Мы читали, мы читали...

Николай Мельников 3
     - Юля, за тобой папа пришел, - прокричал на бегу из раздевалки в группу белобрысый коротко стриженный мальчик.
     Юля убрала свои игрушки, попрощалась с воспитательницей и детьми, схватила еще не совсем высохший рисунок на альбомном листе и стремглав помчалась навстречу родителю…
     Весьма не близкий путь от детсада до дома отец с дочерью использовали для углубления познаний окружающего мира. В ясные зимние вечера папа рассказывал дочери о звездах и Луне, летом - о растениях и животных. Сейчас же уже знакомую со всеми буквами девочку папа пытался научить читать, воспользовавшись ее любопытством к многочисленным вывескам, попадавшимся на пути следования.
     Юля подняла голову. Вдоль фасада пятиэтажки светилось огромными буквами название располагавшегося на первом этаже магазина. Девочка, держась за папину руку, чтобы не упасть, если случится запнуться и, задрав голову, не останавливаясь, стала произносить буквы, встретившиеся по ходу движения:
     - А-К-И-Н-Х-Е-Т-Н-А-С, - но сложить из них слово не получилось.
     - Юлечка, слова принято читать слева направо, а не справа налево, - подсказал дочери отец.
     - Но ведь мы сначала подошли к букве «А», а уже потом – к остальным, - пыталась возразить дочь.
     Отец усмехнулся:
     - Да. Но читать все равно надо слева направо.
     - Почему? Когда пойдем в садик, тогда и прочитаем с того конца, - не унимался ребенок.
     - Так принято в русском языке. Попробуем? – к этому моменту стена здания закончилась, а вместе с ней закончилась и надпись. Теперь, чтобы прочитать ее, нужно было остановиться, развернуться и немного отойти в сторону проезжей части.
     - С-А-Н-Т-Е-Х-Н-И-К-А, - по буквам произнесла девочка.
     - Какое слово получилось? – ожидая услышать очевидный ответ, спросил родитель.
     - С-А-Н-Т-Е-Х-Н-И-К-А, - снова так же, выделяя каждую букву, повторила дочь.
     В пути попались ларьки с мороженым, пивом, молоком и хлебом, гастроном, баня, кафе и рекламный плакат агентства недвижимости. Все буквы были правильно опознаны, но в слова так и не сложились. Не время еще, наверное…
     Когда подошли к своему дому, дочь остановилась и, указывая пальцем на светящуюся вертикальную вывеску, сверху вниз стала привычно читать:
     - А-В-Т-О-З-А-П-Ч-А-С-Т-И, - и, немного переведя дух, повторила: - Автозапчасти.
     Отец попросил ребенка еще раз произнести это слово.
     - Автозапчасти, - снова услышал в ответ. Про себя же подумал: «Мама, папа, баня, наконец, или хлеб - эти слова вполне объяснимо могли бы быть первыми, прочитанными дочерью. Но почему такое длинное слово покорилось раньше других?»…
     - Что нового у Юли в садике? – поинтересовалась по возвращении дочери мать.
     - Мама, смотри, я какую картину нарисовала, - радостно воскликнула девочка, протягивая матери лист с рисунком.
     - Молодец! Здорово получилось, - похвалила мама, - А еще чем порадуешь?
     Но дочка уже умчалась в комнату вслед за кошкой. Пришлось отдуваться отцу:
     - Представь, Юля вывеску на магазине прочитала!
     - Растет… Вот уже и читать научилась… А какую вывеску?
     - «Автозапчасти»…
     Женщина еще некоторое время восхищалась успехами дочери, а потом рассмеялась, вспомнив, что накануне Юля просила ее несколько раз повторить это слово, чтобы правильно его произносить. Ребенок просто его запомнил, чем на некоторое время ввел в заблуждение и порадовал своих родителей.
     По-настоящему читать Юля научилась некоторое время спустя…