Продолжаю иллюстрировать свой вклад в укрепление дружбы народов: у немцев в Гамбурге и с немцем в Золотом зале Царскосельского Екатерининского дворца.
11.2.6. ЭКОЛОДЖИСТ.
В некоторую заслугу себе я могу отнести инициативу по недопущению строительства промышленной зоны «Купчино-2», по планам, принятым ещё в 1988 г., включающей трубоизоляционный, асфальтобетонный, мусоросжигающий заводы, завод по переработке пищевых отходов и комбинат по переработке кож. Удалось поднять на борьбу с этой вонючей угрозой здоровью жителей спального района комиссию Ленсовета по экологии. Помню, как мы с её председателем И. Артемьевым ездили с инспекцией на Южную ТЭЦ, которая, конечно, поразила меня своими масштабами, но ещё более укрепила во мнении, что больше ничего вредоносного там строить нельзя.
Народные депутаты РСФСР, включая Н. Аржанникова, О. Басилашвили, М. Молоствова, С. Степашина, М. Толстого, Б. Куркову, П. Филиппова, И. Кучеренко и других, написали открытое письмо мэру Собчаку с требованием отменить эти губительные для населения Купчино и других южных районов Петербурга планы и развивать в городе такие предприятия и учреждения, которые соответствуют новой экологической и экономической реальности. На 11-ой сессии городского Совета было принято решение «О некоторых мерах по улучшению экологической обстановки», а я 28 сентября 1992 г. направил Собчаку депутатский запрос 818-д, на который мэр письмом от 7 октября сообщил мне, что «заморожена всякая строительная деятельность на этой территории» (полный текст для истории приведу мелким шрифтом в ПОДРОБНОСТЯХ РАЙСОВЕТА 3.(1)).
То ли шум, поднятый нами, подействовал, то ли в условиях рынка и экономической разрухи было уже не до этих заводов, но тогда удалось остановить строительство этой промзоны. Конечно, скажете вы, ломать – не строить, но иногда лучше всё-таки не строить.
С подачи экологической общественности примерно в то же время, 25 сентября, я направил ещё один депутатский запрос по поводу строительства высокоскоростной магистрали Москва – Петербург. Моя переписка с Председателем Комитета по экономическому развитию Д.В. Сергеевым – в ПОДРОБНОСТЯХ Р/С 3.(2) - как пример давления депутатов того времени на администрацию по самым разнообразным вопросам. Но денег на высокоскоростную магистраль, по которой поезда ходили бы со скоростью 300 км/час, конечно, опять не хватило, так что и эта стройка была заморожена, вырытый котлован у Московского вокзала мозолил глаза в центре города ещё не один год, и только уже в ХХI веке скоростная магистраль была реализована на новом уровне развития техники.
Ещё больший шум был поднят тогда в горсовете по поводу строительства дамбы – комплекса защиты города от наводнений. Вспоминаю, как депутатов горсовета автобусами возили на насыпь, частично перегораживающую залив. Пугали, что Маркизова лужа зацветёт и загниёт. Этот довод подействовал, и строительство дамбы было заморожено на десяток лет.
Хорошо ли тогда мы сделали – не знаю. Позже я с большим удовольствием ездил по достроенной дамбе из своего Лисьего Носа прямиком в Ораниенбаум и Петергоф, в аэропорт и даже иногда в то же Купчино. Кстати, и наводнений в городе больше уж не бывало, а то помню, как-то раз вода подошла в Лисьем Носу прямо к границе нашего участка. И Маркизова лужа была ещё жива, у нас в Лисьем Носу даже существовал заказник для водоплавающих птиц. Правда, купание было запрещено из-за стоков очистных сооружений в Ольгино и стоков самого Лисьего Носа, где не было вообще никакой очистки сточных вод, кроме индивидуальных септиков.
ПОДРОБНОСТИ РАЙСОВЕТА 3.
ХВАТИТ ТРАВИТЬ КУПЧИНО!
(1) Письмо Собчака 7 октября 1992 г. № 6015-5
Уважаемый Борис Сергеевич!
