лёгком костюме цвета хаки, и лицо его не предвещало ничего хорошего.
         -Та-ак,- сквозь зубы процедил он.- Двое здесь, а где третий? Краснорожий и взъерошенный? Я просил, чтобы сразу всех…
         -Он на время выехал из города,- стараясь не смотреть на бледных и трясущихся качков, виновато объяснил «Козырь».- Но он скоро вернётся и тоже будет ваш.
         -Ну что ж, подождём,- всё так же неприязненно сказал мужчина и хлопнул в ладоши.
         И тотчас из-за угла дома выскочили ещё четверо молодых здоровяков и, как преданные псы, уставились на хозяина.
         -Этих в подвал,- указал он на пленников.- А вы можете ехать,- кивнул он Фёдору и остальным.- Если надо с вами свяжутся. Спасибо за помощь! Всё, что вам положено, уже переведено...