Учимся мыслить по-КозьмаПрутковски

Светлана Холмогорцева
Часть 1. Упражнения в размышлении на день грядущий


Спросонья: «От большого ума к его применению»:


- Как прожить чужим умом? Элементарно: стать наследником лауреата Нобелевской премии.

- Не думал – не гадал, но на всякий случай предупредили: «И думать не смей!»

- Философ, откуда ты умный такой? Какой эликсир у тебя под рукой?
- «Думая горькую думу свою», я потихонечку горькую пью!

- Ума палата, да квартира маловата!

- Ух, какой я умный! Ну, просто сил нет какой я умный! Ох, что же делать, если нету этих сил?

- Из архива аукциона Фристи: сегодня опять за одного умника дали … а потом ещё и наподдали. Аукцион временно закрыт на амбулаторный ремонт.

- Советы для задумчивых: одумайтесь!


Разминка: «О финансово-оздоровительном образе жизни»

- Залог долголетия – здоровый образ жизни! Ни в коем случае нельзя нормально жить, а всё остальное – можно, но в меру.

- Не платье красит человека, а счёт в банке.

- Залог жизненного успеха – это поставить перед собой четко осмысленную цель и идти к ней, идти, идти, идти …


Размышления на злобу дня:


- У-у-ууу, Злюки!

- За одного злого двух битых дают.

- Советы Злопыхателя: «Спешите делать добро: к счастью, оно никогда не остаётся без наказания!»

- Смелость города берёт, а жадность отнимает.

- Переходя улицу, в первую очередь, внимательно посмотри наверх: не знаешь же откуда на тебя может хлопнуться дрон

«Не гляди назад, не гляди» … Нет, срочно оглянись и окрикни: «Стой! Кто идёт?»


Медитация на закуску:


- Да «где ж мне взять такую песню», чтоб гонорар не иссякал и прокормил семью лет двести?!!!

- Мечтать не вредно, но тоскливо

- «Закусил удила»? Рядишься в доспехи? Плохи, брат, твои дела: «получишь на орехи»!

Свободу Черепахам!
-   Хватит, всю жизнь весь дом на себе тащу! Пора мне и для себя пожить! - так ворчала Черепаха, вылезая из опостылевшего панциря.
-   Свободу Черепахам! – поддержал её инициативу запоздавший с обедом Ягуар.


На сон грядущий: «О гигиене сна»


- Выспаться можно только во сне.

- «Ну дайте ж наконец поспать, уроды!», - взмолилось в очередной раз разбуженное Лихо.

- Спи там, куда глаза глядят.

- Если твой враг не дремлет, тем хуже для него: кто выспался, тот и прав!

- Сладко спится тому и спокойно, кто за день карманы пополнил достойно.


Ночные кошмары: Человек и Закон


- Жди не жди – всё равно дождёшься!

- Не получил должного – получишь по заслугам!

- «Попался, попался, который кусался!»
- Да не кусался я вовсе, не тот мой нрав!
- А мне что за дело? Кто не попался, тот и прав!


- За что же, за что же, за что вы так меня?
- Здесь причитать негоже: нет дыма без огня!
Хотя, сказать вам «за глаза», «пускают дым всегда в глаза»!


«Он ли украл, у него ли крали» –
Факт, что «замешан в воровстве»,
А заодно и в кумовстве,
И в чём ещё, забыла я,
Но вспомнит тот, кто здесь судья!


Приветствуя новый день:

Ну что, проснулся? С добрым утром! Дыши ровно, сохраняя душевное равновесие. Помни: «Сколько верёвочка ни вейся» - «лишь бы концы в воду»!



Часть 2. Темы для медитации в выходной день:


Есть ли Совесть у Свободы?


- Выходной день - он и у совести свободный.

- Будь свободен от чужих предрассудков: главное, чтоб своих хватало.

- «Свобода – это осознанная Необходимость»: осознал Необходимость – и иди себе, свободен!

Это «сладкое слово свобода»:
для хамов - свободный режим.
«Радостно встретив» ТАКУЮ у «входа»,
стремглав от неё бежим…

Такси! Свободен? -  Женат, но вас эх, как прокачу!


О времени, что не в себе


- Чтобы «идти в ногу со временем», надо знать размер его ноги.

- «Время – деньги»: чем дольше воруешь, тем больше чеканится каждый шаг.

- «Остановись, мгновенье!» – «А что, я прекрасно»? – «Время, полный вперёд», не тормози напрасно!

У каждого свои мечты:
СВ театре на галёрке девушка с помощью бинокля с завистью изучает даму в первом ряду партера. «Ах, кабы мне было во что так разодеться!» - с тоской восклицает она. Партерная дама, с ненавистью рассматривая балерин на сцене, грустно шепчет: «Было бы мне во что так раздеться!»


О вечном - о любви


«Любви все возрасты покорны»:
Раз – покорился, два – плати!
Студент иль возраст пенсионный –
Нет льгот отчаянным влюблённым:
Любви недёшевы пути…

«С любимыми не расставайтесь» - по судам затаскают!

«О любви немало песен сложено», но ты у меня ещё и не то запоёшь!


О новой экономике на старый лад:


- «Деньги не пахнут», когда тщательно «отмыты».

- «Копейка рубль бережёт!» Сберёг рубль, пошёл приберечь его в банк. Меня куда-то послали, но я не расслышал куда, потому что мой слуховой аппарат вылетел в неизвестном направлении при сообщении ускорения моему телу через проём входной двери.

Не в деньгах счастье,
И даже не в их количестве,
А в том матрасе, что под тёщей…
Хочу купить ей другой, поприличнее.

- Культуру в бизнес – звучит идеально! Бизнес в культуру – вполне нормально, Бизнес – хозяин культуры - уже реально.


О важном: о краткости


«Краткость – сестра Таланта», поэтому Талант по блату первым попал под сокращение.

«Коротко о разном»: нечего тут «разничать»!

«Короче!» - сказал Босс, осматривая новую униформу своих сотрудниц.


О терапевтическом назначении смеха

 
- «Смех – дело серьёзное!» Нечего тут хихикать!

- «Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним»: к нему удобнее применять «крайние меры».

- «Смех без причины» - новейшее направление психотренинга для желающих выйти на более удобный сегодня для жизни уровень умственного развития.



Досмеёмся до понедельника. Приятных выходных!