Мат в два хода

Александр Лышков
    Возвращаемся с очередного пикника, традиционно проведённого на Морской. Усталые и уже не совсем довольные, вяло стекаем со ступеней автобуса и направляемся к метро " Черная речка". Я иду со всеми за компанию, хотя мне в другую сторону. Подходя к вестибюлю метро, Иванов быстро проверяет портмоне, поворачивается к Диме и чешет нос. Ничего доброго этот жест не сулит.
 
    - Димка, одолжи пятерку, - выдавливает Володя. Ну, так и есть, все нормально. У Димы с Ивановым давние и непростые финансовые отношения. Дима быстро поворачивается ко мне:
    - У тебя есть пять тысяч? – спрашивает он.
    - Есть, -  говорю, чувствуя какой-то подвох.
    - Одолжи мне.

    Он берет деньги и тут же протягивает их Иванову.
    - Володя, мне можешь не возвращать, ты же видишь, чья это пятерка - кивает на меня и довольно улыбается.

    Вовка снова чешет нос и забирает купюру. Похоже, он так и не понимает, с кем теперь нужно рассчитываться. Но это его, впрочем, вполне устраивает. Я тоже не совсем догадываюсь, кто же мне теперь должен, и должен ли вообще.
Не болит голова только у Димы. Блестящая комбинация. Я всегда полагал, что в нём дремлет талант шахматиста.