1. В соответствии с решением 11 сессии 21 созыва «О некоторых мерах по улучшению экологической обстановки» отменено решение Исполкома Ленсовета от 11.4.88 № 286 «Об утверждении ПДП нежилой зоны «Купчинская».
Выполняя это решение, была приостановлена выдача всей разрешительной документации на район Купчинской нежилой зоны и заморожена всякая строительная деятельность на этой территории, хотя вопрос о размещении коммунальных и муниципальных производственных предприятий, обеспечивающих нужды С.Петербурга, с повестки дня не снят и будет выноситься на рассмотрение Малого Совета.
2. В настоящее время в целях получения объективной информации и принятия правильных решений при разработке планировочной документации выполняется предпроектный экологический анализ рассматриваемой территории, в соответствии с выводами которого уже делаются проектные предложения по застройке. Такой анализ уже выполнен для нежилой зоны «Белоостров», Ново-Колпинского района, начинается такая разработка по району «Парнас».
И эта работа будет продолжаться.
3. В 1992 году институту «ПИ-1» Минстроя РФ заказана работа «Схема развития и размещения производительных сил Санкт-Петербурга и Лен.области на перспективу с проработкой предложений на 1993-1995 гг.», которая будет вынесена на рассмотрение и согласование депутатского корпуса. Срок её окончания 1993 год. В этой работе также должны быть даны проектные предложения по Купчинской нежилой зоне.
В настоящее время по заказу Пушкинской городской администрации институтом «ЛенНИПИгенплана» разрабатывается проект детальной планировки промзоны «Шушары» с целью упорядочения существующей застройки, комплексного решения природоохранных проблем, совершенствования транспортного и инженерного обеспечения этого района, создания буферной зоны между предприятиями и перспективным жилым массивом «Обухово».
Реализация разрабатываемых проектов позволит создать более благоприятную экологическую обстановку в данном районе.
С уважением, Мэр Санкт-Петербурга А.А. Собчак
(2) Председателю Комитета по экономическому развитию Сергееву Д.В.
Депутатский запрос
Прошу сообщить мотивацию трассировки проектируемой скоростной железнодорожной магистрали «Москва – Санкт-Петербург» вблизи жилых кварталов Купчино, и так находящихся в тяжёлых экологических условиях. В частности, при этом возникнет новый мощный источник шума, накладывающийся на имеющееся звуковое поле, создаваемое сетью существующих автомагистралей и железных дорог, а именно: Витебской ж/д, Октябрьской магистралью, ж/д в направлении на Волхов, грузовой ж/д магистралью, огибающей жилые кварталы, а также подъездными ж/д путями промзоны Обухово ( в 60 м от жилых домов по ул. Малая Карпатская). В связи с этим непонятно отсутствие модели существующего звукового поля и расчёта дополнительной шумовой нагрузки при строительстве новой ж/д магистрали.
Прошу также сообщить причину, побудившую Российское Акционерное объединение высокоскоростной магистрали начать строительство депо в пос. Металлострой без согласования проекта с органами Санитарного надзора.
Б. Гуанов
1 октября я получил ответ:
Уважаемый Борис Сергеевич!
Сообщаем Вам, что проектным институтом Ленгипротранс выполнено технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства высокоскоростной пассажирской магистрали С.-Петербург – Москва. В указанном ТЭО рассмотрены пять вариантов ввода магистрали в С.-Петербург, в том числе и на существующий Московский вокзал по трассе в полосе отчуждения железнодорожной линии Москва – С.-Петербург.
В настоящий момент материалы ТЭО переданы для проведения экологической экспертизы в С.-Петербургский научный центр Российской Академии наук.
По предложению АО «Высокоскоростные магистрали» в состав экспертной комиссии войдут также и представители Фрунзенского районного Совета народных депутатов.
В процессе проектирования будут учтены все экологические требования в соответствии с действующим законодательством и санитарными нормами.
С согласованиями проекта строительства депо в пос. Металлострой, Вы можете ознакомиться в институте Ленгипротранс.
Председатель Комитета Д.В. Сергеев
Назад на: http://www.proza.ru/2017/12/19/595
Продолжение на: http://www.proza.ru/2017/12/19/628
Вернуться к оглавлению: http://www.proza.ru/2017/12/14/1967