Два мотива, удерживающих от причинения боли

Рыжов Александр Геннадьевич
(отрывок из вчерашнего фрирайтинга)

Почему многие люди боятся причинить ближнему боль? Одно дело, если от чувства сопереживания и единения. И другое – если от возникающих вследствие причинения боли соседу неудобств для меня. Ведь в ответ на причинение боли у каждого мгновенно срабатывают датчики, вызывающие сигнальные и защитные меры, в числе которых крик, слезы, агрессия и т.п. Так что именно я хочу предотвратить: само страдание ближнего или сигнальные и защитные меры ближнего в ответ на страдание?

И еще. Если я переживаю о благополучии ближнего, то почему один из главных моих стопоров – боязнь причинения боли? А не, скажем, боязнь невысказывания того, что должно быть высказано? Боязнь неоказания воздействий, которые должны быть оказаны? Не маркер ли это фактического моего переживания о собственном покое и благополучии за счет избегания срабатываний сирены ближнего?

21.12.2017