Эксперимент Ролевая игра. ч. 4

Елена Резникова 2
   Марина вошла в центральный блок и, сев на командирское место, запросила у компьютера бортовой журнал. В нем было сто восемьдесят файлов - ровно полгода полета. Девушка открыла, не глядя, один из них и сразу поняла, что это писала не она: слог был однотипный, сухой. Преподаватель по официальной документации всегда делал ей замечания о ее излишней эмоциональности при заполнении бортовых журналов. «Подделка», - подумала Марина.
   Она огляделась вокруг: все члены экипажа занимались своими делами согласно инструкции. Отослав Пьера попить кофе, девушка ввела данные о Земле (как исходной точки), чтобы отследить траекторию движения корабля и понять, где же они находятся. Результат, выданный компьютером, безмерно ее удивил: они двигались в несуществующей Вселенной! Неужели Пьер, лучший штурман в академии, этого не видел!?
   Марина вернулась в капитанское кресло и, запустив программу проверки системы жизнеобеспечения, еще раз просмотрела все навигационные карты. Ее опасения подтвердились: они летели «нигде». За работой девушка не заметила, как пришло время сна. Она решила сама заступит на вахту в эту ночь.
  — Никита, кто сегодня  в ночь? Я бы хотела с ним поменяться. Мне необходимо провести кое-какие тесты оборудования.
  — Паула сегодня на вахте, ее очередь.
Марине показалось, что она ослышалась.
  — Паула? Так она же сегодня ночью дежурила.
  — Да, командир, ты точно сильно ушиблась. Вчера дежурил Пьер. Спроси у него.
  Девушка еще раз убедилась, что на корабле происходит странное. Надо проследить за Паулой. Марина направилась в свой отсек, но что-то заставило ее остановиться. Девушка на мгновенье задумалась: расположение звезд за иллюминаторами. Она их уже видела вчера. У нее была прекрасная фотографическая память: звезды были те же. Получается, что они летят по кругу.
  У Марины это не укладывалось в голове. Но почему остальные члены экипажа ничего не видят!? Девушка тут же вспомнила про анализ крови: наники! Вот что мешает им видеть очевидное. Надо что-то предпринять. Марина заторопилась в отсек, чтобы все обдумать. Уже выходя из центрального блока, она услышала голос Паулы, которая дала команду «отбой».

  Марина дождалась, когда часы покажут 00.35, и пошла в медицинский отсек. На ее счастье двери были открыты, и она увидела Паулу, стоящую перед голографическим монитором. Двойник набирал код. Девушка запомнила его и стала ждать, что же будет дальше. Экран высветился, и на нем появилось изображение мужчины.
  — Ты опять забыла закрыть дверь. Люди нас могут услышать,  — недовольно произнес он.
  — Не могут: все уже спят. Они беспрекословно мне подчиняются.
  — А Марина? Тебе что-нибудь удалось?
  — Пока нет. Она оказалась гораздо умнее и психологически сильнее, чем я о ней думала.
  — Я же тебе говорил, что в ней течет наша кровь. Прекрасный экземпляр смешения цивилизаций! Жаль, если она не примет нашу сторону. Найди ее слабое место. У тебя еще есть немного времени.
   Экран потух. Марина быстро, словно налетевший ниоткуда вихрь, вбежала в медблок. Паула не успела опомниться, как девушка, надавив на одну из болевых точек, лишила ее чувств. Затем найдя рядом с операционным столом кислородную маску, одела ее на своего двойника. Буквально через минуту она ее сняла: убивать Паулу она не собиралась - просто надо было отключить ее на время. Теперь надо все выяснить. Девушка набрала на мониторе необходимый код. Экран засветился.
  — Ты что-то забыла сказать? — услышала она мужской голос. Мужчина окинул ее взглядом.  — Ты не Паула, ты - Марина!
  — Да, я - Марина Кострова, командир этого корабля. И хочу знать, кто вы и что здесь происходит?
  — Паула недооценила тебя! Ты получилась гораздо лучше, чем мы думали.
  — Я жду ответа, — чеканя каждое слово, произнесла Марина.
  — Ты его сейчас получишь.
Мужчина исчез с экрана. Вместо него девушка увидела женщину.
  — Мама… — только и смогла произнести Марина. Комок подступил к горлу, голос предательски дрогнул.
  — Здравствуй, дочка. Очень рада тебя увидеть. Как ты?
  — Хорошо,  — ответила девушка. Она сумела быстро справиться со своим волнением. — Мама, я хочу знать, что все это значит?
