Радиола

Алла Растворцева 2
А  помнит  ли  кто  те  лихие  80е  прошлого  века?   Маленькая  зарисовка  из  тех  лет.
Это сейчас нам показывают Сирию и Алеппо на всех телевизионных каналах.            А в 1979м – 25 декабря начался Афган.  Мужа  моего  подняли ночью 26 декабря.  Куда – зачем - на сколько  - - никто не знал - не ведал.  И  только  из  точно  такой  радиолы  на  ножках,  стояла  в  уголке  у  нас  в   зале  - - я  по  этим  "вражеским  голосам"  слушала  об  Афгане.
 Когда  мой  "афганец"  вернулся  с  этой  войны  в апреле 80го --  (он  был  из  запаса), тоже  ночью  глухой,  порог  в  доме  по  узбекски  поцеловал  и  так же  по  узбекски  сказал  «Бисмилла  рахмон  рахим-у,  я  дома !»,,   отпарился  в  горячей  ванной,  корочки  с  черных  пяток  (сапоги  неделями  не  снимались,  так  и  спали  они  там,  в  сапогах),  чаем  отогрелся,  начались  разговоры.  На  всю  ночь.  Оба  в  креслах  сидим,  друг  против  друга.     Я  его  спрашиваю --  что – да – как?  --  а  он  говорит  -  мы  подписку  давали  о  не  разглашении.  Засмеялась  я  тогда  ему  и  говорю   -- хочешь,  я  тебе  расскажу --  что , где,  когда,  кого  и  сколько.. . Он  очень  удивился.  Откуда  знаешь?  А  я  ему  показала  на  эту  радиолу.—Она, родимая,  всё  мне  рассказывала,  каждый  вечер.    А  он - - какого  же  с  нас  подписку  тогда  брали?                Вот  так  оно  было....   Мне  эта  радиола  запомнилась  навечно,  хотя  сейчас  у  нас  её  давно  нет.   Но  вот,  в  Интернете  фото  попалось  её.  И  вспомнилось  былое.                История.