Притча о цели и средствах её достижения

Вадим Кулик
Решил испытать царь своих служащих и поставил перед ними цель – подняться на гору и не расплескать при этом воды в плоской посудине. Выстроил их в ряд, каждому инвентарь выдал подобающий, воды в него  налил самолично, и выпалил из стартового пистолета.

 Понеслись, было, его служащие, один другого быстрее, да с водой не больно разгонишься.

- Ну, её, воду эту. Главное – первым прибежать, - решил один из них, и вылил её под ближайший куст.

- Главное – быть первым, но и добру пропадать нечего, - решил второй, и, выпив воду, побежал дальше.

- Главное первым быть, но и приказ нужно выполнить. Перелью я эту водицу во фляжку на поясе, чтобы бежать было удобно, а на самой вершине горы опять её в посудину плесну, - додумался третий.

- Главное – прибежать первым, а миску с водой я отберу у того, кто за мной прибежит, - подумал четвёртый, и выкинул посудину.

 А пятый  ничего не думал. Просто бежал по мере сил своих и смотрел, как бы воду не расплескать.

Поднялись все на гору, а царь уже тут стоит, всё видел, всё знает. Оно и понятно – царь ведь.

- Ну, господа служащие, посмотрел я, и понял, что для вас в достижении цели, любые средства хороши. Но дело в том, что вашу цель я придумал лишь для того, чтобы узнать, какие вы люди. Ваша цель для меня – ничто, но всё - способы её достижения, ведь именно они помогают узнать вас, как людей, и как моих служащих, а затем… и воздать, соответственно.