Предновогодний переполох часть 1

Колис
  Директор фирмы " Веселуха " Сергей Михайлович, потомок славного рода донских казаков из Запорожья, под гнётом невесёлых дум, в пыжиковой шапке, словно африканский князь, шёл торжественным маршем вдоль строя Почётного караула, состоящего из ёлок , прислонённых  к стенам коридора, к своему кабинету. Близкое к паническому состояние директора объяснялось просто. Новогодний спектакль в Доме культуры подшефного хозяйства " Пятачок " оказался под угрозой. Плюхнувшись в своё рабочее кресло, Сергей Михайлович смотрел  на фикус , который ему достался при разделе имущества, как на икону. И  взывал о помощи:

- Помоги! Вечнозелёный ты мой! Пропадаю!..

Но фикус , мечтательно смотревший в окно на танец падающего снега,  был равнодушен к директорской мольбе.

Он не только молчал, но даже и не мироточил.

Не дождавшись чуда, директор перевёл взгляд с неоправдавшего его надежды  диковинного растения на часы, ожидая прихода своего секретаря, которая по совместительству приходилась ему ещё и первой помощницей.

Обладая острым слухом, директор услышал запах духов своего секретаря в приёмной. По заведённой им традиции, проигнорировав телефон, голосовой связью пригласил её:

- Елена Владимировна, зайдите, пожалуйста, ко мне.

Та традиционно ответила шефу по такой же связи:

- В приёмной посетители, Сергей Михайлович, которых Вы обещали принять.

- Объявите переучёт. Всех просите вон! А Вас прошу зайти.

Перед сидевшим в кресле шефом, с графином прижатым ко лбу, возникла секретарь. Елена Владимировна была женщина скромная, милая, обладающая мягкой красотой, которую, если сразу и не увидишь,то почувствуешь обязательно.

С коллегами по работе она была всегда корректна и доброжелательна. И в родном коллективе Елена Владимировна пользовалась заслуженным уважением. С директором она поддерживала ровные, сугубо рабочие отношения.

Хотя "злые языки" из "бухгалтерии" не безосновательно утверждали обратное, распуская слух о том, что между шефом и его секретаршей уже давно завязался роман , и они, соблюдая строгую конспирацию, его читают.

В качестве доказательства приводили их прошлогоднее зимнее "рандеву" под ёлкой в сугробе, в котором Сергей Михайлович и Елена Владимировна, по их мнению, читали очередную главу. И отмечали схожесть дочери Елены Владимировны с ... Что наводило на определённые мысли...

Все эти домыслы и слухи  расчётный отдел и профсоюз, с цифрами на руках, опровергал. Говоря, что благодаря тесному (в хорошем смысле) сотрудничеству директора и секретаря, "Веселуха" добилась самого высокого процента по окультуриванию широких масс в районе. На что "бухгалтерия" цинично язвила:" Ха...ха!! Вы нам ещё про "непорочное зачатие" расскажите. Любопытно будет послушать".

- Слушаю Вас, Сергей Михайлович.

Подняв глаза, в которых читалась растерянность и боль, шеф пожаловался:

- Зарезали!..Без ножа зарезали!

- Кто зарезал? Кого?- в испуге воскликнула секретарь.

- Сидоров, кто-же ещё...Меня, дорогая Елена Владимировна! Всеми уважаемый наш Дед Мороз! Слесарь, пользующийся заслуженным авторитетом и имеющий немалый вес, не менее центнера, в нашем коллективе. Ну и ещё парочка душегубов.  Не нарочно конечно, но моей израненой душе от этого не легче.

- Сергей Михайлович, потрудитесь всё- таки объяснить, что произошло? -пытаясь добиться от шефа внятного ответа, взволнованно попросила секретарша.

Отпив воды из графина, Сергей Михайлович начал сбивчиво рассказывать о беде , свалившейся на его усталые директорские плечи.

- Слушай и соболезнуй, Ангел мой! Сегодня утром телефонный звонок. И простуженный голос в трубку:

- Михалыч, не могу на работу выйти. Заболел!

Ничего не понимая, я попробовал успокоить осипшего товарища:

- Послушайте,  уважаемый, я Вам, конечно , сочувствую. Но поймите и Вы меня: я не ветеринар и даже не медсанчасть. И помочь Вам вряд ли смогу. Наберите 03, это у них там хворями заведуют,-сказал и положил трубку. Через минуту опять звонок, и всё тот же нездоровый голос:

- Это я! Сидоров, ваш слесарь-Дед Мороз!

Тут наконец до меня дошло:

- Что случилось, Матвеич?

