Записки о ВТФ. Мавр сделал свое дело...

Виктор Сорокин
Весьма вероятно, что меня ждет самая шумная всемирная слава. О, да, я знаю, как большинство людей относятся к высказываниям такого рода. Но я действительно нахожусь по другую сторону общественного сознания и потому могу прогнозировать события весьма объективно. Так вот, я не хочу ждать, когда это признание наступит (тем более, что это случится, скорее всего, после моей смерти), и не хочу, чтобы мой образ, составленный людьми из другого пространства, считался бы единственно правильным. А потому вкратце расскажу свою историю.

До десяти лет мой аппарат мышления не проявлял ни малейших признаков чего-то выдающегося. В физическом отношении я был самым слабым из ровесников и по этой причине пуглив и труслив. В психофизиологическом отношении у меня были два достоинства: острое обоняние и сильная память на чувства и ощущения, так что я запомнил массу впечатлений чуть ли не с самого рождения. Явилось ли это предпосылкой к развитию интеллекта, судить не могу, но думаю, что нет.

Но одно событие из десятилетнего возраста считаю знаменательным. Летом 1951 года замужняя соседка лет тридцати предложила нам, трем пацанам, математическую головоломку: вписать в матрицу три на три девять цифр без повторений так, чтобы по каждой вертикали, горизонтали и диагонали суммы были бы равны. Двое товарищей, провозившись с задачей минут двадцать, ее бросили, а я как очумелый не прекращал расчеты до тех пор, пока на третий день не получил решение. Вот и ВСЁ!

Впоследствии я эту задачу предлагал детям, но никто более двадцати минут попыток не выдерживал. И вот спустя лет пятьдесят после того случая я отчетливо понял, что именно в тот момент я родился мыслителем. Не тяга к победе, не тщеславие, но сам процесс творческого мышления доставлял мне истинное наслаждение. А наградой за эту приятную работу было ПОНИМАНИЕ. Понятно, что для процесса мышления нужно совсем мало информации: какое-то базовое знание, условие задачи и инструменты мышления. А вот над ними стоит еще бог мышления – ПОНИМАНИЕ. По этой причине я очень мало читал и много, чуть ли не постоянно, размышлял.

Благодаря подсказкам разных философов (большую часть которых я нашел году в 1955-м в книге «В мире мудрых мыслей»), я в пятнадцать лет спланировал свою жизнь до самой смерти. С подстраховкой: с большой вероятностью осуществить свои планы к шестидесяти годам. Ну а потом как получится... Забегая вперед, скажу: мне удалось осуществить практически всё, за исключением двух «пустяков»: во-первых, практически ничего из моих решений мне внедрить не удалось (они так и остались на бумаге да в патентах), а во-вторых, я, маленький создатель мощной изобретательской системы, не смог доказать Великую теорему Ферма, а без этого могущество изобретательской системы оставалось под сомнением. Ну и лишь в декабре 2017 года все точки над «i» были поставлены. В рабочем порядке. Мавр свое дело сделал!..

Вообще-то говоря, дальнейшее продвижение доказательства меня волнует мало – с меня довольно того, что рано или поздно признание произойдет и доказательство войдет в анналы мировой науки. А интересует меня то, как к нахождению доказательства ВТФ отнесутся люди из, скажем, миллионного века. И потому я отправляюсь ТУДА и буду рассматривать ситуацию с ВТФ взглядом ОТТУДА.

***
Итак, человечество тщетно искало доказательство Великой теоремы три с половиной столетия, вынеся летальный вердикт: элементарного доказательства ВТФ НЕ существует. А вот оказалось, что СУЩЕСТВУЕТ! Да при том какое: всего из двух степенных биномов, в которых одно и то же число имеет разные окончания! Понятно, что 12-строчное доказательство на полях книги записать было невозможно.

А на чем основано предположене, что я нашел ТО САМОЕ доказательство, которые нашел сам Пьер Ферма? Да на том, что 80% доказательства относится к области степенных биномов, вплотную прилегающей к малой теореме Ферма и это единственный инструментарий, позволивший работать ТОЛЬКО с последними цифрами чисел А, В, С. Включение же в рассмотрение последующих цифр устраняет противоречие и, следовательно, ВТФ оказывается недоказуемой.

Но причем тут «Арифметика» Диофанта, на полях которой он сделал свою знаменитую запись? Возможно, по той же причине, по которой обратился к Диофанту и я: найти подсказку для вычисления числовых окончаний в старшем сомножителе степенного бинома. А может, Ферма взял в руки книгу Диофанта для того, чтобы сломать закостеневший ход своих рассуждений. К счастью, этот вопрос имеет теперь крайне второстепенное значение и через миллион веков вряд ли кого будет интересовать...

Однако, прежде чем задаться вопросом, будут ли далекие потомки (если недалекие позволят им выжить) интересоваться инструментами, позволившими найти доказательство ВТФ, стоит хотя бы приближенно наметить контуры этого сверхдалекого будущего, что социокибернетика позволяет сегодня сделать.

В смысле организации бытия В ЦЕЛОМ, человечество находится еще в первобытном состоянии. Высокая организация в отдельных областях экономики НИКАК не стимулирует повышение организации бытия в целом. Несмотря на то, что свой проект полносистемной организации жизни я пропагандирую уже полвека, НИ ОДНОГО теоретического сторонника идеи пока так и не нашлось. О существовании других вариантов полной организации мне тоже ничего не известно. (Критику проекта «Венера» из-за отсутствия к ней общественного интереса я прервал.)

Суть, самый центр любой цивилизации состоит из сверхцели и критерия Истины. Цель сохраненить цивилизацию пока никто себе не ставит, а если и ставит, то при типичном существующем критерии Истины она превращается в пустой звук. А основа этого критерия – безграничная самоуверенность.

Это закон кибернетики: улучшая элементы, невозможно существенно улучшить СИСТЕМУ! Практически нет людей, понимающих этот закон. А из него следует, что все виды современной борьбы мирового общества за спасение природы в отдельных областях (сферах) даже все вместе – пустой звук! То же самое относится и к политической реорганизации бщества и ко всему остальному. Ибо ошибка СИСТЕМНАЯ и НИКТО (два-три любопытствующих человека не в счет) не хочет ее исправить.

Однако когда-нибудь придет время и люди, пережившие эпоху безмыслия, захотят решить задачу безопасного существования цивилизации. Вот тогда они вспомнят о моем доказательстве ВТФ. Нет, не о математическом его значении, а о феномене ПОНИМАНИЯ. Сегодня этот феномен адекватно понимается лишь в применениии к информации и означает, что человек информацию понял, если дальнейшие его поступки, определяемые этой информацией, будут находиться в логическом соответствии с нею.

Однако не менее важным понимание необходимо при осмыслении материального мира, которое в данном случае означает построение адекватной модели явления и всех ее существенных причинно-следственных связей. В школе этому целенаправленно пока не учат. Но это то, что поставлено во главу угла моей полносистемной организации жизни («Z-мир») и что оказалось решающим инструментом в нахождении доказательства ВТФ. Вот почему обязательно наступит время, когда люди нучнут изучать Z-мир в школе.

Ну вот, собственно, и всё о теореме Ферма. Конечно, за кадром осталась еще тьма интересного с чисто математической точки зрения, ну да до этого все любознательные доберутся и без моей помощи.