Миссия

Варда Корбаш
   Давид восхищался тем, что такую ответственную миссию, поехать в пекарню за хлебом верхом на лошади папа поручил именно ему. 
   Он не был хорошим наездником, да и в лошадях совсем еще не умел разбираться,  но к десяти годам мальчик уже неплохо держался в седле.  Скажем, и конь у него тоже не ахти какой скакун, рабочая лошадка, но он сильно гордился своим умением.
   Когда впервые Давида посадили на лошадь, она сбросила его, тот больно шлёпнулся о землю и с тех пор боялся подойти к ним близко. Отец расстраивался: «Старшие братья уже вовсю скачут на лошадях, а он даже на старой кляче не может удержаться». А вот сейчас! - воодушевленно думал Давид,  ему дали важное задание  обеспечить  семью хлебом и он один отправляется в трудный и длинный путь. Мальчик вообразил себя Автандилом, которого послали на поиски витязя в тигровой шкуре.  В нем было  больше уверенности, чем у его любимого героя из поэмы Шота Руставели. Ему казалось он легко  и быстро сможет одолеть любого соперника кто встанет на его пути.
   Зима в горах долгая, приходит рано, а уходить совсем не торопится, снег на равнинах местами лежит до самого лета. Поэтому горцы стараются запастись продуктами первой необходимости на весь зимний период.
   Можно было бы не отправлять мальчика и вместо хлеба употреблять картошку, или испечь лепёшки из ячменя, который у горцев всегда бывал в избытке, но вкус и аромат пшеничного хлеба ничто не могло заменить.
   Выслушав строгое наставление отца Давид отправился в дорогу, не сомневаясь в своих силах. Ему следовало до темноты вернуться обратно. Половодье весной - страшное время в горах. Снег тает, реки сильно поднимаются, смывая на своем пути и без того опасные горные тропинки.
До пекарни Давид добрался благополучно, запах горячего хлеба почувствовал еще издалека и обрадовался, что ждать не надо. Круглыми буханками аккуратно наполнил два мешка и попросил старших помочь ему повесить их на круп лошади.
   Возвращался он счастливый, чувством выполненного долга, весь обратный путь представлял как входит в дом с двумя мешками вкусного хлеба, и отец гордится его храбростью, хвалит перед всеми,  обязательно подчеркивая, что никто иной кроме Давида не смог бы выполнить эту миссию.  Увлеченный фантазиями он совсем позабыл об осторожности.
   Стало темнеть, а впереди, близ дома находилась не большая речка. Сначала Давид подумывал спуститься  и перевести лошадь через реку на другой берег, но при мысли о том, что придется войти в холодную воду босиком он сморщился и не оценив ситуацию решил проехаться верхом. Лошадь дойдя до середины реки остановилась, фыркнула, чего-то испугалась, резко встала  на задние ноги. Давид пытался удержаться в седле, но вместе с мешками свалился в воду. Он быстро вскочил, вытащил мешки с хлебом и с трудом повесил их обратно на лошадь. Мальчик сильно расстроился, его мечты о триумфальном возвращении лопнули как мыльный  пузырек. «Глупое животное» - с досадой подумал Давид и с поникшей головой направился к дому, ведя за собой коня.
   Семья сильно обрадовалась возвращению Давида, даже намокший хлеб никого не огорчил. Мама доставала из мешка мокрые буханки и сушила их на печке. Отец восхищался его смелостью, хвалил за хорошо проделанную работу, но для тщеславного Давида  впечатления были не такими яркими, каким  он себе их представлял.