  — Присядь, я тебе все расскажу.
   Из рассказа Марина узнала, что уже в течение трехсот лет межпланетные корабли с планеты Gliese 581 пытались высадиться на Землю. Первые две попытки закончились неудачно. Первый космолет потерпел аварию в 1908 году. Землянами это крушение было названо Тунгусским метеоритом. Второй разбился через сто лет - в 2013 году. Его на Земле назвали Челябинским метеоритом.
   Ученые планеты долго искали причины этих неудач, пока одна из студенток по имени Анирам ни нашла очень простое объяснение. Она заявила, что материал, из которого делались межпланетные корабли, разрушался под действием кислорода, в больших количествах присутствующего на планете Земля. Если это учесть и создать новые материалы, то успех экспедиции обеспечен. Был построен новый корабль, а Анирам включена в состав его экипажа. Девушка согласилась на этот полет, не раздумывая.
  И вот вновь, еще через сто лет, космолет отправился к далекой Земле. Теперь он удачно приземлился в океане недалеко от небольшого необитаемого острова больше двадцати лет назад. Однако оказалось, что не все прошло гладко. Была повреждена система связи, и экипаж не смог сообщить о благополучном завершении полета. Чтобы обезопасить себя от землян, пришлось создать вулкан. Он прятал корабль и вырабатывал углекислый газ, так необходимый для жизни команды. Развитие науки и техники на Земле сильно отстало от достижений на Gliese 581, поэтому на восстановление оборудования ушло больше двадцати лет.
  — А почему вы скрыли свое прибытие? Что вам здесь надо?
  — Наша планета с каждым годом становится все более непригодной для жизни. Наша раса по внешним параметрам похожа на землян. Да ты и сама видела. Но она зародилась гораздо раньше и развивалась при очень высокой концентрации углекислого газа в атмосфере. Но сейчас, из-за нерационального использования ресурсов, на нашей планете начался бурный рост новых неизвестных растений, которые усиленно вырабатывают кислород.
  Увеличение концентрации кислорода приводит к ухудшению экологической обстановки, появлению различных заболеваний, не поддающихся лечению. Кислород губителен для нас. Мы вынуждены искать новые места обитания. На Земле кислорода еще достаточно. Но это пока. 
  — И еще, Маринэ,  — Марина насторожилась: что-то здесь не так. Мать никогда ее не называла этим именем,  — команда нашего корабля просто проводит исследования на вашей планете. Своими наблюдениями мы хотим поделиться с учеными Земли, оказать посильную помощь. Мы даже прививки сделали членам вашего экипажа, чтобы вы легче перенесли пребывание на Gliese 581. Да, чуть не забыла: Паула - твоя сестра. Не бойся ее: пройдет немного времени, и она будет тебе во всем помогать. А за меня не волнуйся. У меня все хорошо. Помнишь, как в детстве: в Багдаде все спокойно!
   Экран погас. У Марины все похолодело внутри: будто в один миг сердце стало куском льда, и от него холод передался каждой клеточке ее организма. Случилось то страшное, что она предчувствовала все эти дни. Фраза - в Багдаде все спокойно - означало одно: все, что  девушка услышала перед ней, было ложью. Благодаря своей великолепной памяти, она вспомнила слова, которые мама ей сказала, после того, как назвала ее Маринэ. Теперь они означали совсем другое. Ее умение мыслить логически помогло понять всю истинную картину происходящего.
   Иная цивилизация решила захватить Землю. Экипаж проводит мероприятия, которые  ускоряют на ней процесс уменьшения содержания кислорода в воздухе. Прививки позволят контролировать людей, заставлять еще больше ухудшать экологию своей планеты и  уничтожать их при необходимости. Корабль, на котором находятся курсанты, движется по круговой орбите вокруг Земли и в ближайшее время станет своеобразным компьютером: через него будет осуществляться связь с Gliese 581. Паула - биологический робот, который заменит Марину при первом же удобном случае. Ее экипаж этого даже и не заметит.
А что, если…. Девушка вернула голограмму и набрала код. Экран ожил.
  — Ты хочешь помочь нам? — мужчина сделал ударение на последнем слове и многозначительно ухмыльнулся.
  — Я хочу помочь всем. У меня есть решение: надо просто поменяться планетами. Устроить переселение цивилизаций. Вы получите углекислый газ, а человечество - кислород.
