Мечта

Александр Гарцев
Еще  вчера моя жена   и  слышать  не  хотела, ворчала и категорических  запрещала мне не только мечтать, но и думать  об иномарке. Но я, как настоящий мужик,  от  жены не отставал. Убеждал. Доказывал. Женщин, их завоевывать надо. И после моих последних аргументов, представленных в виде  сайта, где белым по черному была цена под красивой яркой картинкой  «Pantero»   в 360  тысяч   и   390  тысяч под картинкой «Hogana»,   наконец  согласилась  ехать  в техцентр  на Производственном проспекте.


- Да  не будем  мы ничего там брать! Не бойся.  - как профессиональный соблазнитель успокаивал я ее. И,   надеясь,  что  окончательно усыпил женскую  бдительность, тайно прихватил с собой все документы на свою старенькую семерку, приобретенную мной в начале двухтысячных с пятилетним кредитом. Сдам ее в модный нынче Trade In. Ну  и денежек, тысяч сто, прихватил. Весь  запас свой за последние стабильные 10 лет, на первый взнос. Как раз и сложится 180, пол-машины, пол-иномарки, пол-мечты моей. Хороший сюрприз подруге будет!


Погода  с  утра  уже  не дождила, дороги были еще  грязноватые , но  уже подсохшие.
- Ну  вот  и семерочку мою  не  испачкаем,  - мечтал я. - Так и сдадим красивой и чистенькой. Жалко старушку. Но,  как на сайте написано,  в Trade In-то ее за 80  тысяч можно сдать. Большие деньги. Она, матушка, того стоит. Доплачу сэкономленные за 10 лет стабильности 100 тысяч , и как раз на первый взнос и будет.
Еду, радуюсь. Но жене пока ничего не говорю. Сюрприз все-таки.


Быстренько,  постояв в пробках всего  полчасика, и доехали до  Центра. Блестящий яркий  Дилерский центр был огромен,   наполнен  спокойной такой солидной тишиной  и, главное,  шикарными,  играющими в лучах софитов автомобилями. То  ли от  театральной изысканности  такой, то ли  от того, что  в огромном  и пустом салоне  никого кроме  нас не  было, жена моя   застеснялась,  смутилась, дергает меня за  рукав и тянет  к выходу:
-Ты  что  с ума сошел?  Куда это  мы  пришли?  Ты не перепутал? Это ведь не для нас такая выставка!
А сама шарфик подтянула, курточку свою поглаживает, волосы поправляет, в зеркало смотрится. Прихорашивается.


Но я  уже привык к  ее комплексам  насчет бедных, плохо не по сегодняшней моде одетых  и простонародных. И не обращая внимания на эти женско-интеллигентные  штучки, шапку снял, под мышку засунул, по вихрам ладонью, и вперед, уверенно шагнул в этот сверкающий и блестящий  мир, подхватив за локоток  и жену, смутившуюся от такой неземной  красоты.


К нам  сразу  откуда-то из  сверху, из серебряных облаков девушка  подлетела в европейском  дресс-коде (белая  рубашка, черная мини-юбка, длинные ноги). И мило улыбнувшись, проворковала:
-Здравствуйте, уважаемые посетители. Наш салон очень рад вас видеть. Извините, все  менеджеры заняты. Вам пригласить  кого-нибудь?
У  мамаши моей  окончательно  пропал  дар  речи.  Наверное,  она  проглотила язык от страха, и  только мило улыбалась,  крепко держась  за  меня. Но я -  калач тертый, тот еще, на мякине меня не проведешь. Я в офисах российских наших монополий не раз бывал. Знаю все эти штучки-дрючки. Эти салоны-то, ладно, они   за счет толстопартмонетчиков шикуют. А монополии-то, они на наши народные-природные шикарнее шикуют. У них все круче, ярче, просторнее и серебристее будет. И  девочек из облаков побольше. И евростандрты для девичьих ножек там подлиннее. Хотя и оробел я тоже  поначалу, но быстро взял  себя  в руки. Не проведешь меня после наших монополий на таком дешевом прожекторском антураже 



Быстро  окинув  пустой зал увидел, что где - то там, в  дальнем углу,  парень сидит и азартно  дуется в танки. Родной грохот стрельбы танкового поединка я уловил сразу. И успокоился. Да тут свои люди, что стесняться -то. Посмотрел снисходительно  я на эту девчушку симпатичную и  небрежно (как крутой men, каждый  день  по салонам шляющийсяос)и поставил мысленно ее на место.  И таким  начальственным голосом человека,  когда-то помыкавщим   десятком  преданных  ему  секретарш, небрежно бросил:
-Конечно, пригласите.


И повел  окончательно растерявшуюся женушку  в самый яркий, освещенный тысячью прожекторами, в самый дальний угол,  где и  серебрился  долгожданный  мой  «Pantero», с того самого сайта, с той самой картинки, и всего-то  за 360  тысяч.
Гордые  такие  обошли машину. Я  даже крякнул обрадованно  : «Шикарная»! Но  тут  же  увидел  расширившиеся (наверно,  от  от яркого света софитов) глаза жены:
- Ого, - прошептала она, испуганно указав на красивый ценник, стоящий  у заманчиво полуоткрытой и ожидающей нас правой дверки,  - Ого, смотри-ка, миллион двести.
-Ничего,  ничего!   -  потащил я ее  к  другой  машине.  Но уже  не  так  уверенно и настырно, рассуждая про себя: «Фотография эта, машина эта, а цена такая. Странно.»...
-899,-  растерянно  протянула она у другой сверкающей малиновыми оттенками машины с наглухо закрытыми дверями.
Бегом побежали  к третьей.
-799!