Матвеич,  грустно покашляв в трубку, просипел:

- Заболел, как есть простыл , Михалыч.

- Да говори же толком, как тебя угораздило заболеть, да ещё перед таким ответственным мероприятием?

- Сам не пойму. Помню лёг, сон ещё помню...Будто бегаю я голышом, босой, в одном пальто,  вокруг проруби, без шапки, и чёрт меня угораздил свалиться в неё. Утром голова чугунная, поднять не могу и, что характерно, пятки совершенно холодные. В общем , захворал я, Сергей Михайлович.

- Да, брат, подвёл ты нас крепко. Где теперь я Деда Мороза найду? Ну да что теперь об этом? Выздоравливай!

- И Вы поверили??-воскликнув от удивления, спросила секретарь.

- Да я и сам простуды боюсь, Голубушка, чуть ноги промочу, и привет! простудой обеспечен. А тут прорубь!-простодушно ответил шеф.

- Да Вы что? Издеваетесь надо мной? Какая  прорубь?-едва сдерживая себя, поинтересовалась Елена Владимировна, на всякий случай приложив свою ладонь ко лбу своего начальника. Отметив:

- Вроде не температурит.

- Но и это не всё . Мы ещё и без Снегурочки остались, дорогая моя,-продолжал сокрушаться директор.

- Людочка!?-всплеснув руками, недоумевала уже совсем ничего непонимающая секретарша.

- Неужели и она в прорубь во сне угодила?-попробовала угадать Елена Владимировна.

Пропустив злую иронию мимо директорских ушей, Сергей Михайлович рассказал о причине исчезновения Снегурочки:

- Людмила Григорьевна с женихом на турбазу Новый год встречать укатила. Она только что поставила меня перед этим свершившимся фактом.

Конечно, можно её лишить квартальной премии за злостное нарушение трудовой дисциплины со строгим выговором с занесением. Но Вы же прекрасно знаете не хуже меня, что Людмила Григорьевна, не считаясь со своим личным временем, всегда подготавливает квартальные и прочие отчёты точно в срок. И именно ей  мы обязаны нашим спокойствием на бухгалтерском фронте. Так что обойдёмся замечанием в устной форме и свадебным подарком для молодых от нашего коллектива, - постановил директор. -А найти замену Людочке на роль "Снегурочки" нам труда не составит. Красивых женщин в нашем коллективе пруд пруди. Я правильно рассуждаю, Елена Владимировна?

И в ожидании подтверждения своей правоты, директорский взгляд внимательно изучал внешний вид своей подчинённой.

- А что Вы меня так разглядываете? На мне ничего такого интересного нет.

- Да это я так...не обращайте внимание,-поспешил успокоить свою помощницу директор. Но неясные тревожные чувства уже успели закрасться в сознание Елены Владимировны.

- Ну и в завершение ещё один неприятный сюрприз.  Наш сценарист Взяткин, который, как Вы   знаете, у нас в отделе снабжения работает, расписался в собственном бессилии.

- Неужели труд "снабженца" подорвал здоровье нашего героя труда?-с тревогой в голосе спросила Елена Владимировна , продолжая серьёзно беспокоиться за самочувствие своего директора.

- Не знаю, мой друг, не знаю...Но не кажется ли Вам странным, что снабженец, причём заметьте, главный снабженец! не может найти какую-то, прости, Господи , "Музу"!? Он что? Не смог полезными связями и деловыми знакомствами обзавестись? Это что за снабженец такой!?

- Кажется , и ещё мне кажется,  Сергей Михайлович, что пора заканчивать этот "карнавал". Я уже устала, ещё не приступив к работе,-теряя последнее терпение, недовольно ответила Елена Владимировна.

- Вот о карнавале я и хотел с Вами посоветоваться,- и доставая из портфеля помятую ученическую тетрадку в косую линейку, директор собрался предложить своей помощнице приступить вместе с ним сочинять сценарий для новогоднего спектакля. Но увидев её измученное лицо, передумал.

- Ладно, Елена Владимировна, отдохните часок и начнём. Что поделаешь, Голубушка, неделя до Нового года осталась. А у нас...только эта тетрадь, да и та чиста, как совесть нашего завсклада Воровского Василь Василича,-грустно улыбнувшись, констатировал директор.

- Тогда приготовлю Вам что- нибудь. Наверное,  не завтракали,-по -домашнему просто сказала Елена Владимировна.

- Спасибо. Если Вас не затруднит конечно...-тронутый таким вниманием, Сергей Михайлович тепло поблагодарил свою сотрудницу.

- Не затруднит, -с улыбкой в голосе ответила Елена Владимировна. И выпорхнула из кабинета начальника.