Преображение души

Татиана Митрофановна Карелина
История, о которой хочется рассказать, произошла в милиции, а конкретно в отделе (ГИБДД), провинциального городка нашей центральной России. Некоторые читатели, возможно, догадаются, о каком городке идет речь. Но это не самое главное. В этом рассказе,самое важное и значительное вероятно останется тайной, для тех людей, которые не испытали чудо преображения собственной души.
В кабинете заместителя начальника ГИБДД, шла сосредоточенная работа. Женщина средних лет постучала в дверь заместителя начальника и попросила разрешения войти. Майор милиции встал, приветствуя ее, и предложил присесть. Он был угрюм и сосредоточен. Она посмотрела на офицера и поняла, что придется долго отвоевывать то, зачем пришла. Майор как будто забыл о посетительнице, продолжая писать. Молча разглядывая его внешность, женщина удивилась недоброму выражению лица. Он поднял голову и пристально посмотрел ей в глаза, изучая настроение. Она улыбнулась и произнесла:
– Ну, наконец, Вы вспомнили обо мне, господин майор.
Офицер совершенно равнодушно опустил глаза на бумагу и продолжил писать. Его лицо было серой, равнодушной маской. Внутренне женщина содрогнулась от этого. Положение стало неловким еще оттого, что другие два офицера, переглянувшись, улыбнулись. «Надо встать и уйти», – подумала она. Но важное дело, которое  поручили сделать, остановило ее.
На минуту она задумалась, внутренне молясь Богу о заступничестве. Женщина была сестрой милосердия, по благословению священника Православной Церкви, и ей не раз приходилось видеть жестокосердие людей, по - долгу своей службы. Жалость к «каменному» майору заполнила ее сердце, вытесняя неприязнь и обиду. Решила, что Божий промысел предоставляет ей случай доказать христианскую любовь к врагам своим. С облегчением она взялась за это важное дело:- Господи, помоги!
- Господин майор! – весело и добродушно произнесла она, вызывая его на разговор. Он удивленно посмотрел в ее сторону, как на пустой предмет.
- Говорите быстрее, что Вам нужно от меня? – сухо и недовольно произнес майор.
Она изложила свою просьбу, искренне надеясь на помощь Божью.
- Давайте документы, - сказал майор резко.
Женщина подала ему паспорт  и ждала - что же  будет дальше?
Он посмотрел на фотографию и возмущенно закричал ей в лицо:
- Ты за кого просишь? Ведь он явный алкоголик, посмотри, какая у него физиономия.
Сестра милосердия привыкла всех прощать, поэтому фотография ее не смутила, ее "протеже" сказал, что бросил пить и хочет работать в храме. Она не понимала возмущения офицера, ведь любой человек может покаяться!
- Так это, возможно, просто плохая фотография, и у меня в паспорте тоже, почти такого качества, фото.- Посмотрите! – показала она свой паспорт.
Он тупо смотрит в ее паспорт, затем закуривает сигарету и опять переходит на крик:
- Вы меня отвлекаете от работы своими глупыми просьбами!
Пытаясь исправить ситуацию, она приводит веские доказательства в пользу того, за кого просит:
- Он бросил пить и трудится в церкви, помогает священнику! Надо дать ему шанс исправится, стать лучше!
Майор затягивается сигаретой, пытаясь подавить раздражение, уже переходящее в ярость.
Затем, немного успокоив себя, заявляет о том, что в церкви неразбериха, священники ссорятся, и ему безразлично все, что касается жизни этого человека. Главное для майора – не давать водительские права алкоголикам, ради сохранения жизни граждан пешеходов. Сестра милосердия, на фоне крика офицера, ясно вспоминает последний разговор со священником и его настоятельную просьбу помочь с правами. Старается уговорить майора сделать запрос на утерянные права. Однако разговор, переходящий в спор, уже вышел за рамки – корректного диалога.
