2 Из гуннов в хохлы. Граница. Гонки по Киеву...

Юрий Игнатюгин
 Утро на границе
   Поляки пропускают нас быстро, а вот хохлы, лишившись недавно приработка – полноводная река сигаретных контрабандистов иссякла и им, мытарям, приходится выживать, чтобы остаться на работе. По слухам, мытарь – таможенник, должен покупать себе место на границе за 20 тысяч евро! Их надо отработать! А тут мы! Стоять! Бояться! Но Саня знает порядки и вкладывает в каждый паспорт по 200 гривен. Это его взнос за то, чтобы в красном штампе не стояла галочка. Если она будет стоять, то это значит что владелец «птички» въехал на территорию Украины на автомобиле, и на нём же обязан и выехать, а поскольку мой Скорпион должен быть здесь четвертован, или даже разобран на болтики, то ему век этой границы не видать. Договорённость эта существует и никаких слов не требуется. Вложение в паспорте есть – птица отсутствует. Но даже если она и будет, то против ластика чернила не могут устоять и лезвие от бритвы нам поможет!
   Без проблем мы выдвигаемся на следующий этап, и тут-то оказывается, что у Сани перегруз кило на 200! Беспошлинно он может провезти только 50 килограммов. Сбегаются все свободные от службы мытари – А шо тут туточки такэ? Суёт каждый нос в багажник Опеля, и Саня, приняв этого «каждого» за начальника, суёт тому мзду. Были тут в форме голубой, и в защитной, и в камуфляже, и даже какой-то в форме не то атамана Шкуро, не то черносотенец…  Но дело не двигалось и только все ждали «хлопца Васю». Наконец и он подошёл – мы ждали, по меньшей мере, полковника, а оказался человек  в полувоенной форме. Он долго нам рассказывал, что пропустить нас никак нельзя – там, он махал рукой в сторону Хохляндии, вас остановят, и шо? Вопрошал он, и нам было ясно, что он ещё не все 20 тысяч отработал и нужно опять «дать».
   Тут Саня взбеленился и, отбежав к киоску с таможенницей, получившей, кстати, уже свою долю из рук Саниных, начал шуметь – отдавайте все взятки назад, и я поеду в Польшу. Там вывалю на обочине этот хлам, и вы меня пропустите! Эта его идея – вернуть «заработанные» деньги, мысленно уже поделенные и учтённые мздоимцами, привела  толпу пограничного сброда в смятение и Сане выдали и паспорт без птички, и квиток для прапора у шлагбаума на выезде. Напутствовали в спину, чтобы больше здесь его ноги не было!
      Сразу за заставой мы заправили «под завязку» торбы наших «коней» и выехали на «Варшавку». Можно бы и на Ровно ехать, но мой многоопытный шеф уверил меня, что слышал, якобы Варшавское шоссе уже действует, и мы сэкономим почти сто километров. А я и не спорил. Поехали!
                «Варшавка»
   Дорога действительно отличная! Но только до первого моста через какую-то речушку. Мост ремонтируют, и мы стоим и пропускаем встречных. Потом едем до следующего моста… А их тут, в Волыни, предостаточно. Но движемся по хорошему асфальту до самых Сарн. Тут нас тормозит ДАИшник, и я мысленно не завидую Сане – опять доить его будут. Но оказалось что проезд прямо по «Варшавке» закрыт, и нам нужно ехать на Ровно. Саня берёт слова мента под сомнение и заезжает за расспросами в автомагазин. Выходит оттуда довольный – есть проезд прямо, и не нужно ехать по городам Ровно и Житомир. Проезд через эти города – они не имеют объездных дорог и имеют множество светофоров, что в дальней дороге жутко лишнее.
   Пока он отсутствовал, я познакомился с тремя жителями города Сарны. Вот они – мазурики! 
   Мы возвращаемся на дорогу мимо поста ДАИльщиков, и не глядя в их сторону, чтоб не сглазить, и вообще не видеть их, как бы! Едем на Киев.  Но недолго фраер танцевал, не долго музыка играла – вот и импровизированный из берёзовых веток и пустой бочки «шлагбаум». Рядом, в светоотражающей майке, нетрезвый волынец. Начинает объяснять что-то Сане, но тот сует ему в руку пять гривен и веник, изображающий шлагбаум, открывает нам путь.  Трогаюсь следом и я, но «страж» машет мне шлагбаумом, то есть веником – а деньги где? Я кричу в приоткрытое окно – уже уплОчено! И мы делаем ещё пару километров – до следующей кучи песка - съезжаем на объездную дорогу через городок Олевск.
