16 декабря 2017 г

Шаньга
Здравствуй, сестра!
Мы, наконец то, вышли на лёд! Долго сейгод собирались – всё снасти налаживали: крюки да мормышки точили, лёску распутывали да лыжи смолили.
Даве малость оттеплело, ну мы и двинули не спеша – к Репному в полои.  На реке – благодать! Лёд чистой и ровной, аки стекло, в валенках по нему идти – как по паркету! Вода подо льдом тёмна, а берега все белы сплошь, токмо кусты чернеют, буде начиркал кто углем по белому-то. Небо смурное и вязкое, словно вата. Аккурат для рыбалки така погода подходяшша!
Лунки сверлить легко – лёд тонкой, знай только бур поворачивай. Отец тот и вовсе - с пешнёй пошёл. Привязал ей к поясу за верёвку и волочит по льду за собой. Пару раз тюкнет по льду - майна и готова!
Ну мы и надёргали окуньков да ершей-то в охотку. Да крюки на шшук поставили под берег, да развели костерок подле кустов и чай пили там. Тишина вокруг – буде звук в телевизоре выключили. Уши ломит. Воздух свежой в голове резкость наводит и здравомыслие. На зимнёй рыбалке человек всю дурь от себя об лёд оббиват, как пыль со старого ковра – вся на снегу остаётся. Домой придёшь опосля – тесно там да тёмно кажет.
Две шшуки нам на крюки и наделось. Некрупны, правда, но нам в латку на жарёху хватит. А Витьке Антонову, под вечер, налим на живца сел. Матерушшой такой – килограмма на три, бат, потянет! Рано, вроде, ишше налиму-то попадать! Но у Витьки всегда так – больше других рыбы наловит, и всё каку-нето дковину из воды выташшит: то стерлядь на шесть кило, то, другой раз, камбалу с лопату – век она до нас не поднималась, а ему одному моряной принесёт. Есть таки люди на земле – богом помеченные – коих рыба особенно любит. Вроде, вот, ничем человек от других не отличается, а обловится на ровном месте в любую погоду: хошь со связанными руками, хошь на голый крючок!
Домой пришли в потемни уж. Есть скоромного ничего не стали – воздухом свежим зимним наелись! Наварили только юшки из ершей, да с чёрными сухарями её выхлебали. Запили всё белым хлебным вином. Спали – где упали, аки младенцы.
Поутру проснулись, как в новом мире – всё свежо и незнакомо, словно в больничке. Отец даже радиву включил, чтоб сориентироваться в пространстве и во времени.
Ну и ты сестра, смотри, не кисни! Сходи по первому льду на рыбалку! Слови там чего-нибудь: карпа или филе тилапии, на худой конец. Без зимней рыбалки человек на пыльной ковёр похож становится.

Прочитать предыдущее: http://www.proza.ru/2017/12/21/2054