Короче, анекдот получился. Мы к машинам.  А менеджер,  расстроенный,  что  его  оторвали  от танков,  за  нами. Мы к машинам - а он за нами. Мы к машинам - а он за нами. Не успевал он  и рта раскрыть,  начиная расхваливать  автомобиль, как  мы шли к другому. Он  (тупой какой) только на четвертой машине понял,  кто  мы такие.  И  со  скучающим  видом  ждал, когда  мы  закончим свой  автомобильный марафон.


Крутизна  наша  испарилась  вместе  с  последней  надеждой у  последнего  авто. С  самой  демократической  ценой  в 689 тысяч. Все. Запал иссяк.  Начальственный тон  у меня  автоматически, как у  ихней, иномарочной коробки передач, переключился на простой, человеческий. И я безнадежным  голосом спросил:
-А  что  автомобили   у вас тут  все?  Больше  нет автомобилей-то?


Наивность  моего  вопроса  подтвердила  все его  самые  худшие и страшные догадки,  что никакие  мы  ни  его клиенты,  что с нас он  ничего не поимеет,  и  что мы  из  другого  мира, мира работяг, непонятно  каким  образом залетевшие  в их  небесные райские  иномарочные кущи.


-Как же нет,- возмутился  он, - вот в другом  зале.
И  он  неопределенно  так махнул рукой, что  я даже не  понял, где это находится тот  другой зал, полный других таких же, видимо, так же недосягаемо дорогих для нас, простонародья, автомобилей.
Дошло все — таки до меня (я тоже долго соображаю, как и все игроки в танки),   что в тот  другой  зал  он нас  и не  приглашает вовсе,  да и  напрашиваться туда, нам убитым  увиденными  невиданными неожиданными ценами,  уже и  сил душевных никаких  не  было.


Понял  я ,что  проект  мой  проваливается  с треском, и сюрприза жене никакого не получится,  напоследок  задал  уж  совсем   в безнадеге чисто  детсадиковский  вопрос,  но зато не начальственным, как выпендривался перед девушкой, а  тихим, умиротворенным и спокойным  голосом:
-А  что  информация  на  сайте  вашем у вас  устарела уже?
Окинув нас  напоследок совсем заскучавшим  взглядом и окончательно  убедившись,   что мы  из  другого  мира, не  из мира  его  нечастых, но богатеньких клиентов с толстым выпирающим из живота porte-monnaie, которые  какую -то несчастную сотню - другую  тысяч рублей и за  деньги-то не считают,  тяжело вздохнул, видимо пожалев  затраченного беготней  за нами время, (а, главное,  пропущенного  танкового  боя, где  он непременно  бы победил!), и ответил загробно-скучающим голосом:
- Ну почему? Просто Пандеро с объемом 1,2 не выпускают уже. А  Хоган?.  Ну был. И  сейчас есть,  но  уже  не 390, а 529. Вон там стоит, белый.  Будете  смотреть?
А  как же "Hogan" по 396 тысяч?  - не унимался я. Настырный же  я мужик. Та  еще деловая хватка.
-А этот? Так это  только  под  заказ. И привезем мы  вам его  через полгода.  А  ин-трейд заканчивается уже в декабре, через две недели. Продлят ли его, вопрос.  И цена в апреле на момент вашей  покупки  данной модели, - ныл он дальше, -будет  уже не 527, а 600, или больше. - вот таким  занудливым голосом и добубнил он свою тягуче-резиновую фразу.
-А семерку мою   оценить  можете?
-Можем. Но для этого вы  должны  купить у нас  машину.


Все. Круг замкнулся. Сюрприз накрылся. Как хорошо, что женушка моя ничего об этом сюрпризе и не знала. Иномарка улыбнулась, посверкала соблазнительно-блестящими боками и девичьими ножками, поманила и испарилась. Как во сне. А мне нарисовалась новая перспектива очередного стабильного десятилетнего Бутстреппинга и привычного  ворчания жены: "Опять жмешься. Опять, экономишь. Все на машину накак заработать не можешь. Неудачник"! А какой я неудачник? На двух работах работаю. Ни там, ни тут хозяин зарплаты уж лет пять не поднимает. Никак, blonde inexperienced,  не поймет. 


В общем, вышли  мы  из  салона,  несолоно  хлебавши. Так  и  не  поняв,  так  есть  или нет у нас  в стране вообще в принципе  «дешевые  иномарки».  Или они  виртуальны, как  виртуален  и сайт, и  сам  интернет,  и мечты о новой машине в нашей семье из двух человек,  где каждый работает на двух работах?
Не  смог  я жену   уговорить  ехать  в другой салон,  на  другой проспект, смотреть  другую "дешевую" иномарку. Да и не  настаивал. Что женщину уговаривать, когда у тебя денег в кармане нет? Дразнить только, расстраивать.


Поехали  к бабушке. Надо выхлопать половики,  вымыть пол  и  сходить к старикам  в магазин  за  продуктами, в аптеку  за  лекарствами. Да из  овощной  ямы  надо бы  картошечку, морковочку, огурчики солененькие, грибочки маринованные к  Новому  году  привезти.
На испытанной, на своей, на родной и так близкой сердцу российской семерочке.