   Дело в том, что  «Варшавку» откроют только 24 октября, а сегодня только четвёртое, и, сами понимаете, это самая горячая пора. Нужно капитально отремонтировать десяток мостов, а там ещё и конь не валялся (в Германии ремонт такого моста занимает около полугода, но и стоит он потом 100 лет. Хохлам же нужно только чтобы он продержался до сдачи объекта, поэтому за двадцать дней они всё успеют!),  уложить много километров асфальта, вырубить в полосе отчуждения все кусты, разметить дорогу… Море работы, поэтому толпы волынцев волынят на дороге, делая деловой вид у горящий костров, опершись на лопаты.  Далеко на западе, в Германии, остались дорожники работающие без перекуров и строящие лучшие в Мире дороги.
    Но по Сеньке и шапка! Мы довольны уже и теми участками что заасфальтированы. И ещё рады за жителей Украины – у них будет теперь прямая дорога на Запад. А нам прямее добираться до Киева! Ведь ещё в прошлом году я трясся от Ягодина до Ровно по отвратительнейшей дороге, а теперь?! То ли ещё будет к чемпионату футбола в следующем году? Хоть какой-то прок будет от двадцати двух дураков бегающих за мячиком по траве.
                Киев
   Последние полторы сотни до столицы делаем уже в темноте, но, пока она не приобрела чернильный цвет, встречные машины всё не зажигали фар. Смертники! Зато владельцы джипов включают все электричество, имеющееся в наличии – пекутся о своём здоровье, поэтому выглядят дико с голубыми и розовыми фарами по всей «морде». Саня спешит к молодой жене и выжимает всё возможное из Опеля. Он идёт первым и у него есть время выбирать обгон, а потом, обогнав, он ждет меня, пока я не догоню и не мигну ему дальним. Но это было в Польше, а теперь, видя, что я не отстаю и освоился с ночной дорогой, он обгоняет уже две – три машины, и только потом ждёт. Мне приходится туго – встречное движение сильное! Пока я раскочегарю Форда до 120 километров, уже пора тормозить и пропускать, даже не начав обгона. 
   Тут я вспомнил урок двухлетней давности. Когда я ехал автостопом от Нижнего до Казани, меня подобрало лицо с гор на «Десятке». И так это лицо ехало шустро! Я обмирал при каждом обгоне.  А один обгон мне, вообще, запомнился на всю жизнь.
 Дорога в этих местах оставляет желать лучшего, но размечена по всем правилам, то есть белые полосы присутствуют. Во многих местах даже двойные. И вот ведь странное дело – прямо магия какая-то от этих белых линий действовала на моего джигита-извозчика – он ни одного раза не пересёк этих меловых черт! Все остальные правила он, как нормальный россиянин, в отсутствие «смотрящих» считал даже своим долгом нарушать. А вот белые линии были табу. И вот мы догоняем КамАЗ и пытаемся его обойти, но мешает линия. Осевая. Джигит делает несколько попыток, когда линия кончается, сделать обгон, но мешают встречные, потом опять линия…  В какой-то момент ему надоедает заигрывание с встречными и он, разгонясь хорошенько, идёт на обгон справа. Я замираю первым, так как первым вижу стоящий на обочине, мёртво!, КамАЗ. Вместо аварийного треугольника у него, как принято в России, выставлено мятое ведро. И мы летим к нему!  Но вот наше авто забрало настолько правее, что уже и моему водителю стала видна вся обочина шоссе и вся обстановка – ведро и мёртвый КамАЗ. И как только он увидел всё это правым глазом, не дожидаясь стерео изображения, включил третью скорость и дал полный газ! Времени на переключение много не ушло, потому что правая его рука покидала рычаг переключалки только для того чтобы воткнуть в рот сигарету и прикурить. И так всю дорогу. Если бы он рулил этой рукой, то я бы этого сейчас не писал.
   Газанул он так, что стрелки спидометра и тахометра упёрлись в ограничительные гвоздики на шкале! И мы  проскочили! Между мчащимся слева, и стоящим справа, КамАЗами.  Так я остался жить! Благодаря третьей скорости.
    Вспомнил я этот метод и решил применить. Подкараулю просвет между встречными, и даю форсаж. Стало получаться. И с каждым разом всё лучше. Также третья скорость мне пригодилась в самом Киеве, где Саня начал менять полосы и вообще крутить, вертеть задом, что я, не потренировавшись в обгонах чуть ранее, потерял бы его. А ведь я не знал ничего о нашей конечной цели – ни адреса, ни телефона принимающей нас стороны. Только название города – Переяслав-Хмельницкий. Так что, отстав, у нас почти не было шансов найтись. А киевляне ездят как москвичи – иногда даже поперёк! 

   Пришлось очень  стараться и не расслабляться ни на секунду! Адреналина получил я за это путешествие немеряно! Но вот уже и Киев позади и осталась последняя сотня из обещанных мне двух тысяч! А вот и ПереЯслав, и поворот, и ещё, и ворота, и встречающие нас… Саню, конечно, но и меня накормили, напоили, и спать уложили. Спалось неважно нам обоим – горели глаза и проигрывались дорожные ситуации.