В это время,в углу кабинета, пожилой офицер тихо разбирал картотеку и внимательно слушал, изредка бросая на женщину не добрый взгляд. Его угрюмое лицо не предвещало ничего хорошего. Наконец, он не выдержал и взорвался негодованием в ее адрес и в адрес Церкви. В первую минуту бурного разговора, она не могла понять - отчего такой взрыв эмоций?! Немного позже поняла, в чем дело, и пыталась спасти бедную душу от полного разочарования жизнью и судьбой. Сестра милосердия перевела разговор на интересные факты из истории нашей страны. Завязался приятный разговор и потихоньку, негативное отношение, после недолгой беседы пропало. Эрудированная женщина покорила его сердце, и было приятно видеть, как улыбка скользнула по лицу пожилого офицера. Перед ней уже сидел другой человек, и они мирно беседовали о тайных сторонах истории нашей страны, которые в Перестройку стали достоянием всей России. Офицер с каменным лицом не ожидал такого поворота дела - он сидел обмякший и растерянный. Другие два офицера в удивлении притихли и прислушались к разговору. Людям в погонах труднее, чем обычным людям - все надо было переосмыслить и принять ход истории таким, каким он оказался. А это было трудно, находясь у власти. Пожилой офицер, таким образом, реабилитировал женщину в глазах майора. Женщина, возможно, оказалась по его меркам - приятным собеседником и соответствовала тому идеалу добра, который он носил в своем сердце. Прощаясь, пожилой человек обещал обязательно еще раз встретиться и продолжить начатый разговор.
После этого прошло несколько недель, и сестра милосердия встретила своего нового знакомого случайно на улице. Он весьма благоговейно посмотрел на нее и вежливо поздоровался. Она удивилась и забыла вскоре про эту встречу. Позже пришлось несколько раз встречаться с ним на улице, и всякий раз, на его лице светилась улыбка. Позже он расскажет ей, что долго стоял на дороге, провожая взглядом, переживая в себе происходящие перемены. Одному Господу ведомы сердца человеческие, поэтому она ничего не придумывала, а только удивлялась, глядя на этого человека.
Спустя несколько месяцев, у входа в ГРОВД, сестра милосердия встречает майора, который так безжалостно отнесся к ее просьбе. За это время произошли изменения и тот человек, за которого она просила, действительно оказался слаб и начал снова пить. Затем он сбежал от священника - майор оказался прав. Офицер действительно - профессионал в своем деле. Скрыть этот факт ради стыда своего поражения было бы проще, чем сказать правду, если бы дело не касалось более важного – доверия к Православию. Сестра милосердия решила подойти к нему и попросить прощение, за те обидные слова, которые говорила майору, называя его жестокосердным к людям. Ведь по факту он оказался прав!
- Простите меня, господин майор, - сказала она искренне.
- Вы оказались правы, и тот человек, за кого я просила, действительно слабый человек, он запил и сбежал от батюшки.
Майор от удивления опешил, смутился, как мальчишка, не зная, что ответить. Затем, взяв себя в руки, пробормотал, что-то, и убежал. В нем уже не было той каменной жестокости, которую она увидела при первой встрече. Возможно, ему просто не хватало внимания и искреннего общения. В дальнейшем он оказался самым общительным и открытым собеседником.
Спустя полгода в его кабинете, по стечению обстоятельств, снова встретились с пожилым офицером. Пожилой человек первый поприветствовал сестру милосердия и начал разговор с радостной улыбкой. Он торопливо стал говорить слова любви и признательности. После удивления она произнесла:
- Так это признание в любви?
- Признание в святой любви, - добавил пожилой человек.
-Я не ожидал встретить верующего человека - патриота своего Отечества!
Старого вояку покорил ее патриотизм. Вокруг сидели молодые офицеры, они с любопытством прислушивались к задушевному разговору, который тихо вели сестра милосердия и пожилой офицер.
В конце беседы пожилой офицер встал и, прощаясь со всеми, торжественно произнес:
- Слушайте ее – она говорит правду!
Молодые офицеры переглянулись, с удивлением посмотрели на женщину. Ведь до этого, все разговоры о духовной жизни переводились в шутку, беседы серьезно не воспринимались.
-.Вам все-таки надо ходить чаще в Церковь,- напоследок посоветовала она пожилому офицеру.
Он слегка смутился, но после недолгих раздумий добавил, что идет в храм прямо сейчас, поставить свечку: - Ведь сегодня праздник иконы Божьей Матери «Знамение»!
А сестра милосердия, приходя в отдел (ГИБДД), уже больше не встречала ни одного офицера с каменным лицом и насмешливым взглядом. Все сотрудники милиции стали предельно уважительными и покладистыми ребятами.Православные беседы стали проходить безо всяких затруднений и препятствий.
Дивны дела, Твои, Господи!
Майор при каждой встрече пытался понять силу «оружия», победившего его сердце. Лицо офицера стало светлым, жестокость исчезла, он стал приветливей.
Сила Моя в немощи совершается, - сказал Господь. Сестра милосердия исполняла послушание своего духовника, поэтому Господь устраивал все ее добрые дела - ради любви к Богу и ближнему, во благо! Сама же она по плоти была немощна и бедна, часто нуждалась в помощи.
Признавая свою немощь, мы становимся сильны за истину. Любовью побеждаем врага.