  — Неординарное и очень умное решение, но преждевременное. Человечеству еще понадобятся не менее пятисот лет, чтобы достичь нашего уровня. Нам ждать некогда. Да вы и так загубили свою планету. Мы лишь ускорим процесс загрязнения, направив  умы людей в нужное русло. Переселять с Земли никого не придется.   
  Голограмма исчезла. Не смотря на критичность ситуации, Марина трезво оценила обстановку. В ее голове созрел план действий. Но прежде всего, девушке надо было вернуть свою команду, рассказать все, как есть, и спасти ребят от смерти.
  Марина разбудила экипаж и собрала всех в медблоке. Она объявила, что сейчас проведет научный эксперимент.
— Командир, у тебя все в порядке с головой? — спросил Пьер.  — Какие эксперименты в четыре часа утра!?
  — Отставить разговоры! Кэт, помоги мне.
  — Что я должна делать, командир?
  — Бери у меня кровь из вены и вливай всем по очереди.
  — А это еще зачем?  — удивилась Кэт.
  — Космонавт-исследователь Кэт Джонсон, выполняйте приказ!
   Кэт приготовила необходимые инструменты и, взяв кровь у Марины, ввела ее всем курсантам. Ей это сделала Марина. Фосфорная кровь девушки начала действовать. Капитан корабля видела, как на глазах меняется выражение лиц ее экипажа. Ребята будто проснулись после долгого сна и не понимали, где они, что с ними. Марина рассказала им все, что знала сама. Несколько минут все сидели молча, приходя в себя от услышанного.
  — И что же ты решила предпринять? — сдавленным голосом спросил Никита.
  — Я решила уничтожить корабль пришельцев и наш, чтобы не смогли восстановить связь с Gliese 581. Если взорвать вулкан, то внутрь него поступит огромное количество кислорода, а он губителен для пришельцев. У людей появится возможность все изменить. Вам я приказываю покинуть корабль на одноразовых возвратных капсулах. Действие моей крови хватит на сутки. На  Земле обратитесь в научно-исследовательскую медакадемию: там вам восстановят pH. Потом пройдете реабилитацию. 
   Наступило молчание. Ребята сидели с каменными лицами. Марина могла бы сканировать мозг каждого, чтобы узнать, что они думают или заставить выполнить приказ. Но у нее не было на это права: каждый выбирает свой путь сам.
  — Вы как хотите, — Никита поднялся и стал рядом с Мариной, — а я - с командиром.
  — А я разве брошу своего лучшего друга в такой час, — сказал Пьер и встал рядом с Никитой.
  — Вам не удастся отделаться от меня, — съехидничала, как всегда, Кэт и присоединилась к своим друзьям.
У Марины сжалось сердце, и по щекам потекли соленые горячие слезы. Впервые за последние десять лет она плакала.
  — Штурман Пьер Дане, рассчитать траекторию и время полета до цели по этим координатам, — сдерживая себя, чтобы окончательно не разрыдаться, приказала Марина и протянула листок с данными, которые она помнила всю жизнь: координаты острова ее детства.
Пьер ввел данные. Компьютер начал их обработку. Корабль дрогнул и пошел на снижение. Ребята стояли перед иллюминаторами. Плечом к плечу. Крепко держа друг друга за руки. Экипаж друзей-курсантов, ценивших жизнь других выше, чем свою. Земля стремительно приближалась.

                ЭПИЛОГ.
  — За мужество и героизм, проявленный в нестандартной критической ситуации курсантами Общеземной военно-космической академии присвоить….
  — Марина, ты спишь что ли?!  — услышала она голос Никиты, который толкнул ее в бок достаточно ощутимо. — Ну, ты даешь!!
   — Так она же теперь у нас звезда. Ей все можно, — раздался, как всегда, ехидный голос Кэт.
   Девушка с трудом открыла глаза. Они все стояли на плацу на возвышенности перед курсантами и руководством академии. Живые и невредимые.
   — …присвоить внеочередные звания:
Костровой Марине - звание майора военно-космических сил,
Пьеру Дане - звание капитана  военно-космических сил,
Кэт Джонсон - звание капитана  военно-космических сил,
Лесову Никите - звание капитана  военно-космических сил
и направить данных выпускников для прохождения службы в группу по подготовке экспедиции на экзопланету Gliese 581.
   — Ура! Ура! Ура-а-а-а!!!! — разнеслось по всему плацу.
   Марины улыбнулась. Они все-таки спасли Землю от пришельцев. Теперь перед Мариной стояла куда более сложная задача: убедить людей не быть пришельцами на своей собственной родной планете. Gliese 581 внимательно за нами следит.